Изобретения специалистов производственного комплекса «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации отмечены золотой и бронзовой медалями на Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», прошедшем с 19 по 21 марта в Москве.
«Золота» удостоился патент на новый способ изготовления протяжного инструмента, который используется при производстве авиадвигателей. Повышение стойкости протяжек позволит сократить время проведения работ и финансовые издержки.
«Внедрение модульной или сборной конструкции протяжного инструмента позволит повысить технологичность операции протягивания, снизит расход дорогостоящего инструмента за счет повышения ресурса более чем в десять раз. Также внедрение изобретения увеличит скорость обработки протягиванием более чем в четыре раза, что, в конечном счете, скажется на стоимости изготовления турбинных дисков. Успешное внедрение на ПК «Салют» этого изобретения позволит масштабировать его на другие предприятия ОДК», – сообщил руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.
Протяжка – это многолезвийный режущий инструмент, который используется для формирования замковых соединений в турбинных и компрессорных дисках. Замковые соединения необходимы для крепления лопаток к различным узлам авиационного двигателя.
«Протяжной инструмент эффективно решает задачу формирования замковых соединений, однако его отличает значительная металлоемкость, небольшой ресурс и длительность изготовления. Внедрение в конструкцию протяжек унифицированных твердосплавных пластин елочного профиля может улучшить характеристики. Пластины имеют две взаимозаменяемые режущие кромки, и это позволяет в случае поломки отдельных режущих зубьев не изготавливать новый дорогостоящий инструмент, а всего лишь заменить отдельные пластины и тем самым оперативно восстановить работоспособность протяжного инструмента», – рассказал заместитель начальника управления инструментального производства Павел Филатов.
Еще одной разработкой «Салюта», отмеченной на Международном салоне изобретений «Архимед», стала концепция технического решения биротативного осевого компрессора с обеспечением возможности независимого регулирования частоты вращения каждого рабочего колеса.
Предварительные расчеты показывают, что осевой компрессор с такой схемой не уступает по своим характеристикам традиционным компрессорам, при этом позволяет снизить массу двигателя и уменьшить его габариты. Это изобретение в перспективе позволит создавать летательные аппараты с распределенной силовой установкой, работающей от единого турбогенератора с передачей мощности по проводам.
«Биротативный осевой компрессор отличается от традиционного тем, что у него нет направляющих аппаратов, создающих потери на поворот потока. Его рабочие колеса вращаются в противоположные стороны, причем рабочие лопатки спрофилированы таким образом, что при вращении угол выхода из лопаток предыдущего колеса является оптимальным для угла входа в лопатки последующего колеса. Теоретически, при прочих равных условиях, такое решение позволит сократить массу и осевые габариты компрессора», – отметил разработчик, начальник ОКБ ПК «Салют» Максим Жук.
Основными узлами осевого компрессора являются рабочие колеса (роторная, движущаяся часть) и направляющие аппараты (статорная, неподвижная часть). Лопатки рабочего колеса при вращении заставляют воздух двигаться, а статорные лопатки направляющего аппарата придают ему оптимальный угол для перехода на следующую ступень. В результате при переходе от ступени к ступени повышается степень сжатия воздуха, но этот процесс происходит с потерями, т.к. неподвижные направляющие аппараты не передают энергии потоку.
Ставропольский радиозавод «Сигнал» «Концерна Радиоэлектронные технологии» модернизировал платформу дистанционного управления пулеметом. Модули были доработаны с учетом применения в зоне спецоперации. Партия усовершенствованных изделий уже передана в воинское подразделение, принимающее участие в боевых действиях.
Модуль позволяет с безопасной дистанции управлять танковым пулеметом калибра 7,62 мм. Он оснащен видеокамерой высокого разрешения со стабилизацией в двух плоскостях и мощным зумом. Оператор управляет платформой при помощи терминала, состоящего из ЖК-монитора и джойстика.
«В режиме реального времени платформа позволяет наблюдать за целью и вести прицельную стрельбу на большом удалении. При этом установка может быть дооснащена тепловизором, прибором ночного видения, дальномером, камерами собственной безопасности, которые выставляются по периметру от позиций», – отметил генеральный директор ПАО «Сигнал» Андрей Кочерга.
Устройство было разработано в 2023 году по прямому запросу бойцов с передовой. За два месяца конструкторами ставропольских предприятий в тесной координации с представителями заказчика удалось изготовить первый образец. В конце прошлого года несколько модулей при содействии регионального отделения Союза машиностроителей России было передано в зону проведения спецоперации.
