ВитаПром - Новости

Новости

  • ОСК спустила на воду одиннадцатый морской тральщик проекта 12700 egoryacheva

    5 декабря на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего морского тральщика «Дмитрий Лысов» проекта 12700, заложенного в июне 2023 года. Это уже одиннадцатый серийный корабль противоминной обороны в линейке проекта.

    В праздничном мероприятии приняли участие представители руководства ОСК, федеральных и региональных органов государственной власти, командования Военно-Морского Флота России, а также работники и ветераны завода.

    Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом России кораблю присвоено имя прославленного участника Великой Отечественной войны капитана-лейтенанта Северного флота Дмитрия Лысова, который в 1944 году командовал экипажем минного тральщика Т-120, героически защищавшего советские морские конвои.

    По морской традиции корабль был освящен, после чего бутылку шампанского о его борт разбила «крестная мать», которой стала Екатерина Калинина, главный эксперт аппарата генерального директора ОСК.

    После церемонии спуска на воду корабль займет свое место на достроечной набережной верфи для проведения достроечных работ.

    Тральщики проекта 12700 разработаны конструкторским бюро ОСК «Алмаз» по заказу ВМФ специально для борьбы с морскими минами. Они относятся к новому поколению минно-тральных сил и способны, не входя в опасную зону, обнаруживать подводные мины в воде акваторий и в морском грунте.

    При строительстве кораблей этого типа применяются передовые отечественные технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. В частности, самый большой в мире корпус тральщиков изготовлен из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, но существенно прочнее. Это делает корпуса морских тральщиков проекта 12700   устойчивыми к коррозии, а срок их службы при соблюдении норм эксплуатации практически неограниченным.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Студенты — разработчики новых технологий для двигателестроения получили научные стипендии ОДК egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех наградила победителей конкурса на получение научной стипендии ОДК. Студенты ведущих технических вузов предложили технологические решения, которые снизят себестоимость изготавливаемых деталей авиадвигателей, повысят их ресурс и качество, а также улучшат их характеристики. 

    В этом году стипендиатами стали пять студентов. Они получат единоразовую выплату в размере от 100 000 до 250 000 рублей в качестве мотивации далее развивать свои проекты. Предложенные ими перспективные технологий для двигателестроения разработаны совместно с наставниками на предприятиях корпорации и могут применятся на практике при производстве. 

    «Кадровая политика Госкорпорации Ростех нацелена в том числе на привлечение и удержание молодых специалистов. В рамках этой работы поддерживаются инициативные проекты студентов, аспирантов и докторантов. Научная стипендия ОДК помогает привлекать молодых талантливых ученых из технических вузов к работе над совместными проектами по новым технологиям и материалам. Оказывая помощь в реализации проектов, мы даем серьезный старт для профессионального роста талантливых студентов. Так они могут внести свой вклад в будущее отечественного двигателестроения», — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. 

    Среди стипендиатов — два представителя Самарского университета им. С.П. Королёва. Так, студент Михаил Михеев предложил решение по автоматизации технологического процесса ротационной сварки трением. Он разработал производственную линию, которая сократит себестоимость и сроки изготовления деталей авиадвигателей, а также повысит их качество. 

    Еще один студент Самарского университета — Артем Юртаев — разработал конструкцию осевого и радиального лепестковых газодинамических подшипников. Их применение позволит повысить ресурс и частоту вращения ротора газотурбинных двигателей, а также исключить масляную систему для смазки традиционных подшипников. За счет этого возможно снижение массы силовой установки. 

    Проект студентки Алсу Якубовой из СамГТУ направлен на создание керамического материала для подшипников узлов горячей части двигателей. Сверхвысокотемпературная керамика обеспечит устойчивость к нагрузкам и долговечность деталей благодаря высокой твердости, упругости и хорошей коррозионной стойкости. 

    В свою очередь, Михаил Вертен из Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П. А. Соловьева (РГАТУ) разработал оптимальный состав высокотемпературного прирабатываемого покрытия. Новый состав из диоксида циркония за счет минимальных зазоров и стабильности покрытия при высоких температурах повысит ресурс деталей, что увеличит эффективность и надежную работу двигателей, а также снизит затраты на их обслуживание и ремонт. 

    Научно-исследовательская работа студента Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ) Алексея Маслова посвящена инновационному способу напыления жаростойких материалов. Разработанные покрытия позволят защитить лопатки и корпусные детали компрессора высокого давления и турбины низкого давления перспективных авиадвигателей от воздействия высоких температур. 

