ВитаПром - Новости

Новости

  • Что такое осушитель сжатого воздуха и зачем он нужен в системах компрессоров? admin

    Осушитель сжатого воздуха — обязательный элемент компрессорной системы. Его задача – удаление влаги из сжатого воздуха, которая образуется из-за конденсации водяных паров при сжатии. Какой именно осушитель сжатого воздуха должен использоваться, зависит от цели использования установки и требованиям, предъявляемым к подготовке воздуха. Подробнее расскажем ниже.

    Функции осушителя

    Осушитель в системах компрессоров выполняет сразу несколько функций:

    1. Защита оборудования. Влага вызывает коррозию цилиндров, клапанов, стенок трубопроводов и других элементов, поэтому наличие осушителя продлевает срок службы оборудования.
    2. Повышение стабильности работы пневмоинструмента. Точность и скорость работы может быть обеспечена только в том случае, если воздух в рабочем пространстве сухой.
    3. Снижение расходов на обслуживание установки. Поскольку при наличии осушителя оборудование работает стабильно, поломки возникают в разы реже.
    4. Повышение качества технологических процессов. При работе со многими материалами даже минимальное количество влаги может испортить всю партию продукции. Речь идет, например, о медикаментах, электронике, продуктах питания, лако-красочных изделиях.

    Осушители воздуха бывают трех типов: рефрижераторные, адсорбционные и мембранные. 

    Принцип работы рефрижераторных устройств аналогичен тому, который используется в кондиционерах и холодильном оборудовании. Сжатый воздух осушается в два этапа, сначала в предварительном теплообменнике, а затем в основном, в котором он охлаждается при помощи фреона.

    Адсорбционные модели применяются там, где требуется сверхсухой воздух с точкой росы до –40°C и ниже. Влага в таких устройствах удаляется с помощью адсорбента. При прохождении через него потока воздуха, водяной пар отделяется от воздушных масс и затем удаляется из них с помощью регенерации, которая может быть холодной, горячей или смешанной. 

    Мембранный тип используется реже, поскольку стоит заметно дороже аналогов, чаще всего его выбирают для ограниченных пространств. 

    Критерии выбора

    Основными параметрами при выборе такого элемента оборудования как осушитель воздуха для компрессора можно считать следующие:

    • производительность (осушитель должен справляться с полным объёмом производимого сжатого воздуха и иметь запас примерно 15–20% для учёта возможных пиковых нагрузок);
    • давление воздуха на входе;
    • температура окружающей среды (при высокой температуре эффективность работы некоторых типов осушителей может снижаться);
    • температура воздуха на выходе;
    • точка росы при заданном давлении. Для стандартных производств достаточно +3–+5°C, а для электроники или химического производства может потребоваться -40°C и ниже.

    Чтобы осушители сжатого воздуха для компрессоров максимально соответствовали имеющимся требованиям, дополнительно необходимо разделить требуемую производительность на поправочные коэффициенты (рабочего давления, температуры окружающей среды, температуры воздуха на входе, точку росы). 

  • Представители АО «ТМХ», Минпромторга России и ФРП высоко оценили ход реализации госпрограмм по развитию транспортного машиностроения в ГК КСК egoryacheva

    Первый заместитель генерального директора АО «ТМХ» Александр Морозов, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Фонда развития промышленности России ознакомились с ходом реализации инвестиционных проектов с льготным финансированием на производственных площадках ГК КСК, расположенных в Твери и Торжке. 

    В ходе визита гости побывали на площадках «КСК Металлкомплект» в Торжке и Твери на территории Тверского вагоностроительного завода, а также на предприятиях «КСК Элком», «НПО «ВОЯЖ» и «Транскон» на Промтехнопарке КСК. Делегаты ознакомились с развитием производственных мощностей и технологиями выпуска современных типов систем и комплектующих для подвижного состава.

    На территории Промтехнопарка КСК прошло совещание, на котором эксперты обсудили опыт участия проектов ГК КСК в грантовой программе «Транспортное машиностроение» АНО «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» и программе поддержки кооперационных проектов по механизму финансового содействия ЕАЭС. Одной из ключевых тем повестки стал ход реализации проекта КСК МК «Производство суверенных компонентов железнодорожного подвижного состава» с использованием льготного кредита ФРП (координируется ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга).

    В конце октября 2023 года Фонд развития промышленности и «КСК Металлкомплект» подписали договор льготного займа на сумму в 2 млрд рублей для реализации проекта «Производство суверенных компонентов железнодорожного подвижного состава». Результатом станет импортозамещение профилей для производства двухэтажных пассажирских вагонов, а также создание необходимых производственных мощностей для выпуска компонентов для двухэтажных пассажирских вагонов и габарита Т. По проекту предусмотрена закупка 173 единиц высокотехнологичного оборудования. На площадках КСК МК уже внедрено 128 единиц оборудования. В планах у предприятия полностью реализовать проект до 2033 года.

