ВитаПром - Новости

Новости

  • Ростех передал в войска управляемые снаряды «Краснополь-М2» и ракеты для комплексов «Корнет» egoryacheva

    Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех в рамках исполнения государственного оборонного заказа передал Минобороны России очередные партии ракет для противотанковых ракетных комплексов «Корнет» и управляемые артиллерийские снаряды «Краснополь-М2». Выпуск высокоточных боеприпасов является приоритетом для предприятий Госкорпорации, которые последовательно наращивают объемы поставок продукции в войска. 

    Высокоточный противотанковый ракетный комплекс «Корнет» массово применяется в войсках. Он предназначен для поражения современных и перспективных танков, в том числе оснащенных динамической защитой. Также с его помощью эффективно уничтожается самая разная бронетехника противника, фортификационные огневые точки — ДОТ и ДЗОТ, а также малоразмерные цели, такие как БПЛА. 

    «Российские военнослужащие называют „Корнет“ „прожигателем“ вражеской брони. На его счету тысячи успешно пораженных целей, среди которых танки „Леопард“ и „Челленджер“, БМП „Брэдли“ и иная бронетехника западного производства, опорные пункты и укрепления противника. Комплекс универсален, он применяется из различных укрытий, устанавливается на багги и квадроциклы. Также для него создан пульт дистанционного управления, который обеспечивает оператору безопасность в случае ответного огня противника», — сказал индустриальный директор кластера вооружений Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Бекхан Оздоев. 

    В свою очередь, мощный и точный артиллерийский снаряд «Краснополь-М2» предназначен для поражения широкой номенклатуры целей, включая самоходные артиллерийские установки, танки, БМП и БТР, мосты, переправы и укрепления противника. Стрельба этим управляемым снарядом ведется как из буксируемых орудий, так и из самоходных гаубиц с открытых или закрытых огневых позиций. 

    В зоне проведения специальной военной операции российские военнослужащие поражали «Краснополем» такие серьезно защищенные цели, как пункты управления БПЛА и блиндажи противника. Также на его счету подвижные бронированные цели — танки «Абрамс» и «Леопард». 

    «Такое высокоточное оружие в условиях современных боевых действий особенно востребовано в войсках. Предприятия Госкорпорации Ростех ускоренными темпами наращивают его производство, чтобы обеспечить потребности армии и приблизить победу», — сказал Бекхан Оздоев.

    Источник информации
  • Центр аддитивных технологий и МАИ расширяют сотрудничество в сфере подготовки специалистов egoryacheva

    Центр аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех и Московский авиационный институт расширили направления сотрудничества и подписали дорожную карту по взаимодействию. Стороны будут разрабатывать образовательные программы в области аддитивных технологий и проводить совместные исследования. 

    Дорожная карта является продолжением соглашения о сотрудничестве в области образования и науки, заключенного в 2024 году. ЦАТ и МАИ будут проводить оценку потребностей предприятий аэрокосмической отрасли в разработке программ высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере аддитивных технологий. На основе этих данных предполагается создание совместных образовательных проектов. В частности, планируется реализация проекта по развитию производственной аспирантуры. 

    Студенты МАИ в рамках обучения смогут получать в ЦАТ практические навыки работы с современным оборудованием по 3D-печати и участвовать в реальных исследовательских проектах. 

    «Применение аддитивных технологий для изготовления сложных деталей является одним из основных направлений развития авиационного и ракетного двигателестроения. Сотрудничество с МАИ как с опорным вузом и ключевым методологическим партнером в реализации образовательно-профессионального трека „Крылья Ростеха“ предусматривает не только совместные образовательные программы, но и научно-исследовательскую работу. Партнерство обеспечит удовлетворение растущих потребностей аэрокосмической отрасли в специалистах, владеющих методами аддитивного производства, и позволит быстрее внедрять научные разработки в практику», — рассказал генеральный директор АО «ЦАТ» Алексей Мазалов. 

