ВитаПром - Новости

Новости

  • В Удмуртии заемщик ФРП запустил производство коррозионностойких высокопрочных комплектующих к нефтяным насосам egoryacheva

    «Ижевский опытно-механический завод» (ИОМЗ) приступил к выпуску валов и прутков из коррозионностойких сплавов для установок электроцентробежных насосов (УЭЦН). Такие валы могут работать в агрессивных средах под высокой нагрузкой, повышая производительность насосного оборудования на 25%.

    Предприятие инвестировало в производство новой продукции около 180 млн рублей. При этом 68 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности РФ, а 29 млн рублей – Удмуртский фонд развития предпринимательства. Эти средства выданы в виде льготного займа по федерально-региональной программе «Комплектующие изделия».

    Объем производства валов по новой технологии составит 740 штук в год. Общие мощности предприятия по выпуску этой продукции выросли почти на 15% – до 6 тыс. изделий в год, что позволит заводу занять до 47% российского рынка

    «Сотрудничество с Фондом развития промышленности дает возможность нашему предприятию внедрять инновационные технологии и осваивать выпуск новых видов продукции. Завод изготавливает прутки и валы по собственной запатентованной технологии из коррозионностойких сплавов с улучшенными свойствами и увеличенным ресурсом работы изделий. Механические свойства и прочностные характеристики продукции в среднем на четверть превышают зарубежные аналоги, что, в свою очередь, позволяет увеличить производительность нефтедобывающего насоса на 25%», – рассказал генеральный директор АО «Ижевский опытно-механический завод» Антон Кузнецов.

    Валы работают под высокой динамической нагрузкой и в агрессивных средах со значительным содержанием солей, кислот, ионов хлора, сероводорода с температурой более +80°С. Они изготавливаются из полуфабрикатов – прутков, которые также производятся на ИОМЗ.

    По данным компании, УЭЦН занимают более 70% российского фонда нефтяных скважин, при этом с их использованием добывают около 80% общего объема нефти в России. Самый большой оборудованный такими установками фонд скважин принадлежит «Роснефти», «Сургутнефтегазу», «Лукойлу», «Газпром нефти» и «Татнефти».

    Покупателями валов выступают крупнейшие в России изготовители насосного оборудования, а также сервисные и нефтяные компании. Среди них ООО «ПК «Борец», ООО «Новые технологии», ООО «Ижнефтепласт», ООО «Римера-Алнас», ООО «ПК Ремэлектропромнефть» и ООО «ТК Шлюмберже».

    «Ижевский опытно-механический завод» суммарно получил от федерального ФРП льготные займы на 540 млн рублей, включая указанный заем на 68 млн рублей. Ранее в рамках одного из них на предприятии запустили производство насосных штанг и устьевых штоков для электропогружного нефтяного насоса.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • «Росатом» отгрузил в Индию корпус реактора для шестого энергоблока АЭС «Куданкулам» egoryacheva
    Корпус реактора ВВЭР-1000 для шестого энергоблока АЭС «Куданкулам», который строится в Индии по российскому проекту, транспортируется на строительную площадку. Оборудование весом 320 тонн изготовлено на заводе «Атоммаш» (Машиностроительный дивизион «Росатома») и отгружено заказчику.
     
    Прежде чем отправить корпус реактора в морское плавание, оборудование специальным автомобильным транспортом доставили на заводской причал, где погрузили на речное судно, пунктом назначения которого был морской порт Новороссийска. Затем в порту корпус реактора был помещен в трюм морского судна для преодоления пути длиной 11 тыс.км в Индию.
     
    Сейчас на АЭС «Куданкулам» сооружаются четыре новых энергоблока по российскому проекту. Проектирование станции, конструирование и поставку оборудования осуществляют подразделения Инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом». Контракты на проектирование и поставку оборудования заключены между АО «Атомстройэкспорт» и ИКАЭЛ (Корпорацией по атомной энергии Индии). Комплект из четырех парогенераторов для шестого блока АЭС «Куданкулам» в Индии будет отгружен в 2025 году.
     
    «Несмотря на достигнутое уверенное положение в атомном мире, мы не стоим на месте. Развиваемся и делаем нашу работу совершеннее как в плане конструкции оборудования, обеспечивая беспрецедентный уровень безопасности, так и в плане экономической эффективности наших продуктов. В настоящее время мы разрабатываем реакторную установку для АЭС, обладающую характеристиками повышенной мощности, более современными эксплуатационными свойствами, улучшенными технико-экономическими показателями для применения в России и за рубежом», – отметил генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Валерий Крыжановский.
    Источник информации
    Компании
  • В результате комплексной модернизации мощность ГЭС РусГидро в 2024 году увеличилась на 33,5 МВт egoryacheva

    В ходе реализации Программы комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро в 2024 году обновило восемь гидроагрегатов общей мощностью 511 МВт на шести гидроэлектростанциях. В результате мощность действующих ГЭС энергокомпании увеличилась на 33,5 МВт.