    Представители АО «ТМХ», Минпромторга России и ФРП высоко оценили уровень и ориентированную на результат работу по реализации проектов в рамках государственной политики в области развития транспортного машиностроения.

    Источник информации
  • Делегация АСМАП посетила «КАМАЗ» egoryacheva

    ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

    В состав делегации во главе с президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, председателем Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгением Москвичёвым вошли более 20 человек. Среди них – генеральный директор ООО «АСМАП» Андрей Курушин и другие представители Ассоциации, а также предприниматели и руководители крупных российских компаний, имеющих членство в АСМАП. В рамках рабочего визита делегация посетила ООО «ЦФ КАМА», где организовано производство коробок передач, и высокотехнологичный завод каркасов кабин. Также гости ознакомились с процессом сборки автомобилей КАМАЗ на автомобильном заводе: им продемонстрировали главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин.

    По окончании ознакомительной экскурсии на площадке Научно-технического центра «КАМАЗа» для представителей АСМАП был организован тест-драйв популярного у грузоперевозчиков седельного тягача КАМАЗ-54901. В ходе тестовых поездок по полигону участники встречи смогли лично оценить манёвренность, ходовые качества, комфортабельность кабины и другие преимущества новейшего автомобиля поколения К5.

    Во второй половине дня в здании Генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялись переговоры с участием первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительного директора Ирека Гумерова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антона Сарайкина, главного конструктора по автомобилям – руководителя Службы главного конструктора по автомобилям НТЦ Игоря Валеева и других топ-менеджеров компании. Стороны обсудили вопросы по перспективному сотрудничеству.

    «Мне, как председателю Комитета по транспорту, нам – государству – надо особое внимание уделять «КАМАЗу». Всё, что возится по территории России и даже частично за её пределами, мы должны возить на автомобилях, которые производятся в России. Автомобили КАМАЗ сегодня на территории России – основной вид транспорта, и они должны и в дальнейшем быть. Цель наша одна – чтобы автомобили, которые производятся на «КАМАЗе», приобретали намного больше, чем сегодня покупают», – прокомментировал президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв. Он также высоко оценил развитие производственных площадок и модельного ряда компании. «Я не был на «КАМАЗе» с 2011 года и сегодня увидел много сверхположительного. Сегодняшнюю поездку оцениваю на десять баллов из десяти», – отметил руководитель.

    Ассоциация международных автомобильных перевозчиков образована в 1974 году и сегодня объединяет более 1100 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении. Основные задачи АСМАП – защита и представление интересов членов Ассоциации, создание благоприятных условий для развития международных автоперевозок и повышение конкурентоспособности отечественных предприятий.

    Источник информации
    Компании
  • Оборудование «Азимута» поможет самолетам ориентироваться на Крайнем Севере egoryacheva

    Производственная компания «Азимут» Госкорпорации Ростех установила радиомаяк DVOR 2000/DME/N 2700 в поселке Тазовский в Ямало-Ненецком автономном округе. Оборудование поможет самолетам ориентироваться в полете и при заходе на посадку. Главное преимущество изделия — простота эксплуатации и обслуживания благодаря возможности быстрой замены отдельных узлов без необходимости перенастраивать всю систему. 

    Азимутальный доплеровский радиомаяк DVOR 2000/DME/N 2700 — высокотехнологичное изделие на современной элементной базе для аэропортов гражданской авиации. Он предназначен для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих азимутальную систему навигации самолетов, оснащенных бортовым оборудованием системы VOR. 

    «Производственная компания „Азимут“, работая в контуре Госкорпорации Ростех, является ведущим российским разработчиком и производителем аэронавигационных систем и комплексов для оснащения аэродромов и воздушных трасс. Установка радиомаяка в Тазовском — далеко не первый наш опыт оснащения аэропорта на Крайнем Севере. Оборудование уже прошло проверку временем и температурами в Якутии, Чукотском, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах и других регионах нашей необъятной Родины. Кроме того, DVOR 2000/DME/N 2700 установлен в московских аэропортах Шереметьево и Внуково, а также в странах ближнего зарубежья», — рассказал генеральный директор «Азимута» Аскер Саидов. 

    Компания разрабатывает, серийно производит и поставляет «под ключ» предприятиям гражданской авиации средства связи, навигации, посадки, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением. Также разрабатывает и реализует комплексные проекты оснащения и переоснащения аэродромов и центров управления воздушным движением.

    Источник информации
    Компании
  • Двигатели ОДК обеспечили запуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» egoryacheva

    Произведенные самарским предприятием «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) серийные ракетные двигатели РД-107А/108А обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1б» с космическим аппаратом на борту. Силовые установки отработали без замечаний. 