    Сотрудничество включает работы по проектированию, изготовлению и сертификации деталей, созданных методом промышленной 3D-печати, а также проведение совместных исследований при входном контроле. Также специалисты вуза и ЦАТ планируют проводить работу по разработке программного обеспечения для симуляции процесса синтеза деталей методом аддитивного производства с использованием инженерного анализа и созданию управляющих программ. 

    Расширение взаимодействия позволит объединить теоретические наработки ведущего авиационного вуза страны и практический опыт отраслевого интегратора в области промышленной 3D-печати. 

    Образовательно-профессиональный трек «Крылья Ростеха» реализуется с 2020 года в 15 вузах России по 14 инженерным направлениям. Программа ориентирована на практическую подготовку специалистов для авиационной отрасли с учетом реальных потребностей предприятий Госкорпорации Ростех. Студенты начинают работать на предприятиях Корпорации уже с первого курса, что помогает им быстрее развивать профессиональные навыки.

    Источник информации
    Компании
  • «Синара-ГМ» отправит в Калининград 20 новых троллейбусов egoryacheva

    Компания «Синара – Городские Машины» («Синара-ГМ», входит в «Синара-Транспортные машины») заключила контракт с АО «Межрегиональная лизинговая компания» на поставку 20 низкопольных троллейбусов «Синара-6254» в Калининград. Планируется, что весь подвижной состав поступит на маршруты города и начнет перевозить пассажиров до конца года.

    Новая партия машин обновит почти половину троллейбусного парка Калининграда, где средний возраст эксплуатируемой техники составляет 15 лет, а уровень износа достигает 90%. В настоящее время в городе уже работают 13 троллейбусов «Синара-6254».

    «Повторный заказ от Калининграда — наилучшее подтверждение эффективности нашей техники. Первые троллейбусы, работающие в городе с начала года, продемонстрировали исключительную надежность в режиме ежедневной интенсивной работы, и мы благодарны администрации Калининграда за доверие, оказанное нашему производству. Новая партия из 20 «Синар» станет важным шагом в программе обновления городского транспорта — мы не просто заменяем устаревшие модели, а создаем принципиально иное качество поездки для пассажиров, обеспечивая высокий уровень безопасности, комфорта и доступности», — отметил генеральный директор «Синара – Городские Машины» Сергей Шунин.

    Троллейбусы «Синара-6254» для Калининграда окрашены в желто-зеленую цветовую гамму в соответствии с городскими требованиями к оформлению общественного транспорта. Модель рассчитана на перевозку 84 пассажиров, для 34 из которых предусмотрены сидячие места и одно – для маломобильных пассажиров в кресле-коляске. Подвижной состав имеет увеличенный до 45 км автономный ход. Комплектация салонов предполагает наличие USB-слотов для подзарядки мобильных устройств, анатомических сидений с антивандальным покрытием. Машины оснащены системами климат-контроля в салоне и кабине водителя, навигацией ГЛОНАСС, видеонаблюдением, автоинформацией и автоматическим пожаротушением. Троллейбусы оборудованы функцией книлинга — наклона вбок для комфортной посадки и высадки пассажиров, а также откидной аппарелью для удобства посадки и высадки маломобильных граждан. Двери оборудованы системой «антизажим» с датчиками на кромках, кнопкой открывания, блокировкой закрытия при откинутой аппарели, автоматическим закрыванием при отсутствии входящих и выходящих пассажиров, а также подсветкой дверных проемов. 

    Система рулевого управления с гидроусилителем существенно облегчает работу водителя и делает движение троллейбуса более плавным. Продуманна также эргономика рабочего места водителя: кабина оснащена рулевой колонкой, регулируемой по высоте и углу наклона, регулируемым сиденьем с электроподогревом, системой мониторинга функционального состояния водителя, видеорегистратором, панелью приборов, отсеками для хранения вещей, подстаканниками, вешалками для верхней одежды.