    Завершен масштабный проект комплексной модернизации Эзминской ГЭС, в ходе которой были заменены три гидроагрегата, все электротехническое и гидромеханическое оборудование, отремонтированы гидротехнические сооружения. На Нижегородской и Воткинской ГЭС заменили по одному гидроагрегату. На Саратовской ГЭС заменили гидротурбину, на Волжской ГЭС – гидрогенератор. На Чебоксарской ГЭС обновлен гидроагрегат с модернизацией гидротурбины и заменой статора гидрогенератора.

    По результатам модернизации гидроагрегатов, в том числе завершенной в предыдущие годы, проведена перемаркировка (процедура документального оформления изменения мощности), в результате чего мощность ГЭС РусГидро увеличилась на 33,5 МВт: Эзминской – на 15 МВт, Нижегородской – на 7,5 МВт, Саратовской – на 6 МВт, Воткинской – на 5 МВт.

    В 2024 году велись работы по комплексной модернизации Чиркейской ГЭС, Сенгилеевской ГЭС и Кубанской ГАЭС, замене гидроагрегата на Угличской ГЭС, строительство зданий новых распределительных устройств на Волжской ГЭС и трех станциях Каскада Кубанских ГЭС.

    В 2025 году продолжается работа по обновлению гидроагрегатов, техническому перевооружению электротехнического оборудования и реконструкции гидротехнических сооружений гидроэлектростанций.

    РусГидро реализует Программу комплексной модернизации гидрогенерирующих объектов, в рамках которой запланирована замена половины парка турбин, генераторов и трансформаторов ГЭС и ГАЭС РусГидро. Столь масштабная программа обновления устаревшего и изношенного оборудования для отечественной энергетики уникальна и беспрецедентна. Ее особенность – ориентация не на точечную замену отдельных узлов и агрегатов, а на комплексную модернизацию генерирующих объектов как единых технологических комплексов, с заменой или реконструкцией основного и вспомогательного оборудования, общестанционных систем, гидротехнических сооружений.

    За 12 лет действия ПКМ прирост установленной мощности гидроэлектростанций РусГидро составил 631,5 МВт, что можно сравнить с появлением в составе энергохолдинга еще одной большой ГЭС. За это время были заменены или модернизированы 145 гидротурбин и 153 генератора, 108 силовых трансформаторов, а также более 10 тысяч единиц вспомогательного оборудования.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • АО «ОСК» успешно завершен очередной этап разработки отечественной судостроительной САПР тяжелого класса egoryacheva

    АО «ОСК» успешно завершен этап «Эскизный проект» особо значимого проекта «Доработка и внедрение отечественной судостроительной САПР тяжелого класса как среды проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства».

    В рамках выполнения особо значимого проекта «Доработка и внедрение отечественной судостроительной САПР тяжелого класса как среды проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства», реализуемого АО «ОСК» и разработчиком АО «СИСОФТ РАЗРАБОТКА» в соответствии с соглашением о предоставлении гранта с Российским фондом развития информационных технологий, успешно завершен этап «Эскизный проект».

    Проект САПР реализуется для решения задачи импортозамещения иностранного программного обеспечения в области проектирования объектов морской техники и обеспечения предприятий отечественной судостроительной отрасли современными технологиями проектирования и технологической подготовки производства, с учетом требований безопасности информации, и является одним из ключевых проектов, инициированных АО «ОСК» с целью создания Единого информационного пространства отечественной цифровой судостроительной промышленности.

    Реализация проекта осуществляется в соответствии с техническим заданием, разработанным функциональным заказчиком проекта АО «ОСК» и участниками пилотной зоны развертывания САПР: АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «СПМБМ «Малахит», АО КБ «Вымпел», АО «ПСЗ «Янтарь», АО «Адмиралтейские верфи».

    Успешность проекта обеспечивается существующим научно-техническим заделом отрасли, заделом программных решений и опытом АО «СИСОФТ РАЗРАБОТКА», взаимодействием разработчика и специалистов пилотной зоны, активным участием профильных ФОИВ и ИЦК «Судостроение», реализацией проекта в соответствии с действующими национальными и отраслевыми стандартами в предметных областях судостроения, информационных технологий и создания автоматизированных систем.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
    Теги
  • ТМХ передал РЖД первый тепловоз ТЭП70БС c системой автозапуска дизеля egoryacheva

    Коломенский завод (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») направил холдингу «РЖД» первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС, оснащенный системой автоматического запуска дизеля (САЗД). Система предусматривает автоматический прогрев теплоносителей дизеля в холодную погоду без необходимости присутствия человека.

