ВитаПром - Новости

Новости

  • На Волжской ГЭС после капитального ремонта введен в эксплуатацию гидроагрегат № 6 egoryacheva

    На Волжской ГЭС им. Ф.Г. Логинова (филиал ПАО «РусГидро») после капитального ремонта введен в эксплуатацию гидроагрегат со станционным номером 6. Выполненные работы позволят повысить надежность и безопасность энергетического оборудования гидростанции.

    За два месяца энергетики отремонтировали механическую и электрическую части генератора, вспомогательное оборудование, а также выполнили испытания системы регулирования, возбуждения и защит гидроагрегата.

    Основные работы по капитальному ремонту гидроагрегата выполнили специалисты АО «Гидроремонт-ВКК» (входит в Группу РусГидро). Это последний из шести гидроагрегатов, которые прошли капитальный ремонт в 2025 году.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ТМХ сертифицировал штабной вагон габарита Т egoryacheva

    Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит состав ТМХ) получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на одноэтажный пассажирский штабной вагон габарита Т модели 61-4535. 

    По сравнению с серийными вагонами габарита 1-ВМ штабной вагон габарита Т на 73 см длиннее (25,6 м) и на 28 см шире (3,8 м). Изменение размеров кузова вагонов позволило инженерам-конструкторам переосмыслить подход в компоновке внутреннего пространства вагона. В нем появилось багажное отделение с полками-трансформерами и кухня, оборудованная всем необходимым, чтобы обеспечить горячим питанием пассажиров всего поезда. Пассажирские вагоны локомотивной тяги габарита Т создаются в России впервые – прежде он использовался только для проектирования моторвагонного подвижного состава.

    В новом штабном вагоне находятся два четырехместных купе, бытовое помещение и душевой. 

    При разработке модели 61-4535 были учтены пожелания, связанные с повышением комфорта в пути для людей с ограниченными возможностями здоровья. В новом вагоне два специализированных просторных купе. Каждое из них рассчитано на маломобильного пассажира и его сопровождающего. В нетормозном конце вагона размещены два санитарных узла, один из которых для маломобильных пассажиров. 

    Среди технических новинок вагона – кондиционер с увеличенной холодопроизводительностью для возможности регулирования температуры воздуха отдельно в каждом купе; подъемное устройство с увеличенной платформой и телескопической конструкцией для удобства в работе, позволяющее поднять коляску с низкой платформы. Система информирования пассажиров теперь включает информационный дисплей в каждом купе с отображением температуры, громкости звука, текущего времени и занятости санитарных узлов и душевой.

    Одна из главных функций штабных вагонов в пассажирских поездах – синхронизация и управление системами жизнеобеспечения всех вагонов состава. Вагон модели 61-4535 позволяет управлять как новыми, так и одноэтажными пассажирскими вагонами предыдущей серии, которые выпускаются с 2019 года.

    Штабной вагон 61-4535 стал продолжением проекта создания и организации выпуска инновационных вагонов увеличенного габарита. Он реализуется в рамках инвестиционной программы с государственной поддержкой и при софинансировании банка ВЭБ.РФ. 

    На купейный вагон габарита Т (мод. 61-4533) ТВЗ получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза в мае 2025 года. Впервые оба вагона были представлены общественности в августе 2025 года на Международном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо». 

    ТМХ является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании «ТМХ-Инжиниринг» и Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ, подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.

    Источник информации
    Компании
  • Новая комплектация карьерного самосвала КАМАЗ выведена на рынок egoryacheva

    «КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – заводом спецтехники ТК ЛИФТ (входит в группу компаний «ТОРГ-КОМС») представил новый карьерный самосвал на базе шасси новейшего поколения КАМАЗ-65951 «СКАЛА».

    Новый карьерный самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) с кузовом «ТОРГ-КОМС» разработан специально для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах, а также по дорогам общего пользования. Данная модель предназначена для горнодобывающих и строительных компаний и рассчитана на тяжёлые условия работы в карьере, строительстве и на других специальных объектах.

