АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и ООО «ТК «Волга» провели тестовые испытания автомобиля КАМАЗ-54901 на СПГ. Седельный тягач продемонстрировал отличную динамику, плавность хода, высокие показатели топливной экономичности.
ПАО «КАМАЗ» продолжает реализацию проекта по тестовым испытаниям грузовых автомобилей нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов. Очередные испытания автотехники поколения К5 прошли в автопарке ООО «ТК «Волга». Для испытаний был передан седельный тягач КАМАЗ-54901 в газомоторном исполнении. Тестовый период автомобиля, в качестве топлива использующего сжиженный природный газ, составил один месяц. Цель тест-драйва – продемонстрировать потенциальному клиенту эксплуатационные характеристики, надёжность и адаптацию транспортного средства к требованиям современного логистического рынка.
КАМАЗ-54901 на СПГ – это газомоторная версия флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ значительно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса. Благодаря существенной экономии на топливе стоимость владения автомобилем на СПГ значительно ниже. Ещё одно важное преимущество техники на природном газе – её высокая экологичность.
Экономичность газомоторной версии автомобиля КАМАЗ-54901 была отмечена и представителями транспортной компании «Волга». Согласно проведённым клиентом расчётам, экономия на топливе составляет 70-100 тыс. рублей в месяц, по сравнению с использованием для транспортировки грузов автотехники с дизельным двигателем.
Седельный тягач использовался для перевозки коммерческой почты, товаров народного потребления и других грузов. Пробег автомобиля по результатам тестовой эксплуатации составил почти 11,5 тыс. км. Водители оценили простор, комфортабельность кабины и дизайн.
В Кабардино-Балкарской Республике РусГидро построило и ввело в работу Черекскую ГЭС мощностью 23,4 МВт. В торжественной церемонии пуска новой станции приняли участие Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков, член Правления, первый заместитель Генерального директора ПАО «РусГидро» Николай Карпухин, члены Правительства КБР, строители и проектировщики нового энергообъекта.
Новая станция возведена на реке Черек (бассейн реки Терек) в Урванском районе Республики. Она стала четвертой ступенью крупнейшего энергокомплекса региона – Нижне-Черекского каскада, который уже сегодня включает в себя три ГЭС: Кашхатау, Аушигерскую и Зарагижскую общей мощностью 155,7 МВт.
В год новая станция будет вырабатывать 87 млн кВт·ч экологически чистой, возобновляемой электроэнергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления более 25 000 домохозяйств.
Черекская ГЭС спроектирована специалистами входящего в состав РусГидро Института Гидропроект с максимальной эффективностью и минимальным воздействием на окружающую среду. Она создана по деривационной схеме и ее работа основана на принципе использования уже очищенной и отработанной воды, поступающей с вышерасположенных станций каскада. Благодаря этому в реализации проекта Черекской ГЭС была полностью исключена необходимость затопления земель и влияние на водно-биологический режим реки.
В состав сооружений Черекской ГЭС входят грунтовый деривационный канал длиной
1 650 метров, железобетонный лоток длиной 1 387 метров с водосбросом, водоприемник, турбинные водоводы, здание ГЭС, в котором установлены три гидроагрегата мощностью 7,8 МВт каждый, и отводящий канал длиной 1 200 метров. Все оборудование станции изготовлено российскими предприятиями и отвечает высоким техническим требованиям.
Черекская ГЭС построена в рамках масштабной программы РусГидро по развитию малой гидроэнергетики на территории Северо-Кавказского федерального округа, где существуют наиболее благоприятные природные условия для работы малых гидроэлектростанций. По программе уже построены семь ГЭС, ведется строительство и проектирование еще двух энергообъектов: Нихалойской ГЭС в Чеченской Республике и Верхнебаксанской ГЭС в Кабардино-Балкарии соответственно. Завершено строительство Башенной ГЭС в Чеченской Республике. Все проекты победили в конкурсном отборе в рамках программы поддержки возобновляемой энергетики. Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ-ВИЭ), что обеспечивает возврат инвестиций.
Генеральный директор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов, заместитель генерального директора Почты России Иван Попов и заместитель генерального директора научно-производственного объединения «Элерон» Станислав Давыдов подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта доработки системы комплексного мониторинга багажно-почтовых вагонов модели 61-4505 производства Тверского вагоностроительного завода.
Соглашение действует до 30 июня 2026 года.