    Запуск состоялся 13 сентября с пусковой установки Государственного испытательного космодрома Плесецк. Установленные на I и II ступенях ракеты-носителя «Союз-2.1б» двигатели производства «ОДК-Кузнецов» отработали штатно и вывели космический аппарат на целевую орбиту в расчетное время. 

    Специалисты сервисного центра «ОДК-Кузнецов» приняли участие в подготовке ракеты-носителя к старту, а также отслеживали параметры работы двигателей. 

    Двигателями РД-107А/РД-108А производства «ОДК-Кузнецов» оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства «Союз». Тяга РД-107А (первая ступень) у Земли составляет 85,6 тс, удельный импульс в вакууме — 320,2 с. Для РД-108А (вторая ступень) эти показатели составляют 80,8 тс и 320,6 с соответственно. 

    Все отечественные пилотируемые пуски, начиная с полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, были обеспечены силовыми установками, изготовленными на самарском предприятии ОДК. В настоящее время со стапелей предприятия сошло уже более 12 тысяч серийных ракетных двигателей, осуществлено 2008 запусков космических ракет с двигателями РД-107/РД-108. 

    Доля предприятия ОДК в сегменте ракетных двигателей на российском рынке превышает 80%, по пилотируемым российским пускам — 100%. Статистическая надежность двигателей — 99,9%.

    Источник информации
    Компании
  • ПСМ запустит новый бизнес-юнит «Насосное оборудование» egoryacheva

    Генеральный директор компании ПСМ Андрей Медведев объявил о создании нового бизнес-юнита «Насосное оборудование». Об этом он сообщил в ходе совещания-семинара главных энергетиков и руководителей энергослужб предприятий в Ярославле.

    На данный момент на заводе ПСМ Красный Бор в Ярославле строится новый цех для производства блочных насосных станций, запуск которого намечен на 1 января 2026 года. Сумма инвестиций в проект составила порядка 300 млн рублей. Сейчас, помимо насосных станций, завод выпускает дизель-генераторные установки и электротехнику. К 2027 году завод будет полностью переориентирован на выпуск насосного оборудования. 

    Несмотря на то, что ПСМ уже занимается насосным оборудованием с 2006 года, новое подразделение создается «с нуля», с целью превратить его в самостоятельный бизнес и выйти на новые рынки. 

    «По итогам 2024 года объем продаж насосного оборудования в ПСМ составил около 700 млн рублей. В первый год работы бизнес-юнита компания рассчитывает увеличить этот показатель почти вдвое — до 1,2 млрд рублей. В перспективе новое направление должно занять 20–25% в структуре общего бизнеса компании, наряду с дизельными электростанциями, газовым оборудованием, запчастями и сервисом», — подчеркнул Андрей Медведев.


    ПСМ планирует производить блочные насосные станции на базе электродвигателей и предлагать заказчикам полный цикл работ от проектирования до строительства под ключ. Важной особенностью является интеграция энергетических решений и насосного оборудования в единый комплекс, что делает ПСМ единственной российской компанией, способной самостоятельно производить и объединять эти технологии в проектах. Приоритетным направлением сбыта насосного оборудования станут предприятия добывающей отрасли, в частности, проекты по добыче меди, золота, никеля, платины и других твердых полезных ископаемых.

    Для Ярославской области запуск бизнес-юнита означает рост налоговых поступлений и сохранение добавленной стоимости в регионе. Кроме того, проект создаст около 200 новых рабочих мест для инженерно-технического персонала и рабочих специальностей. Андрей Медведев подчеркнул, что компания ПСМ не намерена переносить производство в другие субъекты и планирует развивать интеграцию проектов именно на базе местных промышленных площадок. Таким образом, новый бизнес-юнит становится не только шагом в диверсификации бизнеса компании, но и важным фактором в укреплении экономики региона. 

    Источник информации
    Пресс-служба ПСМ
    Отрасли
    Компании
  • Предприятие Группы ОАТ посетила делегация из Нижнего Новгорода egoryacheva

    ООО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ) – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», посетили представители нижегородских предприятий.

    В рамках Дней Нижегородской области, организованных в Ульяновской области, состоялся визит представителей министерства промышленности, торговли и предпринимательства региона и АНО «Корпорация развития промышленности и предпринимательства Нижегородской области» на ведущие предприятия. Делегацию возглавил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян. В состав группы вошли первый заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Шапилов, заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Нижегородской области Екатерина Бубнова, а также представители компаний, специализирующихся на производстве наземного городского электротранспорта, пластмассовых изделий, нетканых текстильных материалов, герметиков, измерительных приборов и оборудования, инструмента, автокомпонентов и автомобилей специального назначения.