«Разработка появилась благодаря энтузиазму и по инициативе конструкторов, откликнувшихся на запрос с передовой. На сегодняшний день установка модифицирована с учетом цикла испытаний и применения в боевой обстановке в зоне проведения СВО. В основном были внесены конструктивные изменения в механические узлы агрегата, что придало ему большую надежность и практичность», – пояснил заместитель начальника конструкторского бюро завода «Сигнал» Александр Бабкин.
По словам военных, получивших платформу в прошлом году, изделия хорошо себя зарекомендовали в реальных боевых условиях.
В планах заводчан дальнейшее усовершенствование разработки с учетом реального боевого опыта. На «Сигнале» готовы передавать платформы заинтересованным в их эксплуатации воинским подразделениям и в дальнейшем.
С 1 марта гарантийные службы Тутаевского моторного завода, дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, и его основного потребителя – Петербургского тракторного завода работают в единой информационной системе управления рекламациями. Она объединяет всех участников послепродажного обслуживания – дилеров, сервисные центры, завод-изготовитель тракторов и поставщика двигателей.
Система даёт возможность отследить сквозную историю обслуживания каждого трактора, оснащённого моторами ПАО «ТМЗ». В режиме онлайн можно увидеть, когда был продан трактор, какой двигатель на нём установлен, когда и какие проводились ремонты, какие действия были предприняты в каждом конкретном случае, какая требуется деталь на замену, посмотреть фото- и видеоматериалы. Всё это позволяет быстро внедрять корректирующие мероприятия в процессы производства и послепродажного обслуживания, предотвращать проблемы с качеством.
Пока система работает в тестовом режиме, к ней подключено пять крупных сервисных центров. Постепенно нововведение охватит 100% дилерских и сервисных центров Тутаевского моторного завода и Петербургского тракторного завода.
НПЦ «Пружина» (входит в холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания») увеличил производственную мощность до 1,4 млн автомобильных пружин в год и произвел миллионную пружину для отечественного автопрома. В 2024-2025 гг. запланирован выпуск пружин более чем для 300 моделей современных автомобилей. Это позволит обеспечивать вторичный рынок легковых иномарок качественными пружинами повышенной надежности и долговечности для замены продукции ушедших с рынка европейских производителей.
Импортозамещающее производство автомобильных пружин методом холодной навивки из высокопрочной пружинной проволоки было запущено на НПЦ «Пружина» в 2020 году. Проект был реализован в том числе за счет средств Фонда развития промышленности в размере 62,3 млн рублей.
За это время НПЦ «Пружина» существенно увеличил объем поставок пружин для конвейера АО «АВТОВАЗ», став основным поставщиком пружин для автомобилей LADA Vesta и LADA Granta.
Развитая сырьевая и технологическая база, инженерные компетенции в проектировании и изготовлении пружин автомобильной подвески по мировым стандартам позволяют НПЦ «Пружина» быстрыми темпами осваивать ассортимент пружин для рынка автозапчастей.
Такие приборы, в частности радиоизотопные плотномеры, позволяют «Норникелю» вести учет жидких промышленных продуктов в сложных эксплуатационных условиях без остановки производственного процесса.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», с 2017 по 2023 год Китай нарастил поставки сельхозтехники в Россию в 4,4 раза в денежном выражении. Импорт китайских тракторов для сельского хозяйства в Россию за этот период вырос в денежном выражении в 24 раза. Если в 2017 году в структуре импорта по данному сегменту доля тракторов из Китая составляла 4%, то в 2023 году она составила 63%.
В 2023 году рынок тракторов для сельского хозяйства в Российской Федерации составил 36 864 шт. (+3% к 2022 г.). Доля российских и белорусских производителей на внутреннем рынке в Российской Федерации в 2023 г. в количественном выражении составила 63% (-2 процентных пункта к 2022 году).
Ранее Президент России Владимир Путин заявлял о необходимости создавать благоприятные условия для работы российских производителей на фоне борьбы за рынок РФ с иностранными компаниями. Для чего требуется настроить соответствующие инструменты.
Мощности действующих отечественных предприятий и нового тракторного завода Ростсельмаш позволяют довести долю российских и белорусских производителей тракторов на внутреннем рынке до 80%, но на фоне падения доходов аграриев им для своевременного обновления парка необходима комплексная поддержка со стороны государства.