Система комплексного мониторинга, которая является предметом соглашения с Почтой России и «Элероном», способна контролировать одновременно до 10 багажных вагонов, работающих в сцепке. Прежде всего, она призвана исключить несанкционированный доступ к перевозимому грузу.
«Мы продолжаем масштабное повышение эффективности работы нашего парка почтовых вагонов, внедряя современные технологии мониторинга и контроля. Благодаря новому комплексному решению мы доработаем систему слежения технического состояния вагонов, позволяющей оперативно получать информацию о любых неполадках и своевременно реагировать на возникающие ситуации в любом вагоне. Такое решение повысит безопасность перевозок и улучшит качество обслуживания наших клиентов», — отметил заместитель генерального директора Почты России Иван Попов.
Подписанный документ предусматривает доработку мониторинга на 317 вагонах. Обновленная система должна обеспечить возможность передачи информации о техническом состоянии вагонов без сопровождения в вагон, в котором находятся сотрудники, сопровождающие груз.
«Совершенствование системы мониторинга почтово-багажных вагонов позволит повысить надежность, прозрачность и эффективность логистических процессов. Совместная работа над доработкой и внедрением современных технологических решений откроет новые возможности для развития железнодорожных почтовых перевозок», - считает А. Лошманов.
Система включает в себя планшетный компьютер, базовую станцию, блок передачи информации, датчик температуры и дыма, охранные извещатели, инвертор, концентратор USB-HUB, преобразователь интерфейса, комплект антенн и комплект кабелей.
«На сегодняшний день, для нашего предприятия, проект доработки вагонов Акционерного Общества «Почта России» является важнейшим по направлению работ в гражданском секторе. Опираясь на значительный опыт в создании систем мониторинга, мы закладываем в аппаратуру большой потенциал расширения функциональных возможностей, который в будущем будет востребован нашими партнерами», — отметил Станислав Давыдов.
В рамках соглашения предстоит сформулировать техническое задание на совершенствование системы мониторинга, разработать техническую, эксплуатационную и ремонтную документацию, смонтировать доработанное оборудование.
Вагоны модели 61-4505 выпускаются на ТВЗ с 2015 года. Они представляют собой современное решение для перевозки грузов в составе специализированных и пассажирских поездов. По сравнению с более ранними моделями, вагон имеет большую грузоподъемность – 25,5 тонны вместо 22. В вагоне исполнения 61-4505.01 помимо грузового отсека имеются купе и служебное отделение для обслуживающего персонала. Помещения отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к организации условий труда, оборудуется зона для приготовления пищи, оснащенная плитой, холодильником и микроволновой печью.
Конструкция багажно-почтовых вагонов предусматривает возможность работы в грузовом отсеке погрузчика с грузом общей массой 5 т. Это позволяет исключить ручной труд, сократить время погрузки и разгрузки. Стены и пол грузового помещения не имеют выступов, способных повредить упаковку груза. Для обеспечения необходимой температуры хранения груза во время транспортировки, стены и крыша грузового отсека вагона термоизолированы. Конструкционная скорость багажно-почтовых вагонов модели 61-4505 - 160 км/ч
Все материалы и комплектующие, которые используются при изготовлении современных багажно-почтовых вагонов, имеют отечественное происхождение. Таким образом, ТМХ обеспечивает технологический суверенитет России в соответствующей области.
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех создал решение, которое расширяет боевые возможности противотанкового ракетного комплекса «Корнет». Разработанная специалистами кассета позволяет вооружить любую пусковую установку ПТРК четырьмя новейшими легкими ракетами 9М134 «Булат». Это увеличивает боекомплект комплекса вчетверо и расширяет номенклатуру его типовых целей.
«Булат» предназначен для поражения небронированной, легкобронированной и среднебронированной техники, в том числе с установленной динамической защитой. Успешные испытания боеприпаса подтвердили его заявленные характеристики.
«Специалисты „Высокоточных комплексов“ обеспечили возможность установки кассеты с четырьмя „Булатами“ вместо одной обычной ракеты на любую пусковую установку „Корнета“. Новый боеприпас повышает вариативность применения комплекса — теперь в его типовые цели вошли объекты, для которых мощь стандартной ракеты „Корнета“ избыточна. „Булат“ уже проходит опытно-войсковую эксплуатацию», — отметили в Ростехе.
«Булат» имеет помехозащищенную систему управления по лазерному лучу. Максимальная дальность стрельбы этой управляемой ракетой составляет несколько километров. Огонь «Булатами» может вестись с пусковой установки «Корнета» как по очереди, так и одним залпом из двух ракет.