    Особенностью самосвала является кузов ТОРГ-КОМС объёмом 25 м3, созданный специально для шасси КАМАЗ новейшего поколения К5. Дно кузова изготовлено из износостойкой стали марки HB 450 толщиной 15 мм: даже при постоянной работе с абразивными и тяжёлыми материалами (скальный грунт, песок, щебень) днище защищено от повреждений и прогибов. Благодаря этому потребитель экономит на ремонте и простоях. При этом боковые и передние стенки, задний борт выполнены из высокопрочной стали марки S700 толщиной 8 мм. Это гарантирует устойчивость к ударам и деформациям при погрузке экскаватором или погрузчиком, сохраняя геометрию кузова на протяжении всего срока службы.

    Усиленный верхний козырёк кузова, полностью перекрывающий кабину, сверху представляет собой защиту стандарта FOPS – Falling-object Protective Structure, обеспечивает защиту оператора от падения груза и каких-либо предметов сверху на кабину при работе. Дополнительно машина оснащена камневыталкивателями, которые надёжно защищают колёса и подвеску от повреждения камнями.

    Отдельно стоит отметить гидравлическую систему. Основа системы опрокидывания – телескопический цилиндр высоко давления для тяжёлых условий эксплуатации. Он обеспечивает плавное и быстрое поднятие платформы под углом до 52° для быстрой и чистой разгрузки даже влажных и налипающих материалов.

    Особенностью комплектации гидравлической системы самосвала является интерактивная система SMART, в которую входит интегрированный инклинометр (защита от опрокидывания) и система определения веса перевозимого груза с выводом информации на планшет.

    Продвинутая система обогрева кузова позволяет грузу не примерзать к его внутренней поверхности, обеспечивая полную и эффективную выгрузку материала при любых погодных условиях.

    Кроме этого, на автомобиле установлен дополнительный насос аварийного подъёма кузова, который предназначен для ручного подъёма кузова с целью опрокидывания кабины при затруднениях с запуском двигателя автомобиля.

    Задний борт самосвала оснащён специальными тягами, которые позволяют ему синхронно открываться при подъёме кузова. Эта конструкция предотвращает удар камней или других материалов, находящихся в кузове, о борт при разгрузке. Также предусмотрена возможность эксплуатации данной машины в составе автопоезда, для этого есть соответствующее тягово-сцепное устройство. Кроме того, кузов оснащён держателем запасного колеса. Внутренние габариты самосвального кузова составляют 5912 мм в длину, 2616 мм в ширину и 2081 мм в высоту.

    Выбор шасси КАМАЗ-65951 обусловлен высокими требованиями к эксплуатации: полная масса автомобиля достигает 50 тонн, передние оси выдерживают нагрузку до 18 тонн, а задняя тележка – до 32 тонн. Машина оснащена современным дизельным двигателем КАМАЗ Р6 рабочим объёмом 13 литров, мощностью 482 л.с., с крутящим моментом 2403 Нм. Коробка передач – 16-ступенчатая. Пневматическая тормозная система с EBS и электронно-управляемым стояночным тормозом отвечает современным стандартам безопасности. Комфортабельная кабина (без спального места) оснащена всем необходимым для удобной работы водителя. Установлена мультимедийная система с функциями навигации, громкой связи, воспроизведения музыки и видео, а также контроля параметров автомобиля и управления отопителем кабины. Колёсная формула 8х4 обеспечивает высокую проходимость и универсальность применения.

    Источник информации
    Компании
  • «Росэл» нарастил выпуск датчиков утечки газа для автотранспорта egoryacheva

    Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех наращивает производство линейки датчиков «Автогаз-2». Они предназначены для контроля утечки газа на пассажирском, грузовом и легковом транспорте. Высокие эксплуатационные характеристики и исключительная надежность оборудования позволили эффективно и за короткое время вытеснить с рынка иностранных конкурентов еще до санкций. 

    Датчики научно-производственного предприятия «Алмаз» (входит в «Росэл») по техническим параметрам значительно превосходят образцы, поставлявшиеся ранее из Латвии и Швейцарии. 

    В отличие от импортного оборудования в «Автогазе» калибровка и тестирование системы выполняются в автоматическом режиме. Устройства не требуют дополнительной установки воздуховодов и насоса для подачи воздуха на датчики. Иностранное оборудование нуждается в организации принудительного забора воздуха. Корпус отечественных изделий обладает более высокой степенью защиты, а аппаратура оснащена специальным фильтром, предохраняющим датчик от попадания пыли, грязи и воды. 