    Источник информации
    Компании
  • В новом учебном году число студентов, участвующих в программе подготовки инженеров-корабелов ОСК, увеличится вдвое egoryacheva

    Объединенная судостроительная корпорация совместно с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) с сентября 2025 года удвоили количество мест для студентов, участвующих в программе подготовки инженеров-корабелов ОСК «Завод-ВТУЗ».

    Программа подготовки инженеров-корабелов ОСК стартовала в 2024 году на базе трех крупнейших петербургских судостроительных предприятий ОСК: Северной верфи, Балтийского завода и Адмиралтейских верфей.

    В 2025 году проект расширил географию: к программе подключился Выборгский судостроительный завод ОСК. Также в наступившем учебном году аналогичные образовательные инициативы будут развернуты еще на двух предприятиях Корпорации: Амурском судостроительном заводе ОСК (совместно с Комсомольским-на-Амуре государственным техническим университетом) и судостроительном заводе «Красное Сормово» (в сотрудничестве с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева).

    «Проект подготовки инженеров-корабелов ОСК, начатый нами совместно с ведущими отраслевыми вузами, получил позитивный отклик и развивается успешно. Мы активно интегрируем проект, обеспечивая студентам максимальный доступ к производственным процессам прямо в ходе учебы. Такой подход помогает готовить кадры высокого уровня, гарантируя последующее трудоустройство выпускников на уровне от 80 до 100%. Учитывая острую нехватку инженерно-технических специалистов, этот проект является приоритетным для корпорации и отрасли в целом», – подчеркнула Юлия Оганезова, директор департамента по управлению персоналом ОСК.

    В новом учебном году количество студентов, принимаемых на обучение по программе, составит более 100 человек.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • СТМ начали сварку рельсов для будущей ВСМ egoryacheva

    На площадях РСП-1 (рельсосварочное предприятие компании РСП-М, входят в Холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) началась сварка рельсовых плетей длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров марки ДТ350ВС400, произведенные по заказу АО «РЖД» компанией ЕВРАЗ. Данная операция необходима для минимизации стыковых соединений при прокладке высокоскоростного железнодорожного полотна и обеспечит максимальную плавность и безопасность хода поезда.

    «Сварной стык должен выдержать 200 тонн статической нагрузки без разрушения, отклонение от прямолинейности готового стыка не должно превышать 0,2 мм на метр рельса. Для достижения необходимых показателей был разработан технический процесс, наш персонал прошел подготовку по теории и практике выполнения операций. Мы понимаем, что ключевая цель – обеспечить безопасность движения и высочайший уровень комфорта для пассажиров», - рассказал генеральный директор РСП-М Александр Измайлов.

    Сварка 100-метровых рельсов происходит одновременно на двух линиях одной сменной бригадой, расчетная мощность РСП-1 составляет 650 км пути сварных плетей в год. Технологический стандарт сварки рельсов для высокоскоростной магистрали разработали специалисты Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

    Процесс начинается с входной приемки 100-метровых рельсов, затем каждый из них - массой по 6,5 тонн - подается на конвейер. Первый этап - электросварка. Между торцами рельсов возникает электрическая дуга, которая расплавляет металл, под давлением рельсы сплавляются. Далее сваренная плеть идет на пост грубой шлифовки и на закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.

    На предприятие уже поступило 7 тыс. тонн рельсов, после сварки в плети они будут отправлены специальными рельсовозами на место укладки.

    Источник информации
  • «Росэл» начинает выпуск новой линейки отечественных серверов для ИИ egoryacheva

    Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех начинает серийное производство новой линейки отечественных серверов. Изделия предназначены для задач искусственного интеллекта, виртуализации, работы с большими данными и высокопроизводительных вычислений. Оборудование поможет импортозаместить аналогичные зарубежные решения на промышленных предприятиях и дата-центрах. 

    К концу текущего года в серию выйдут три модели: универсальный сервер, сервер для систем хранения данных, а также высокопроизводительный сервер для работы с искусственным интеллектом и нейросетями. Оборудование обладает высокой производительностью и отказоустойчивостью для работы в дата-центрах в режиме 24/7. 

    Основное преимущество — локализация полного производственного цикла непосредственно в России. Вся разработка и сборка осуществляются на мощностях Научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники (НИЦЭВТ, входит в «Росэл»). Это гарантирует независимость от иностранного влияния на всех этапах — от производства до сервисного обслуживания. Новое оборудование полностью совместимо с российским программным обеспечением. 

    «Запуск серийного производства этих серверов принципиально решает ключевые задачи импортозамещения. Все — от разработки до гарантийного обслуживания — будет осуществляться на территории нашей страны. У нас уже есть предварительные заказы от государственных и коммерческих компаний», — сообщили в «Росэле». 

    В ближайшее время вся линейка серверов будет включена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России и пройдет сертификацию, что откроет доступ к госзакупкам и заказам компаний с госучастием, в том числе с учетом требований в области кибербезопасности.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б