    Напомним, в рамках демонстрации возможностей отечественного электротранспорта в 2025 году «Синара – ГМ» запустила масштабную программу тестовых эксплуатаций троллейбусов. Сегодня «Синары-6254» проходят эксплуатационные испытания в Волгодонске, Оренбурге и Саранске. Низкопольные машины уже успешно завершили тест-драйв в Туле, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Ранее модель привлекла внимание главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, который протестировал троллейбус в рамках рабочего визита на предприятие-изготовитель. Производство троллейбусов «Синара-6254» осуществляется на Челябинском заводе городского электротранспорта компании «Синара – ГМ».

     

    Источник информации
    Пресс-служба холдинга «Синара-Транспортные Машины»
    Отрасли
  • Ростсельмаш запустил большую окрасочную линию на новом тракторном заводе egoryacheva

    Компания Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») запустила на тракторном заводе, где выпускается сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника, большую окрасочную линию. Современный комплекс знаменует собой новый этап в развитии предприятия, не только открывая широкие производственные возможности, но и обеспечивая высокий уровень экологической безопасности, а также создавая более 70 дополнительных рабочих мест.

     

    В настоящее время специалисты Ростсельмаш и завода-изготовителя ведут активную подготовку оборудования к выводу на проектную мощность. Его производительность составляет 222 кв. м окрашиваемой поверхности (или более 1 машкомплекта в час). Вместе с действующей на предприятии малой линией окраски это полностью закрывает потребности тракторного завода в собственной окраске.

     

    Размещенная на площади 8,6 тысяч кв. м., большая окрасочная линия представляет собой передовой производственный комплекс, охватывающий все технологические операции, начиная от подготовки поверхности узлов и деталей, включая травление, обезжиривание, железо-фосфатирование и промывку деминерализованной водой.

     

    Для обеспечения требуемой производительности предусмотрено 3 идентичных ветки для окрашивания. При грунтовании и нанесении эмали используется электростатический метод, позволяющий сокращать потери лакокрасочных материалов и гарантировать требуемое качество покрытия, его равномерность и необходимую толщину.

     

    Новая линия оснащена передовым оборудованием высокой степени автоматизации. Помимо движения конвейера автоматизированы многие операции, включая смешивание и приготовление лакокрасочного материала, дожиг газов, фильтрацию и деминерализацию воды, необходимой для подготовки поверхности. Комплекс включает в себя современную лабораторию. В составе линии также предусмотрены печь пиролизного обжига и камера мойки под высоким давлением для очистки оснастки.

     

    Параллельно с запуском производственного оборудования ведутся работы по вводу в эксплуатацию локальных очистных сооружений, рассчитанных на обе окрасочные линии. Применение современных и экологически безопасных методов очистки и фильтрации позволит получать на выходе сухой материал в виде твердых бытовых отходов и сточных вод, пригодных для утилизации через канализацию без дополнительной обработки.

     

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
  • IEK GROUP открыла новую производственную площадку в Калужской области egoryacheva

    IEK GROUP, один из российских лидеров в производстве комплексных электротехнических решений и промышленной автоматизации, сообщает о запуске нового завода в городе Балабаново в Калужской области. Инвестиции в строительство и оснащение производственного корпуса составили около 2 млрд рублей. 

     

    Предприятие специализируется на выпуске металлических кабеленесущих систем (МКНС) — ключевого элемента для создания безопасных и надежных инженерных сетей электроснабжения, связи и автоматизации на объектах промышленного и гражданского назначения. 

    Андрей Забелин, генеральный директор IEK GROUP:

    «Модернизация российской промышленности и развитие жилого и коммерческого строительства стимулируют рост спроса на решения для электроснабжения и автоматизации. Запуск производства кабеленесущих систем в Балабаново — стратегическая инициатива компании, направленная на удовлетворение этого спроса. Планируется, что к 2027 году доля продукции завода в структуре выручки IEK GROUP составит около 10%, а в перспективе он станет основой для создания производственного кластера компании в Калужской области. В целом, локализация производства является стратегическим приоритетом развития IEK GROUP».