    «Наши изделия прошли обкатку и испытания на вахтовом транспорте в суровых северных условиях. Датчики заработали репутацию исключительно надежного оборудования. В результате „Автогаз-2“ всего за несколько лет вытеснил с рынка европейские аналоги. Отметим, что это произошло в условиях открытой конкуренции, еще до полномасштабных санкций», — прокомментировали в «Росэл». 

    Развитие газомоторного транспорта в последние годы привело к повышению стандартов в данной сфере, прежде всего в части безопасности перевозки пассажиров. На сегодняшний день серия «Автогаз-2» является единственным в стране устройством контроля утечки газового топлива, имеющим сертификацию ФГУП НАМИ.

    Источник информации
    Компании
  • В Татарстане заемщик ФРП запустил импортозамещающее производство аккумуляторных батарей по технологии EFB egoryacheva

    «Елабужский аккумуляторный завод» (ЕАЗ; входит в группу компаний «Кориб») запустил серийное производство аккумуляторных батарей по технологии EFB для легковых и грузовых автомобилей. Ежегодно предприятие сможет выпускать до 80 тысяч единиц продукции.

    Общие инвестиции составили около 157 млн рублей. Из них в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 97,5 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), 10,8 млн рублей – Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.

    EFB – улучшенные аккумуляторные батареи, в которых применяется жидкий электролит. Такие батареи относительно свинцово-кислотных аккумуляторов SLA на 45% быстрее накапливают заряд, имеют повышенную емкость и увеличенный срок службы, низкую себестоимость и улучшенные от 30% до 50% показатели пускового тока, более устойчивы к циклическим разрядам.

    EFB-батареи применяют в современных транспортных средствах с насыщенной системой электроники (грузовики и спецтехника КАМАЗ, легковые автомобили), а также в качестве резервных источников питания при энергоснабжении различных объектов промышленности, электроэнергетики и телекоммуникационной инфраструктуры.

    «Благодаря Фондам развития промышленности ЕАЗ диверсифицировал производство: теперь помимо классических свинцово-кислотных аккумуляторов в нашей линейке есть инновационные батареи для более современных моделей грузовых и легковых автомобилей. Кроме того, на предприятии применяют специальную схему защиты батареи от короткого замыкания и уникальную рецептуру пасты, что позволяет использовать аккумуляторы при температурах до -30°С без снижения стартерных и емкостных характеристик»,  – рассказал директор ООО «Елабужский аккумуляторный завод» Марат Байкиев.

    По данным компании, доля иностранных производителей на российском вторичном рынке EFB-аккумуляторов составляет порядка 80%. После выхода на проектную мощность предприятие планирует занять 8% в этом сегменте, потеснив импорт.

    Завод поставляет аккумуляторы на вторичный рынок России через собственную сеть дилеров и центры по продаже автозапчастей. Кроме того, продукция присутствует в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

    Уровень локализации составляет 100%, при производстве используют отечественное сырье.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • ОАК передала ВКС России партию самолетов Су-34 egoryacheva

    Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха изготовила и передала Минобороны России новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Машины прошли комплекс необходимых наземных и летных заводских испытаний и переданы заказчику. 

    «Су-34 благодаря своей универсальности и значительному арсеналу средств поражения может решать широкий спектр задач, что делает его одним из самых востребованных самолетов в ВКС. На основе опыта СВО самолет получил усовершенствования, которые позволяют бить еще точнее и мощнее за сотни километров от аэродрома базирования. По соотношению летно-технических и боевых характеристик — это один из самых лучших самолетов в мире», — сказали в Ростехе. 

    Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет также может использоваться для выполнения задач воздушной разведки. 

    «В рамках реализации целевых задач, поставленных министром обороны Российской Федерации на поставку особо востребованных образцов вооружений и техники в войска, экипажами ВКС осуществлена приемка самолетов Су-34. Преимущества самолета Су-34 заключаются в том, что он может выполнять боевые задачи в простых, сложных и минимальных погодных условиях как по наземным, надводным целям, применять управляемые авиационные средства поражения различного класса „воздух-РЛС“, „воздух-воздух“, а также „воздух-поверхность“», — отметил летчик Су-34 Воздушно-космических сил России. 