    Специалисты ВНИКТИ (г. Коломна) совместно с конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ разработали САЗД тепловоза по заданию «Российских железных дорог».

    В микропроцессорную систему локомотива ТЭП70БС интегрированы алгоритмы управления, которые запускают тепловоз при низких температурах автоматически, прогревают теплоносители агрегата до нужной температуры (45 °С), включают прокачивающие насосы во время остановки машины, следят за зарядом аккумуляторной батареи тепловоза и при необходимости заряжают пусковые конденсаторы.

    САЗД подает звуковой сигнал для вызова машиниста при возникновении неисправности.

    Когда двигатель остывает (на локомотиве стоят датчики температуры), система вновь самостоятельно его запускает. При необходимости, цикл повторяется. Для уверенного пуска дизеля с изношенной (подсевшей) аккумуляторной батарей дополнительно установлены мощные конденсаторы.

    Внедрение новой системы позволит обслуживать сразу несколько тепловозов, оборудованных САЗД, обеспечить экономию дизельного топлива (обычно двигатель в период простоя непрерывно работает на холостом ходу).

    Тепловоз ТЭП70БС с новой системой прошел все необходимые испытания, среди которых были и дополнительные, в ходе которых имитировалась температура теплоносителей и окружающей среды с помощью специальных датчиков (без помещения тепловоза в климатическую камеру).

    В ближайшее время на полигоне Октябрьской железной дороги начнется серия эксплуатационных испытаний, по итогам которых будет принято решение о поставках следующих новых тепловозов этой серии уже с установленной на них системой автоматического запуска двигателей.

    Источник информации
    Компании
  • На «КАМАЗе» подведены итоги производства коммерческой автотехники egoryacheva

    В ПАО «КАМАЗ» подведены производственные итоги за 2024 год по выпуску автотехники, они оказались лучше, чем годом ранее.

    В общей сложности в 2024 году произведено более 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники, что на 3% больше, чем в 2023 году (АППГ – около 53 тыс. единиц). В частности, выпущено 1 596 автобусов и 688 электробусов, 4 368 прицепов и полуприцепов, 554 автобетоносмесителя. Выпуск тяжёлой грузовой автотехники составил 41 677 единиц, в том числе 6 506 грузовиков КАМАЗ поколения К5.

    Кроме того, произведено 5 742 единицы средне- и малотоннажных автомобилей Компас (потребителям доступны модели Компас 5, 6, 9 и 12). Напомним, в этом сегменте продукция компании представлена относительно недавно, и за последние три года объёмы производства и реализации выросли в четыре раза.

    Источник информации
    Компании
  • Ростех поставил российским авиакомпаниям 14 новых вертолетов egoryacheva

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал 14 новых Ми-8МТВ-1 российским авиакомпаниям. Техника изготовлена на Казанском вертолетном заводе по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на 86 вертолетов типа Ми-8. 

    Десять «восьмерок» предназначены для «ЮТэйр-Вертолетные услуги». Машины будут перевозить пассажиров и грузы в интересах нефтегазовых компаний, выполнять санитарные задания и другие авиационные работы. Сегодня перевозчик обладает самым большим парком новейших Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ в России. Еще четыре вертолета пополнят парки авиакомпаний «Конверс Авиа», «Комиавиатранс», «ЛИДЕР» и «2-й Архангельский объединенный авиаотряд». 

    Всего в 2024 году холдинг «Вертолеты России» поставил ГТЛК 40 многоцелевых Ми-8МТВ-1. Новую технику также получили авиаперевозчики: «Авиация Колымы», «Вологодское авиапредприятие», «Витязь-Aэро», «Авиакомпания «Ельцовка», «ЧукотАВИА», «КрасАвиа», «Геликс Аэро», «Поляр Авиа», «Водолет», «НПК ПАНХ», «АК Баргузин». 

    «Вертолеты, изготовленные по контракту с ГТЛК, оснащены необходимым оборудованием для широкого круга авиационных задач. Отмечу, что предприятие в конце декабря завершило производственный план 2024 года и приступило к изготовлению вертолетной техники по дальнейшим контрактам. В 2025 году мы продолжаем выполнять обязательства по поставкам современных вертолетов региональным авиакомпаниям по контрактам ГТЛК и другим заказчикам», — сказал генеральный директор Казанского вертолетного завода Николай Яковлев. 

    Новые «восьмерки» могут оснащаться дополнительными топливными баками емкостью 915 литров. Это позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки — до 1050 км. Многоцелевые Ми-8МТВ-1 способны перевозить грузы массой до 4 тонн, машины также при необходимости оснащаются медицинскими модулями. 