Представители холдинга «СИБЕР» Госкорпорации Ростех в рамках рабочей поездки на Сахалин провели встречи, направленные на реализацию проектов в сфере беспилотных авиационных систем. Работа ведется по линии Сахалинского регионального отделения СоюзМаш России, куратором которого выступает генеральный директор «СИБЕР» Владимир Капыш.
На базе научно-производственного центра «Крылья Сахалина» состоялось рабочее совещание между генеральным директором НПЦ, председателем Сахалинского регионального отделения СоюзМаш Виктором Грицаенко и представителями крупных государственных корпораций. Среди участников были эксперты холдинга «СИБЕР» и центра компетенций по внедрению комплексных решений в области инженерно-технических средств охраны и средств специальной защиты на объектах Ростеха (НИЦ ТСО).
На встрече затрагивались вопросы защиты промышленных предприятий от угроз, связанных с противоправным использованием беспилотных летательных аппаратов. Участники обсудили актуальные вызовы в этой сфере, представили собственные наработки и технологии защиты критически важной инфраструктуры. В частности, были продемонстрированы образцы беспилотных летательных аппаратов и средства противодействия им, в том числе безэкипажные катера и гидроакустические средства мониторинга морских акваторий. По итогам встречи принято решение развивать взаимодействие в этой сфере.
Генеральный директор НИЦ ТСО (входит в холдинг «СИБЕР») Александр Самойлович рассказал о компетенциях компании в проектировании и внедрении инженерно-технических средств охраны, средств специальной защиты от беспилотников на промышленных предприятиях, в том числе вблизи водных объектов. «СИБЕР» и входящие в него профильные организации продолжат обсуждение вопросов безопасности конкретных объектов и территорий на Сахалине с заинтересованными региональными компаниями в рабочем порядке.
«Сахалин обладает значительным потенциалом научного и промышленного роста, в том числе в области беспилотных систем. Многое в этом направлении делается региональными властями. Во взаимодействии с СоюзМашем мы можем усилить эту работу, более эффективно содействовать достижению общих целей, направленных на развитие важных для региона и страны сфер экономики», — отметил генеральный директор «СИБЕР» Владимир Капыш.
В ходе поездки представители холдинга «СИБЕР» также посетили аэродром (дронопорт) «Пушистый», где проводятся испытания беспилотников. Кроме того, они приняли участие в межрегиональных технологических сборах, проводимых АНО «Крылья Сахалина» на водном полигоне для морской робототехники на озере Тунайча.
Планируется, что руководство холдинга «СИБЕР» примет участие в Международном форуме беспилотных аппаратов всех сред «Крылья Сахалина», который пройдет с 6 по 8 сентября 2025 года.
В сервисном локомотивном депо «Карымская» Забайкальского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» внедряется комплекс для автоматической заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников локомотива с передачей данных в единую информационную систему.
Пилотный проект реализуется в рамках стратегии цифровой трансформации ГК «ЛокоТех». По предварительным оценкам, запуск комплекса позволит добиться снижения потерь осевой смазки на 16% в год за счет исключения ее перелива при заправке моторно-осевых подшипников. Новый цифровой инструмент позволит вести автоматический контроль учета расхода смазочного материала за счет передачи данных о списании в автоматизированную систему управления «Сетевой график» (АСУ СГ).
Комплекс будет установлен на 17 ремонтных позициях в четырех производственных корпусах депо «Карымская». Оборудование включает в себя стационарный раздаточный модуль с расходомером, блок учета и передачи данных в виде пульта управления и заправочный модуль - пистолет с датчиком уровня.
Автоматический контроль расхода и списания смазочного материала будет вестись на каждую секцию локомотива в АСУ СГ, работы по заправке - закрываться автоматически. Также будет фиксироваться количество смазки на каждую заправленную буксу моторно-осевого подшипника с занесением данных в Диагностическую карту локомотива в АСУ СГ, в том числе будет реализован расчет остаточного уровня смазки перед заправкой букс для определения их состояния. В случае отсутствия смазки в буксе сотрудники депо будет уведомлены об этом сигналом, и программа выдаст запрет вывода локомотива с сервисного обслуживания.
«В результате внедрения комплекса в депо «Карымская» будет не только достигнута экономия смазочных материалов. Это позволит исключить влияние человеческого фактора и повысить эффективность технологического процесса заправки букс, что окажет положительное влияние на качество сервисного обслуживания моторно-осевых подшипников локомотива в объеме ТО-2, снизит вероятность отказов подшипников и колёсных пар при эксплуатации и, как следствие, неплановых ремонтов», - рассказал первый заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию ГК «ЛокоТех» Сергей Лянгасов.