    Владислав Шапша, губернатор Калужской области:

    «Запуск нового завода IEK GROUP в Балабаново — это важное событие не только для компании, но и для Калужской области. Регион последовательно создаёт условия для развития современной промышленности и высокотехнологичного производства, и мы видим, что эти усилия дают результат. Инвестиции IEK GROUP в размере около 2 млрд рублей составили порядка 1,4% от общих инвестиций в основной капитал региона — это весомый вклад, который напрямую способствует росту экономики, созданию новых рабочих мест и укреплению промышленного потенциала области».

    Площадь нового предприятия IEK GROUP составляет порядка 30 тыс. кв. метров. Производственная система завода включает пять автоматизированных линий, обеспечивающих полный цикл изготовления цельнометаллических и лестничных лотков. При выходе на максимальные мощности численность сотрудников достигнет 400 человек.                                                                       

    Размещение нового производства в Калужской области также позволит IEK GROUP оптимизировать логистическую цепочку между площадками в Московском регионе и производством в Ясногорске Тульской области.

    Источник информации
    Пресс-служба IEK GROUP
    Компании
  • «Кордиант» и ИРНИТУ разрабатывают инновационное оборудование для испытания шин egoryacheva

    Научно-технический центр «Интайр» (входит в холдинг «Кордиант») и Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) совместно разрабатывают стендовое оборудование для определения зависимости силы трения от скорости скольжения и контактного давления. Это первый в России испытательный стенд, который позволит получать достоверную информацию о силе трения между шиной и дорожным покрытием. Полноценный запуск инновационного оборудования в работу НТЦ «Интайр» ожидается в течение ближайших двух лет.

    Особенностью нового испытательного оборудования является то, что оно позволяет изучать характеристики шин, напрямую влияющие на управляемость и устойчивость автомобилей. На первом этапе реализации совместного проекта НТЦ «Интайр» и ИРНИТУ проведут исследования процесса трения резины, включая выбор наиболее подходящего решения для определения коэффициента трения.

    На следующем этапе работы над стендовым оборудованием НТЦ «Интайр» и ИРНИТУ проведут испытание резины в соответствии с требуемыми нагрузками и скоростями, а также разработают и верифицируют методику определения коэффициента трения. Отдельно следует отметить, что создаваемая уникальная машина будет позволят проводить оценку резин как на сухом, так и на влажном и обледенелом покрытии. Подобное оборудование позволит разработчикам шин набирать для моделирования поведения шин большой массив данных и оценивать наиболее оптимальное решение под конструкции разных типов: как разных сезонов, так и назначений.  Проведение пуско-наладочных работ стенда ожидается в течение ближайших двух лет.

    «Мы много лет сотрудничаем с кафедрой автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета и рады сообщить о новом этапе нашего партнерства, результатом которого станет по-настоящему инновационная для отрасли разработка стендового оборудования. Продуктивная совместная работа поможет сделать еще один шаг в сторону повышения надежности и безопасности выпускаемых нами шин», – комментирует генеральный директор АО «Кордиант» (Холдинг) Вадим Володин.

    «Правильный учет трения между шиной и дорогой очень важен для получения точных результатов расчетов поведения шины в статике и динамике, так как трение оказывает прямое воздействие на силы и моменты, действующие на шину. В свою очередь, от качественного учета сил и моментов зависят характеристики устойчивости и управляемости, закладываемые при проектировании», – отметил директор ООО «НТЦ «Интайр» Дмитрий Голубев.

     «Мы рады сотрудничеству с НТЦ «Интайр» Холдинга «Кордиант» и возможности расширить экспертизу в области разработки стендов для оценки резин и шин. Наш проект особенно актуален ввиду того, что до сих пор в России отсутствовала методика определения нелинейного коэффициента трения резины. То есть это превосходная возможность внести важный вклад в развитие отечественной шинной промышленности», – отмечает Яньков Олег Сергеевич, доцент кафедры Автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета.