    Вертолеты имеют высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики. Конструкция и оборудование «восьмерок» позволяют эксплуатировать машины в экстремальных условиях, при автономном базировании на необорудованных площадках. Эти качества особенно востребованы в труднодоступных районах Арктики и Дальнего Востока. 

    В декабре два Ми-8МТВ-1 совершили рекордный перелет из Казани в Магадан. Вертолеты преодолели более 6000 км за четыре дня и подтвердили высокие характеристики и исключительную надежность.

    Источник информации
  • На Волжской ГЭС в капитальный ремонт выведен гидроагрегат №18 egoryacheva

    На Волжской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») в соответствии с графиком на 2025 год выведен в капитальный ремонт гидроагрегат со станционным №18 установленной мощностью 125,5 МВт.

    Пуск отремонтированного гидроагрегата планируется осуществить в марте 2025 года. За это время волжские энергетики восстановят механическую и электрическую части генератора, вспомогательное оборудование. Будут проведены испытания системы регулирования, возбуждения и защит гидроагрегата.

    Основные работы по капитальному ремонту гидроагрегата выполнят специалисты АО «Гидроремонт-ВКК» (входит в Группу РусГидро).

    Это первый по счету гидроагрегат, который проходит капитальный ремонт в этом году. Всего в 2025 году энергетики Волжской ГЭС планируют выполнить капитальный ремонт шести и текущий ремонт двадцати гидроагрегатов.

    Капитальный ремонт гидроагрегатов позволит повысить безопасность и надежность работы основного оборудования станции.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ПАО «КАМАЗ» подвело итоги реализации своей продукции на рынке коммерческой техники России egoryacheva

    По данным регистраций в ГАИ «КАМАЗ» реализовал на рынке коммерческой техники России полной массой свыше 14 тонн (принятый в России стандарт) 20,3 тысячи грузовиков и сохранил лидерские позиции. В сегменте от 8 до 14 тонн «КАМАЗ» существенно нарастил продажи до 4,15 тысяч единиц техники и занял вторую позицию после группы «ГАЗ». Напомним, что в этом сегменте продукция компании представлена относительно недавно и за последние три года реализация выросла в четыре раза.

    Продолжалась активная работа в сфере обеспечения российских регионов пассажирским транспортом. В общей сложности в 2024 году компания реализовала более 2,2 тысяч единиц пассажирского транспорта (автобусы и электробусы), что также является историческим максимумом. В прошлом году выведены на рынок новые продукты пассажирского транспорта: автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М, автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега и электробус КАМАЗ-6282 ONC (с ночной зарядкой).

    Несмотря на то, что в 2024 году основные усилия коллектива были направлены на поставку автотехники для защиты рубежей страны, инженеры компании продолжили работу по развитию линейки К5. В августе на российский рынок выведена новинка – седельный тягач KAMAЗ-54902 (4х2), который является более доступным по цене аналогом популярного автомобиля KAMAЗ-54901. Машина разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния (до одной тысячи километров). Кроме того, в 2024 году выведены на рынок и другие модели линейки К5: это седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6), самосвалы КАМАЗ-6595 (6х4) и -65951 (8х4), шасси -65658 (6х2), газовая версия флагмана КАМАЗ-54901 (4х2).

    Источник информации
    Компании
  • ОСК приступила к швартовным испытаниям танкера-химовоза проекта RST 25/7 egoryacheva

    На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК приступили к швартовным испытаниям судна проекта RST 25/7 «ВОЛГОТРАНС-2502». Танкер строится по заказу предприятия ОСК «Машпромлизинг», в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК, для последующей передачи в лизинг судоходной компании-заказчику.

    На танкере запущены главные двигатели, проведены пуско-наладочные работы якорно-швартовных лебедок, гидравлических станций подъема мачт и грузовых устройств. Ведутся подготовительные работы по запуску судовой подстанции в составе вспомогательных и аварийного дизель-генераторов.

    Специалистам завода необходимо будет закрыть 79 швартовных удостоверений, включающих в себя судовые системы, радионавигационное, общесудовое и спасательное оборудование, а также вспомогательную и главную энергетическую установку.

    Танкер полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, и удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

    Судно с шестью грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60ºC, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.

    Параллельно с пуско-наладочными работами на танкере ведется формирование жилых, служебных и бытовых помещений.

    Основные характеристики: длина — 139,99 м; ширина — 16,60 м; осадка в море/реке — 4,175 / 3,60 м; дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) — 6613 / 5132 т; мощность и тип ГД — 2 х 1200 кВт; скорость хода — 10,5 ± 0,3 узлов.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б