В связи с этим, по мнению Ассоциации «Росспецмаш», необходимо увеличить финансирование таких эффективных механизмов, как субсидирование приобретения сельхозтехники со скидками в рамках Программы 1432 до 20 млрд рублей в год, выделять больше средств на льготные кредиты и льготный лизинг. Важно предоставлять аграриям и машиностроителям льготные кредиты по ставке 0%-1%, снижать ставки по коммерческим кредитам, отменить ограничения для сбыта продукции АПК на зарубежных рынках, гарантировать минимальные цены на сельхозпродукцию на российском рынке.
Новикомбанк подписал четыре кредитных договора на 850 млн рублей с предприятиями – партнерами крупнейших отечественных автопроизводителей. Тем самым опорный банк Госкорпорации Ростех реализует стратегию поддержки цепочки кооперации промышленных предприятий в целом и автопрома в частности, а также наращивает портфель клиентов сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ).
Сотрудничество с предприятиями МСБ является одним из динамично развивающихся направлений деятельности Новикомбанка. Финансовая организация предлагает предпринимателям доступ к инструментам господдержки, а также предлагает свои льготные программы финансирования. За 2023 год кредитный портфель МСБ Новикомбанка увеличился на 29%, а гарантийный – на 12%. Прирост объема средств МСБ на счетах в Новикомбанке составил 21%.
В целях информирования о существующих возможностях финансирования МСБ эксперты Новикомбанка регулярно встречаются с представителями бизнеса. Так, в 2024 году банк провел для них мероприятия, где рассказал о мерах господдержки, льготных программах для МСБ и цифровых финансовых активах, в Казани и Тольятти. В последнем большую часть участников составили компании, производящие автокомпоненты.
144-й бронетанковый ремонтный завод и волгоградский филиал Курганмашзавода холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставили заказчику очередные партии боевых машин десанта БМД-2 и БТР-Д.
После проведения капремонта БМД и БТР-Д прошли все виды ходовых испытаний. Машины приняты представителями военной приемки.
«Наши предприятия своевременно, согласно графику, исполняют государственный оборонный заказ. Работа ведется активная. Следует отметить, что в 2023 году объемы производства на предприятиях были увеличены более чем в три раза. Помимо этого, проводится обновление производства. Особенно радует, что на заводы приходят новые сотрудники, мы готовы трудоустроить еще большее число по основным рабочим специальностям», – отметил исполнительный директор предприятий Физули Сейфедов.
В рамках XIII Международного форума «АТОМЭКСПО-2024», проходящего в Сочи, РусГидро подписало соглашение о сотрудничестве с АО «Русатом Инфраструктурные решения».
Подписанный документ направлен на развитие технологического потенциала компаний, обмен опытом и расширение перспективных направлений деятельности, в том числе в энергетике Дальневосточного федерального округа.
Соглашение – продолжение совместных инициатив, обозначенных РусГидро и Госкорпорацией «Росатом» на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году. За это время партнеры активно развивали взаимодействие: проектные институты Группы РусГидро участвовали в проектировании гидротехнических сооружений, систем технического водоснабжения и водоподготовки для строящихся и проектируемых объектов Росатома, велось активное сотрудничество с дочерними структурами Росатома в сфере применения композитных материалов, реализованы пилотные проекты в части систем внешнего армирования на трех ГЭС РусГидро (Эзминская и Жигулевская ГЭС, Загорская ГАЭС).
РусГидро и Росатом имеют многолетний опыт сотрудничества не только в области технологий, но и в сфере развития персонала. Специалисты научно-исследовательского и строительного блоков РусГидро ежегодно принимают участие в Международном строительном чемпионате, учредителями которого выступают Минстрой РФ и Госкорпорация «Росатом», и других проектах.
Специалисты Волчанского механического завода, в составе концерна «Уралвагонзавод» входящего в Госкорпорацию Ростех, завершили контракт на изготовление 12 вагонов-самосвалов модели 33-9985-01.
Специализированные вагоны-думпкары предназначены для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. Отличительной особенностью вагона-самосвала 33-9985-01 является повышенная на 10 тонн грузоподъемность в сравнении с аналогичными моделями. Крупной российской металлургической компании, с которой ВМЗ заключает уже второй контракт, поставлены вагоны грузоподъемностью 115 тонн.
В выполнении контракта были задействованы специалисты цеха вагоностроения. Участие в изготовлении думпкаров принимали также сотрудники газобаллонного, механосборочного и мебельного производств. На данный момент все 12 вагонов отгружены с предприятия.
ООО «ВитаПром» © 2018
г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б