    «Мы в плановом порядке завершаем производственную программу 2025 года и уже начали работу по самолетам следующего года. Предприятия ОАК держат высокий темп производства боевой техники, выполняя свои обязательства перед ВКС России. Этот год стал одним из самых результативных по количеству поставок самолетов оперативно-тактической авиации», — сообщил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

    Источник информации
  • LADA Iskra победила в премии Авто.ру egoryacheva

    Состоялась церемония вручения наград автомобильной премии «Новинка года», организованная порталом Авто.ру. Автомобиль LADA Iskra забрал две награды: в категории «Выбор профессионалов» и в самой главной номинации — «Абсолютная новинка года». 

    LADA Iskra — автомобиль популярного в России сегмента В, мировая премьера автомобиля состоялась 5 июня 2024 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Спустя чуть больше года, 20 июля 2025-го, стартовали продажи автомобиля сразу в трех типах кузова — седан, универсал и универсал SW Cross. Iskra заняла нишу между LADA Granta и LADA Vesta, дополняя таким образом модельный ряд LADA и расширяя круг поклонников марки, особенно среди молодежи. 

    Премия «Новинка года от Авто.ру» проводится с 2020 года. Ее особенность — открытое голосование пользователей сервиса за претендентов, отобранных по одному критерию: в список кандидатов попадают только новые или сменившие поколение автомобили, которые появились на российском рынке с 1 января текущего года. В 2025 году в шести номинациях участвовала 41 модель. 

    Помимо победы в народном голосовании, новинка LADA получила и высокие отзывы экспертов Авто.ру. В декабре текущего года по результатам супертеста Авто.ру LADA Iskra была признана лучшим бюджетным автомобилем в России стоимостью до 2,5 млн. рублей. Особенно авторы отметили российскую подготовку, эргономику и соотношение цена/качество.

    Источник информации
    Компании
  • «Вертолеты России» поставили партию Ми-8 для Крайнего Севера и Дальнего Востока egoryacheva

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал ГТЛК три новых вертолета Ми-8МТВ-1 для российских авиаперевозчиков. Воздушные суда производства Казанского вертолетного завода отправятся в Магаданскую и Амурскую области, где будут выполнять транспортные и санитарные перевозки, а также тушить пожары. 

    Техника поставляется в рамках инвестиционного проекта ГТЛК по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) при поддержке Минпромторга России. 

    «Сочетание надежности, адаптивности и многофункциональности делает вертолеты серии Ми-8 востребованными на внутреннем и внешнем рынках. Это неприхотливая техника, которая не требует ангарного хранения и обеспечивает возможность оперативного технического обслуживания даже в полевых условиях. В особо отдаленных северных районах, где нет дорог и развитой аэродромной инфраструктуры, именно „восьмерки“ зачастую становятся незаменимым звеном транспортной системы», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов. 

    Две винтокрылые машины пополнят воздушный парк авиакомпании «Поляр-Авиа», базирующейся в Магаданской области. Компания эксплуатирует вертолеты серии Ми-8 и специализируется на коммерческих перевозках, выполняет лесоавиационные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные работы, санитарные рейсы, занимается техническим обслуживанием воздушных судов. 

    «Вертолеты типа Ми-8 особенно востребованы. Они обеспечивают быструю и безопасную доставку людей и грузов в самые труднодоступные и отдаленные места — там, где часто невозможно использовать самолеты. Мы обладаем многолетним опытом успешного сотрудничества с государственными и коммерческими организациями, обеспечивая высокое качество услуг и безопасность полетов. Эти условия обеспечивает не только мастерство наших летчиков и инженеров, но и надежность отечественной авиатехники», — прокомментировал представитель «Поляр-Авиа». 

    Новый вертолет также будет передан предприятию «Авиабаза» в Амурской области, где ему предстоит участвовать в тушении лесных пожаров, перевозить пассажиров в труднодоступные районы и совершать санитарные вылеты. 

    Все воздушные суда подготовлены под установку дополнительных топливных баков, что расширяет возможности их эксплуатации в регионах с большим количеством удаленных населенных пунктов. Также вертолеты можно оборудовать внешней тросовой подвеской с весоизмерительным устройством, позволяющей перевозить до 4 тонн груза. В салоне каждого Ми-8МТВ-1 размещены 23 сиденья, подготовлены места для оснащения медицинскими модулями. 

    Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 могут использоваться практически в любых климатических условиях и в широком диапазоне температур: от −50 до +50 градусов по Цельсию.

    Источник информации
  • Концерн УВЗ на форуме «Арктика» раскрыл возможности вездеходов «Витязь» egoryacheva

    Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех представил на XV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова двухзвенные вездеходы семейства «Витязь». Эта техника, разработанная и выпускаемая машиностроительной компанией «Витязь», доказала свою надежность в самых суровых условиях Арктики и Антарктики. 

    Машина грузоподъемностью 30 тонн способна работать при экстремальных температурах (до −50 °C и ниже) и в условиях абсолютного бездорожья, преодолевать практически любые препятствия. Запас хода на одной заправке достигает 700 км. 

    О ключевых преимуществах вездехода можно узнать на стенде компании «УВЗ-Транс» концерна УВЗ. 

    «„Витязи“ служат не только „арктическими грузовиками“. Оснащенные экскаваторной, крановой, бурильной установками и другим оборудованием, они применяются в качестве пожарно-спасательного и универсальных технологических комплексов. Мобильная инфраструктурная техника позволяет заказчикам снижать издержки и риски и оперативно решать разнообразные задачи при освоении труднодоступных территорий. Наша концепция — создавать не просто транспорт, а многоцелевые технологические платформы», — отметили в концерне «Уралвагонзавод». 

    Вездеходы активно применяются в северных регионах крупнейшими нефтегазовыми компаниями России, а также операторами, осуществляющими работы в экстремальных климатических условиях. 

    Двухзвенники «Витязь» обеспечивают стабильное движение по грунту с низкой несущей способностью: болото, снежная целина, бездорожье, а также по пересеченной лесистой местности. Они способны двигаться со скоростью до 44 км/ч на суше и до 6 км/ч по воде (причем без специальной подготовки техники), преодолевать стену высотой до полутора метров и ров шириной до 4 метров. При этом оказывают минимальное удельное давление на грунт (0,3 кг/см2) и не повреждают растительный покров. Коэффициент грузоподъемности двухзвенных транспортеров (отношение массы перевозимого груза к массе вездехода) составляет ровно 1. И это лучший показатель для снегоболотоходной техники. 

    Собственное конструкторское бюро по сочлененным гусеничным машинам и более чем 40-летний опыт эксплуатации снегоболотоходов позволяют МК «Витязь» ежегодно создавать до 10 новых модификаций, постоянно повышая технологичность, ремонтопригодность и эргономику техники под задачи заказчиков.

    Источник информации
  • ОСК спустила на воду одиннадцатый морской тральщик проекта 12700 egoryacheva

    5 декабря на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего морского тральщика «Дмитрий Лысов» проекта 12700, заложенного в июне 2023 года. Это уже одиннадцатый серийный корабль противоминной обороны в линейке проекта.

    В праздничном мероприятии приняли участие представители руководства ОСК, федеральных и региональных органов государственной власти, командования Военно-Морского Флота России, а также работники и ветераны завода.

    Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России кораблю присвоено имя прославленного участника Великой Отечественной войны капитана-лейтенанта Северного флота Дмитрия Лысова, который в 1944 году командовал экипажем минного тральщика Т-120, героически защищавшего советские морские конвои.

    По морской традиции корабль был освящен, после чего бутылку шампанского о его борт разбила «крестная мать», которой стала Екатерина Калинина, главный эксперт аппарата генерального директора ОСК.

    После церемонии спуска на воду корабль займет свое место на достроечной набережной верфи для проведения достроечных работ.

    Тральщики проекта 12700 разработаны конструкторским бюро ОСК «Алмаз» по заказу ВМФ специально для борьбы с морскими минами. Они относятся к новому поколению минно-тральных сил и способны, не входя в опасную зону, обнаруживать подводные мины в воде акваторий и в морском грунте.

    При строительстве кораблей этого типа применяются передовые отечественные технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. В частности, самый большой в мире корпус тральщиков изготовлен из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, но существенно прочнее. Это делает корпуса морских тральщиков проекта 12700   устойчивыми к коррозии, а срок их службы при соблюдении норм эксплуатации практически неограниченным.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б