    В ОДК также подвели итоги чемпионата профессионального мастерства среди целевых студентов по компетенции «Инженерный дизайн CAD». Участники показали хорошие результаты, продемонстрировав высокий уровень владения компетенцией по разработке конструкторской документации. В соревновании участвовали 156 целевиков образовательно-профессионального трека «Крылья Ростеха», которые обучаются на третьем курсе в технических вузах. В тройку лучших вошли Кирилл Гринь из Военмеха («ОДК-Климов»), студент УУНиТ Рустем Хуснутдинов (ОДК-УМПО), Максим Басов из РГАТУ имени Соловьева («ОДК-Сатурн»). 

    «Наша цель подготовить не просто инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, а вырастить высококлассных, уникальных специалистов, которые будут дальше развивать отрасль двигателестроения. Для этого не только трансформируем и улучшаем образовательные программы, но и создаем такие условия, чтобы выпускники трека „Крылья Ростеха“ гордились работой на предприятиях ОДК», — подчеркнула советник генерального директора ОДК по управлению персоналом Людмила Берешева. 

    Награждение прошло в рамках встречи руководства ОДК со студентами «Крыльев Ростеха» и победителями конкурса на получение научной стипендии. Будущие инженеры представили свои проекты генеральному конструктору ОДК Юрию Шмотину, советнику генерального директора ОДК по управлению персоналом Людмиле Берешевой и руководителю департамента управления знаниями и развитием персонала подразделений НИОКР Татьяне Томилиной.

    Источник информации
    Компании
    Теги
  • «РТ-Техприемка» расширила возможности low-code-платформы ТехХ для промышленных предприятий egoryacheva

    Компания «РТ-Техприемка» (входит в Госкорпорацию Ростех) расширила функционал собственной low-code-платформы ТехХ. Решение предназначено для создания внутренних систем по сбору, обработке и анализу данных без необходимости программирования. Новые возможности программы включают интеграцию систем CRM, управления качеством и инвестиционными проектами. 

    Платформа ТехХ дополнена такими функциями, как настройка согласования объектов системы в режиме low-code, а также отображение записей в табличном или канбан-видах. На базе решения также могут быть созданы цифровые системы для аудитов и сертификации, управления воронкой продаж и сервис учета метрологического оборудования. Благодаря гибкой архитектуре программные продукты можно настраивать, адаптировать и масштабировать под требования конкретного производства. 

    «Инструментарий low-code позволяет ускорять разработку прикладных решений, снижать нагрузку на ИТ-службы и расширять возможности бизнес-пользователей. Платформа ТехХ экономит разработчикам до 70% времени по сравнению с традиционными подходами, а интуитивный интерфейс снижает порог вхождения: обучение занимает меньше одного дня. Это ускоряет внедрение и дает сотрудникам возможность самостоятельно создавать и адаптировать цифровые инструменты под свои задачи. Использование единой технологической платформы обеспечивает стандартизацию разработки, повышение качества данных и тиражирование решений между предприятиями отрасли», — отметил генеральный директор «РТ-Техприемки» Владлен Шорин. 

    Платформа ТехХ представляет собой единую цифровую экосистему управления данными, которая объединяет сотрудников, процессы и информационные системы на всех уровнях — от отдельного производственного участка до целого холдинга. Решение позволяет стандартизировать данные, а также автоматизировать их сбор, проверку и согласование. Кроме того, система формирует достоверную управленческую аналитику, позволяющую принимать обоснованные решения. 

    Разработка служит технологическим ядром для создания прикладных систем, применяемых в областях финансовой, управленческой и корпоративной отчетности, а также для автоматизации производственных и административных процессов. Цифровая платформа обеспечивает сквозное управление информационными потоками, повышает прозрачность процессов и эффективность работы всей организации. 

    Решение компании «РТ-Техприемка» — low-code-платформа ТехХ — была представлена на «Цифропроме» — федеральном форуме по ИТ и цифровизации в промышленности. В мероприятии приняли участие более 350 делегатов, в том числе иностранные гости из Беларуси, Китая и Европы.

    Источник информации
  • Ростех построит в Крыму новую электростанцию «Трудовая» мощностью 135 МВт egoryacheva

    Компания «Технопромэкспорт» Госкорпорации Ростех построит в Крыму новую газотурбинную электростанцию «Трудовая» установленной мощностью 135 МВт. ГТЭС возведут вблизи Симферополя для повышения надежности энергосистемы региона. Станция будет построена на базе отечественного энергооборудования. 