     

    Источник информации
    Пресс-служба холдинга «Кордиант»
    Компании
  • «Росатом» установил в 15 регионах страны уже более 250 электрозарядных станций egoryacheva
    Госкорпорация «Росатом» продолжает развивать сеть зарядных станций для электромобилей в рамках бизнес-направления «Электромобильность». На сегодняшний день общее количество станций превысило 25о, они установлены в 15 регионах страны. Новая зарядная сеть представляет собой готовое экологичное решение для декарбонизации. Вся поставляемая для нее электроэнергия имеет подтвержденный низкоуглеродный статус, который может быть подтвержден сертификатами «Чистая энергия Росатома» от «Росаэнергоатома» (они гарантируют, что энергия произведена на атомных станциях).
     
    «Наша стратегия «впереди спроса» - это сознательный выбор, который полностью соответствует корпоративному принципу «На шаг впереди». Мы не просто реагируем на тренды, а активно формируем рынок завтрашнего дня. С начала года на наших станциях было совершено почти 160 тысяч сессий (зарядок) и отпущенно более 4,9 млн кВт*ч низкоуглеродной электроэнергии, а число наших постоянных пользователей выросло в 5 раз за полтора года - теперь их более 18 000», - отмечает генеральный директор «Росатом Сеть зарядных станций» (предприятие Электроэнергетического дивизиона «Росатома») Валерий Маркелов.
     
    «Сейчас ведется разработка зарядных решений с накопителями энергии, которые позволят обеспечить мощность зарядки порядка 120 киловатт за счет размещения отечественного накопителя. Это особенно важно для отдаленных территорий, где ограничены возможности подключения к электросети», - рассказал директор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома») Александр Бухвалов.
    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ОСК приступила к ходовым испытаниям судна-спасателя «Керченский пролив» egoryacheva

    Специалисты Амурского судостроительного завода ОСК приступили к первому этапу заводских ходовых испытаний многофункционального судна-спасателя проекта MPSV 06 «Керченский пролив».

    В ходе испытаний будут проверены работа главной и вспомогательных двигательных установок, маневренные и ходовые качества судна, а также функционирование систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса. Одновременно специалисты проведут часть швартовных испытаний, связанных с эксплуатацией судна в реальных морских условиях.

    Первый этап заводских ходовых испытаний уже стартовал. Впереди ‒ серия следующих, в рамках которых судостроители комплексно протестируют все системы и механизмы, чтобы передать заказчику надежное и современное спасательное судно.

    «Керченский пролив» ‒ многофункциональное аварийно-спасательное судно усиленного ледового класса lcebreaker 6. Оно имеет ледокольный форштевень, крейсерскую кормовую оконечность, удлинённую двухъярусную надстройку бака, жилую рубку носового расположения и машинное отделение в средней части. Энергетическая установка судна ‒ дизель-электрическая, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами.

    Основные задачи судна — патрулирование и дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, эвакуация и размещение людей, предоставление медицинской помощи, а также участие в спасательных операциях в районах интенсивного судоходства, рыболовства и морских нефтегазовых промыслов. Кроме того, судно способно выполнять буксирные операции.

    Судно-спасатель не ограничено районами плавания и может эффективно работать на трассах Северного морского пути. Строительство проекта MPSV 06 «Керченский пролив» ведётся по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика».

     

    Технические характеристики:

    Длина габаритная - 86.00 м

    Ширина - 18.50 м

    Высота борта - 8.50 м

    Вместимость грузовых трюмов (около) - 3800 м³

    Контейнеровместимость - 12 FEU

    Скорость хода -  15 узлов

    Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика

    Спец. персонал -  12 человек

    Автономность - 30 суток

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Ростех предложил обучать венесуэльских студентов в российских вузах egoryacheva

    Госкорпорация Ростех предложила обучать студентов из Венесуэлы в ведущих российских вузах по квоте Правительства РФ. Для иностранных специалистов могут быть адаптированы образовательные треки Корпорации по подготовке инженеров нового поколения для медицинского приборостроения, авиационной, боеприпасной, оптико-электронной и ИТ-отраслей. Инициативу представила директор по персоналу Ростеха Юлия Цветкова на форуме «Россия — Венесуэла», который прошел в Каракасе 28–29 октября. 