Проект в депо «Карымская» будет полностью реализован в январе 2026 года. В перспективе данная технология будет тиражирована на другие сервисные локомотивные депо «ЛокоТех-Сервис».
ПАО «КАМАЗ» предоставляет потенциальным покупателям возможность протестировать пассажирский транспорт – как новинки модельного ряда, так и популярные на рынке пассажироперевозок автобусы и электробусы. Так, некоторые регионы начали тестировать в реальных условиях эксплуатации новейший низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825. Ранее новинку обкатали на маршрутах города в Йошкар-Оле, а в конце июня троллейбус начал перевозить в тестовом режиме жителей Саранска. Напомним, в середине мая глава Мордовии Артем Здунов обсудил с генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным расширение сотрудничества, которое также предусматривает обновление пассажирского автопарка Саранска. Тогда же было объявлено о намерении республики приобрести до конца года 25 троллейбусов и 10 автобусов производства ПАО «КАМАЗ». Тест троллейбуса КАМАЗ-62825 стал первым шагом в этом направлении.
Отметим, что на очереди – ещё несколько регионов, которые планируют протестировать камазовский троллейбус на популярных городских маршрутах. Новинка вызвала большой интерес среди потенциальных покупателей благодаря своим преимуществам. Среди них – накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, что, к примеру, особенно важно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.
Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью от 150 до 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке.
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена тормозами с антиблокировочной системой, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, электронной системой информирования пассажиров. Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса. В троллейбусе предусмотрено 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек, в зависимости от комплектации. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех запустил в Красноярске первое в России производство особо чистого тетрахлорида германия для волоконно-оптических линий связи. Вещество с низким содержанием примесей позволит создавать оптоволокно высокого качества для подключения центров обработки данных и построения инфраструктуры сетей 5G. Общие инвестиции составили 328 млн рублей, из которых 222 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
Промышленное производство тетрахлорида германия с классом чистоты 99,9999% наладило красноярское предприятие «Германий», которое ведет соответствующие работы с 2023 года. Ранее стандартная чистота выпускаемого в России материала была на порядок меньше. Добиться нужного качества удалось благодаря последовательному применению нескольких способов очистки.
Особо чистый тетрахлорид германия применяется при изготовлении преформ, из которых впоследствии производят телекоммуникационное и техническое оптоволокно. С его помощью обеспечивают необходимые дальность и скорость передачи светового луча в волоконно-оптических линиях связи. Продукция широко востребована на экспортных рынках, созданные мощности позволят предприятию развивать и это направление сбыта.
«Освоение промышленного производства особо чистого тетрахлорида германия ведется „Швабе“ в рамках комплексной программы импортозамещения. Внедрение современного оборудования и разработанного красноярскими специалистами техпроцесса позволяет создавать материалы высокого уровня качества. Они востребованы как на российском рынке, так и за рубежом. Начало выпуска нового высокочистого продукта — это не только шаг к технологическому суверенитету, но и повышение нашей глобальной конкурентоспособности», — отметил генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин.
После выхода на проектную мощность «Германий» сможет выпускать не менее 2 тонн вещества ежегодно. Это позволит полностью закрыть потребности отечественной индустрии. Основные потребители особо чистого тетрахлорида германия — компании, производящие преформы и оптоволокно из них.
«Заем Фонда развития промышленности помог нам провести модернизацию существующих производственных мощностей. Ранее предприятие уже выпускало тетрахлорид германия, однако он не удовлетворял повышенным требованиям к содержанию примесей и не мог использоваться в производстве оптоволокна. Новый продукт — с минимальным содержанием водородных доноров и металлов — необходим для развития инфраструктуры 5G, возможности подключения к центрам обработки данных и создания пассивных оптических сетей», — сообщила генеральный директор АО «Германий» Татьяна Павлюк.
Пермское предприятие «ОДК-СТАР» Объединенной двигателестроительной корпорации и Пермский национальный исследовательский политехнический университет вручили дипломы выпускникам — участникам образовательно-профессионального трека подготовки инженеров нового поколения для отечественной авиастроительной отрасли «Крылья Ростеха».
Из 14 студентов электротехнического факультета ПНИПУ четверо закончили обучение с красными дипломами и получили квалификацию — третью категорию инженера-конструктора.