    Решение о строительстве принято Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики. Ключевой особенностью ГТЭС станет ее маневренность — станция будет работать в простом цикле, обеспечивая оперативное включение в сеть в часы максимального энергопотребления для покрытия пиковых нагрузок. 

    Концепция проекта также предусматривает техническую возможность наращивать мощности с переводом станции на парогазовый цикл. В случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, это значительно повысит КПД и установленную мощность объекта. 

    «Ростех помогает решать стратегические задачи по обеспечению энергобезопасности страны. В прошлом году мы запустили на полную мощность ТЭС „Ударная“ в Краснодарском крае, а ранее в Крыму реализовали проекты „Таврической“ и „Балаклавской“ ТЭС. Новая ГТЭС на полуострове обеспечит еще большую выработку электроэнергии для Юга России, что снизит энергодефицит, даст им пульс комплексному развитию региона, позволит возвести новые объекты. Предприятия Госкорпорации проведут основную часть работ, включая изготовление и поставку генерирующего оборудования», — отметили в Госкорпорации Ростех.

    В качестве основного оборудования на станции будут работать шесть полностью российских быстровозводимых газотурбинных агрегатов ГТА-25 производства дочернего холдинга Госкорпорации Ростех — Объединенной двигателестроительной корпорации. В их составе применяются индустриальные двигатели ПС-90ГП-25 мощностью 22,5 МВт каждый. Они уже успешно эксплуатируются на других объектах ТЭК, в частности, в составе парогазовых установок (ПГУ) на ТЭЦ «Сакская» в Крыму. 

    Применение ГТА-25 показало преимущества блочно-модульных быстровозводимых решений с высокой степенью автоматизации. Такие агрегаты состоят из отдельных элементов, которые изготавливают на предприятии и транспортируют на объект, где их собирают в единую установку. Оптимальные размеры блоков дают преимущество при доставке, а возможность упрощенного подключения между ними сокращает сроки строительства и пусконаладочных работ. 

    Компания «Технопромэкспорт» ранее уже реализовала ряд проектов в сфере ТЭК на Юге России, среди них — ТЭС «Таврическая» и ТЭС «Балаклавская» в Крыму. Также в ноябре 2024 года на полную мощность заработала ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. В составе одного из ее энергоблоков генерирует электроэнергию первая отечественная серийная турбина большой мощности ГТД-110М производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех).

    Источник информации
    Отрасли
  • ОДК внедрила семь технических улучшений в новый двигатель АЛ-41СТ-25 для газотранспортной отрасли egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех) передаст усовершенствованный опытный двигатель АЛ-41СТ-25 на компрессорную станцию «Арская». Силовая установка, созданная для замены зарубежных аналогов для транспортировки газа, по итогам тестовой эксплуатации получила ряд улучшений. Они направлены на увеличение КПД, экономичности и межремонтного ресурса.

    Индустриальный газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 разрабатывается в рамках соглашений между Госкорпорацией Ростех, ОДК, «Газпром» и Республикой Башкортостан. В ходе его создания специалисты ОКБ имени А. Люльки – филиала ОДК-УМПО (входит в ОДК Госкорпорации Ростех) внедрили семь технических улучшений, которые повысят КПД, мощность и надежность двигателя. 

    В частности, инженеры усовершенствовали газодинамику проточной части агрегата, а также существенно доработали воздушную и масляную системы. Для разработки новых решений использовались результаты специальных испытаний опытного образца, которые прошли на компрессорной станции «Арская».

    «Специальные испытания, проведенные во время работы нового двигателя в составе газоперекачивающего агрегата, позволили детально оценить работу всех систем и узлов, верифицировать его математическую модель. Предложенные конструкторами ОКБ им. А. Люльки решения апробированы на стенде и доказали свою эффективность в ходе приемо-сдаточных испытаний. Достигнутые показатели КПД 39,3% в условиях ISO в настоящий момент являются лучшими для двигателей в классе мощности 25 МВт. В ближайшее время АЛ-41СТ-25 будет передан на компрессорную станцию «Арская» для дальнейших опытно-промышленных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации», – сказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.

    Обновленный двигатель обладает одними из лучших в классе показателей по КПД, экономичности и межремонтному ресурсу, сохраняет эффективность при повышенных температурах окружающего воздуха. Благодаря компактности и модульной конструкции обеспечивается быстрая установка, ввод в эксплуатацию и обслуживание изделия. Это первая отечественная разработка такого уровня, которая призвана заменить иностранные аналоги. 