    Обучение планируется вести на русском языке с внедрением элементов английского. При этом иностранным студентам будет обеспечена предварительная языковая подготовка. Для адаптации и эффективного освоения программ предусмотрено наставничество со стороны специалистов предприятий Ростеха. Также развивается система предоставления грантов Минобрнауки. 

    «Для повышения конкурентоспособности на новом технологическом цикле важно определить союзников. Качественное инженерное образование становится стратегическим ресурсом, позволяет совместно с нашими международными партнерами осваивать перспективные направления. Ростех предлагает лучшие образовательные программы, на практике подтвердившие свою эффективность, для обучения студентов из дружественных государств. Мы открыты к сотрудничеству и готовы делиться своими наработками, в том числе с Венесуэлой, с которой нас связывают долгосрочные и стратегические отношения. Сегодня иностранные студенты стран-партнеров уже имеют возможность обучения инженерно-техническим специальностям в российских вузах по направлениям и квотам Правительства РФ в интересах Ростеха. В 2025 году было отобрано более ста кандидатов из Армении, Бангладеш, Эфиопии, Киргизии, Мьянмы, Уганды, Руанды и других государств», — поделилась Юлия Цветкова. 

    Так, с 2025 года Уральский федеральный университет обучает 20 киргизских студентов для предприятий ОПК Киргизии в рамках соглашения между университетом, Корпорацией и ОАО «Киргизиндустрия». 

    В подготовке иностранных специалистов в интересах зарубежных партнеров Корпорации задействован широкий круг опорных для Ростеха вузов. Среди них — МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, РТУ МИРЭА — лидеры образовательно-профессиональных треков «Ростех.Биотехмед», «Крылья Ростеха», «Код Ростеха» при участии других 22 инженерных вузов России. Обучение организовано в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Иркутске, Новосибирске, Ульяновске, Свердловской области и других регионах присутствия Корпорации. 

    «Единым окном» для приема заявок на обучение иностранных специалистов в интересах партнеров Корпорации является Центр ВТС Академии Ростеха при координации Россотрудничества.

    Источник информации
    Компании
  • В Белоруссии растёт спрос на рестайлинговые самосвалы КАМАЗ egoryacheva

    В октябре «ВТК КАМАЗавто», официальный дилер компании в Республике Беларусь, отгрузил крупную партию рестайлинговых четырёхосных самосвалов КАМАЗ-65201-7080-49.

    Самосвалы были отгружены в адрес крупного белорусского предприятия. Автомобили будут задействованы в строительстве дорог, на крупных строительных объектах различной инфраструктуры, а также в транспортировке промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах.

    ОДО «ВТК КАМАЗавто» реализует самосвалы КАМАЗ-65201 поколения К3+ с 2023 года. За это время они зарекомендовали себя как надёжные автомобили, которые полностью соответствуют ожиданиям и запросам клиентов.

    Рестайлинговый самосвал КАМАЗ-65201 поколения К3 может перевозить 32,5 тонны груза, что является его несомненным преимуществом перед самосвалами других брендов. Автомобиль оборудован прочным цельнометаллическим кузовом объёмом 25 куб.м, мощным двигателем 390 л.с. и надёжными мощными задними мостами, которые выдерживают нагрузку в 32 тонны. Новая комфортабельная кабина оснащена спальным местом для отдыха водителя, а также кондиционером и отопителем салона.

    ОДО «ВТК КАМАЗавто» – монобрендовый официальный дилер ПАО «КАМАЗ» формата 3S в Белоруссии, с 2004 года поставляет автомобильную технику марки КАМАЗ.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б