В течение четырех лет молодые люди учились в Пермском Политехе и параллельно работали в «ОДК-СТАР», с первого курса осваивая профессию под руководством опытных наставников.
«Еще в школе мне нравились точные науки, поэтому выбор инженерной специальности был осознанным решением. Программа „Крылья Ростеха“ дала возможность понять, какое направление мне действительно интересно, и получить ценный опыт работы на предприятии. Я занимаюсь разработкой математических моделей систем автоматического управления двигателями и ничуть не жалею о своем выборе», — прокомментировала выпускница программы «Крылья Ростеха», инженер-конструктор «ОДК-СТАР» Дарья Харина.
В конце каждого семестра студенты писали учебно-исследовательские работы по темам, актуальным для предприятия. И если на первом курсе они сдавали чертежи самых простых деталей, то в конце третьего уже разрабатывали сложнейшие гибко-жесткие печатные платы.
«Проект „Крылья Ростеха“ полностью оправдал себя. За четыре года мы вырастили уникальных специалистов: не каждый конструктор, проработавший много лет, обладает такими компетенциями, как у наших выпускников. Уже сейчас мы можем доверить им, например, наладку опытных электронных агрегатов или проверку программного обеспечения САУ двигателя ПД-8 для получения свидетельства о годности комплектующего изделия (СГКИ). И сегодня за наших выпускников идет настоящая борьба — на их знания и умения рассчитывают начальники отделов и бюро, их также готовы взять в магистратуру руководители нескольких направлений», — отметила заместитель генерального конструктора-начальник ОКБ «ОДК-СТАР» Елена Долгих.
До 25 июля в Пермском Политехе идет прием заявлений на пятый набор программы «Крылья Ростеха» на аэрокосмический факультет (специальность «Проектирование авиационных и ракетных двигателей») и на электротехнический факультет (специальность «Специальные организационно-технические системы»).
Образовательно-профессиональный трек «Крылья Ростеха» реализуется с 2020 года и ориентирован на подготовку инженеров с практическими навыками, востребованными в производстве. Сегодня в «Крыльях Ростеха» участвуют почти 1600 студентов из 15 вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Рыбинска, Казани, Улан-Удэ, Перми, Иркутска, Новосибирска, Ульяновска, Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и Омска. Подготовка ведется по более чем 14 направлениям.
Специалисты холдинга «Росэл» Госкорпорации Ростех и Госкорпорации Роскосмос завершили испытания модуля «Теленаука» второго космического аппарата «Бион-М». Научная аппаратура позволит в режиме реального времени собирать необходимые данные в полете с целью проведения исследований в области космической биологии, физиологии и биотехнологии. В составе спутника изделие успешно прошло комплексные и предварительные испытания. Оборудование отправится на космодром Байконур для подготовки к пуску, который состоится до конца этого года.
Спутник «Бион-М» № 2 планируется запустить на высоту около 800 километров, что почти в два раза выше орбиты МКС. Основная задача — исследовать проблемы и риски, например радиационные, которые могут возникнуть при выходе человека за низкую околоземную орбиту.
Модуль «Теленаука» для космического аппарата разработан входящим в «Росэл» НИИ телевидения. В состав оборудования входят 25 цифровых камер, пять блоков видеорегистрации и блок управления. Составные части модуля расположены внутри космического аппарата и блоков содержания малых лабораторных животных.
Каждая цифровая камера обеспечивает черно-белое изображение в видимом и ИК-диапазоне с частотой 30 кадров в секунду и разрешением 960×960 пикселей. Блоки видеорегистрации осуществляют накопление, сжатие и хранение видео до 7,68 Тбайт. При этом они автоматически фрагментируют информацию на фильмы, а также создают резервные копии полученных видеоданных. Блок управления позволяет получать команды по бортовой линии космического аппарата и производить передачу накопленной видеоинформации.
«Научная аппаратура „Теленаука“ будет „глазами“ ученых в космосе. Полученная видеоинформация станет ценным вкладом в изучение человека в обстановке, приближенной к условиям дальнего космоса. В будущем эти данные будут учтены при подготовке к межпланетным перелетам», — отметил генеральный директор НИИ телевидения Алексей Никитин.
НИИ телевидения — головное предприятие телевизионной отрасли, разработчик видеоинформационных систем для мониторинга, навигации и управления объектами. Оборудование института применяется в космосе, на земле, на воде и под водой. В том числе предприятие оснащает современными радиационно стойкими системами наблюдения объекты энергетики.
ООО «ВитаПром» © 2018
г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б