    Источник информации
    Пресс-служба ОДК
    Компании
  • Компания «Союзгидравлика» завершила этап модернизации производства стоимостью более 250 млн руб. egoryacheva

    Белгородский завод АО «Союзгидравлика», производитель шестеренных насосов (входит в Ассоциацию «Росспецмаш», торговая марка «Белар»), завершил масштабный этап модернизации. Проект охватил все стадии замкнутого производственного цикла — от литья и механической обработки до термообработки и сборки.

     

    Особое внимание уделено внедрению технологии сварки трением и модернизации термического участка. Данная технология позволяет изготавливать шестерни с повышенными прочностными характеристиками. Был введен в эксплуатацию автоматизированный термический комплекс производства IVASCHMETZ Industrial Furnaces (Шанхай, КНР).

     

    «В модернизацию оборудования и производственных линий было инвестировано более 250 млн рублей. АО «Союзгидравлика» продолжает инвестировать в развитие компетенций персонала, обновление станочного парка и внедрение цифровых решений в производственный контроль», — сообщили в компании.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
  • Ростех передал МЧС России финальную в этом году партию вездеходов ТМ-140 egoryacheva

    Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставил МЧС России финальную в этом году партию вездеходов ТМ-140. Машины будут применяться в поисково-спасательных операциях в условиях Заполярья в Ненецком автономном округе.

    Снегоболотоходы производства «Курганмашзавода» отличаются высокой проходимостью. Они способны передвигаться по глубокому снегу, преодолевать болота и водные преграды. Эти качества необходимы для передвижения в таежной местности и во время спасательных операций в акваториях Печоры и Баренцева моря.

    «Специалисты Госкорпорации Ростех обладают широкими компетенциями в области создания машин для спецзадач. Заказчики ценят гусеничный плавающий вездеход ТМ-140 за его надежность и функциональность. Машину можно легко адаптировать под различные задачи: помимо универсального модуля, есть возможность укомплектовать ее электростанцией, мастерской для ремонтно-восстановительных работ и спасательным оборудованием. Дополнительные топливные баки увеличивают запас хода машины до 870 км, позволяя спасателям добираться даже в труднодоступные районы. Это актуально для Заполярья, где сложные погодные условия могут ограничивать использование авиации», – отметили в Госкорпорации Ростех.

    Кабина ТМ-140 вмещает до семи человек и обеспечивает комфорт в условиях низких температур. В жилом пассажирском модуле может разместиться 8 человек, а в  экстренной ситуации – до 30. Грузоподъемность снегоболотохода составляет 4 тонны, скорость – до 45 км/ч по твердой поверхности и до 4 км/ч на воде, запас хода – более 500 км.

    В 2026 году на Курганмашзаводе серийное производство будет продолжено. Приобрести технику можно будет в базовой комплектации с грузовой платформой, а также в комплектациях с пассажирским модулем либо с кран-манипуляторной установкой. По желанию заказчика на любую из них возможен монтаж дополнительного оборудования.

    В рамках государственного контракта «Курганмашзавод» почти два года поставлял ТМ-140 для арктических поисково-спасательных отрядов МЧС России. Снегоболотоходы уже находятся в распоряжении спасателей Республики Коми (Воркута), Архангельской и Мурманской областей, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа и Красноярского края.

    ТМ-140 стал одним из героев видеопроекта Госкорпорации Ростех #НашКраш. В ходе испытаний машина выдержала прыжок в водоем с трамплина и смогла заехать в крутую гору с грузом массой 6 тонн, что в 1,5 раза превышает заявленную грузоподъемность отечественного снегоболотохода.

    Источник информации
    Пресс-служба АО «Курганмашзавод»
    Отрасли
  • Начались испытания элементов экипажной части первого отечественного высокоскоростного поезда egoryacheva

    На базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (АО «ВНИКТИ», г. Коломна) проходят испытания рамы моторной тележки первого отечественного высокоскоростного поезда (ВСП), изготовленной на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область). 

    Отличительной особенностью моторной тележки является подрамник, за счёт которого обеспечивается независимая подвеска тягового двигателя. Конструкция уменьшает воздействие на путь и позволяет достичь необходимой плавности хода при больших скоростях. Сварка рам тележек высокоскоростного поезда производится на роботизированных комплексах из отечественной стали S355, которая способна сохранять ударную вязкость при пониженных температурах, что актуально при эксплуатации подвижного состава на высокой скорости в условиях российского климата.  

    В соответствии с требованиями ГОСТ Р 55343-2013 рама моторной тележки высокоскоростного поезда требует отдельных испытаний для подтверждения надёжности конструкции и верности предварительных расчётов при составлении конструкторской и технологической документации. Она должна пройти 10 млн циклов нагрузки для подтверждения отсутствия усталостных трещин и соответствия современным требованиям по ресурсу и безопасности. Ранее, в период с марта по июнь этого года, уже успешно прошла испытания рама немоторной тележки ВСП. В дальнейшем собранные моторные и немоторные тележки будут тестироваться уже в составе высокоскоростного поезда.

    Также параллельно проводятся испытания других элементов экипажной части ВСП: различным нагрузкам подвергаются оси моторной и немоторной колесных пар, колеса, тяговые редукторы с осью и в составе колесной пары.

    «Испытание рамы моторной тележки ВСП — это ключевой и ответственный этап в создании нового подвижного состава, который позволяет проверить надежность и качество конструкции перед следующими этапами производства. Завод «Уральские локомотивы» обладает многолетним опытом, современными технологиями, передовым оборудованием, а также сильной командой специалистов и проверенными поставщиками, входящими в кластер производственной кооперации. Все это гарантирует успешную и своевременную реализацию проекта по созданию отечественного высокоскоростного поезда», — подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

    Источник информации
    Пресс-центр Группы Синара
  • В Самарской области заемщик ФРП запустил производство элементов сидений для Lada Iskra egoryacheva

    Компания «Таврия» – один из поставщиков текстильных изделий для российского автопрома – автоматизировала участок кроя обивочных материалов в Сызрани Самарской области. Предприятие приступило к промышленному производству обивок сидений для автомобилей Lada Iskra.

    Общие инвестиции в развитие производства составили около 22 млн рублей. Из них 10 млн рублей в виде льготного займа по программе «Лизинговые проекты» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП). Еще 11 млн рублей направила лизинговая компания ДельтаЛизинг.

    Компания приступила к выпуску четырех комплектаций обивок сидений для Lada Iskra в двух вариантах дизайна – в черно-серых тонах и с контрастной декоративной отстрочкой и яркими вставками. Среди основных преимуществ обивки – грязеотталкивающие свойства ткани, обеспечивающие долговечность, простоту в уходе и сохранение внешнего вида салона.

    Средства займа ФРП компания направила на приобретение в лизинг двух автоматизированных раскройных комплексов конвейерного типа, которые позволят изготавливать до 83 тыс. изделий в год. Общий объем производства обивок на предприятии может возрасти на 37% – до 300 тыс. шт. в год.

    «Автоматизация участка кроя – это стратегическое решение, необходимое для соответствия стандартам крупнейшего федерального заказчика и обеспечения высокого качества нашей продукции. Благодаря ДельтаЛизингу и Фонду развития промышленности мы смогли реализовать проект в кратчайшие сроки и без изъятия оборотных средств», – рассказал директор ООО «Таврия» Александр Бычков.

    Продукция сызранского предприятия используется при изготовлении готовых сидений для автомобилей «АвтоВАЗа», включая популярные модели Lada Iskra, Granta и Niva.

    Внедрение современных автоматизированных комплексов позволило нарастить на 66% раскройные мощности предприятия и снизить затраты на раскрой материалов за счет перехода с услуг аутсорсинга на собственное производство.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • Юрий Трутнев посетил Улан-Удэнский авиационный завод egoryacheva

    Заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). 

    В ходе визита Юрий Трутнев посетил основные цеха предприятия, а также познакомился с процессом производства нового многофункционального вертолета Ми-171АЗ для шельфовых работ. 

    Отдельное внимание было уделено проектам модернизации и технического перевооружения, которые сегодня реализуются на предприятии. В настоящее время практически завершены работы по реконструкции инженерного корпуса, в скором времени на территории завода будут введены в эксплуатацию новая столовая и современная летно-испытательная станция. 

    «Мы стремимся к тому, чтобы все наши предприятия как можно эффективнее выполняли задачи по производству новейшей гражданской вертолетной техники. В рамках общего курса Госкорпорации Ростех на обновление предприятий мы планомерно модернизируем мощности, а также работаем с кадрами, привлекаем молодежь. Не прекращается работа над зарекомендовавшими себя проектами, одновременно с этим производятся совершенно новые машины — все это позволяет нам планомерно наращивать объемы поставок и предлагать партнерам технику для решения самых разных задач», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б