ВитаПром - Новости

Новости

  • В Брянске заемщик ФРП запустил единственное в России серийное производство асфальтоукладчиков admin

    Брянское НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) открыло новый цех и запустило единственное в России и ЕАЭС серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Они изготавливаются почти полностью из отечественных комплектующих и сырья.

    Общие инвестиции в создание нового цеха составили 281 млн рублей, из которых по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития» 180 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), еще 20 млн рублей – Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.

    Предприятие перешло к серийному производству двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под маркой «Десна». Теперь брянский производитель может изготавливать ежегодно до 40 единиц техники и занять долю в 10% отечественного рынка, потеснив импорт. Уровень локализации составляет 90%.

    Ранее, по оценкам компании, практически весь российский рынок асфальтоукладчиков занимали зарубежные производители – в основном из Китая, до введения санкций рынок делили машины из Германии, США, Швеции и Японии.

    «После введения санкций на поставки в Россию высокотехнологичной продукции, в том числе асфальтоукладчиков, на освободившийся рынок активно претендуют китайские производители. Благодаря льготному займу Фонда развития промышленности мы смогли оснастить современным оборудованием новый цех и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Наша компания намерена закрыть до 10% потребности российского рынка и в дальнейшем увеличивать эту долю. Кроме того, мы ведем работу по проектированию новой машины – тротуарного асфальтоукладчика», – рассказал генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин.

    Гусеничные асфальтоукладчики используются при строительстве и ремонте автодорог, аэродромов и протяженных улиц с асфальтобетонным покрытием. Колесные – более мобильны, поэтому применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ с частым перемещением с объекта на объект на сравнительно небольшие расстояния.

    Брянские асфальтоукладчики работают со всеми видами асфальтобетонных смесей, при этом последняя разработанная при поддержке Минпромторга России модель «Десна 2100» позволяет укладывать асфальтное полотно шириной до 13 метров.

    Основные покупатели выпускаемых машин – федеральные управления автодорог, дирекции строящихся автодорог, дорожно-строительные и дорожно-ремонтные предприятия.

    Техника ГКМП уже участвует в укладке автомобильных дорог – на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», на укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах.

    Справка

    Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
    ФРП предоставляет займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
    Флагманская программа Фонда «Проекты развития» направлена на развитие импортозамещения и производства конкурентоспособной и критически важной продукции, выпуск средств производства, оборудования и станков, помощь с внедрением программных и технологических решений для оптимизации производственных процессов. Программа «Комплектующие изделия» призвана повысить уровень локализации производства конечной российской продукции, «Автокомпоненты» — помочь выпускать компонентную базу для автомобильной, сельскохозяйственной и другой техники, а программа «Лизинг» — обеспечить финансирование части аванса на приобретение оборудования. Программа «Производительность труда» дает возможность реализовать меры по повышению производительности на предприятии, программа «Маркировка товаров» — установить оборудование для прослеживаемости продукции.
    Соглашения ФРП с региональными фондами развития промышленности дают возможность получать займы по совместным программам. По одной из них – «Проекты лесной промышленности» – финансирование позволяет приобрести деревообрабатывающее оборудование.
    В ФРП работает Консультационный центр, который в ежедневном режиме помогает предприятиям выбрать программу Фонда, способы участия в конкурсах господдержки, в т.ч. на заключение Специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и на компенсацию процентной ставки по инвесткредитам.
    Фонд создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации путем преобразования Федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития». ФРП выступает одним из ключевых инструментов реализации промышленной политики в соответствии с 488-ФЗ. Высшим органом управления ФРП, принимающим стратегические решения о его деятельности, является Наблюдательный Совет, который возглавляет министр промышленности и торговли России А.А. Алиханов. По поручению Минпромторга России госкорпорация ВЭБ.РФ курирует ФРП в части координации его работы в системе институтов развития РФ в рамках 82-ФЗ.
     

    Источник информации
    Департамент внешних коммуникаций Фонда развития промышленности
  • «РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту и модернизации контейнеров egoryacheva

    Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, авторизовала услуги по ремонту и модернизации грузовых контейнеров. Соответствующее свидетельство Российский морской регистр судоходства выдал «РМ Рейл Абаканвагонмашу». 

    «РМ Рейл Абаканвагонмаш» теперь оказывает услуги не только по производству, но и сервисному обслуживанию универсальных и специализированных контейнеров для железнодорожного, автомобильного, речного и морского транспорта. 

    Решение вернуть на рынок сервисное предложение связано, с устойчивым запросом на этот вид услуг и наличием развитой инженерной инфраструктуры.  Мощностей предприятия достаточно, чтобы одновременно заниматься изготовлением продукции и ее ремонтом, совмещать обслуживание сразу нескольких типов контейнеров без ограничения их объема. 

    Ремонтная база дает возможность выполнять полный цикл работ, включая диагностику, сварку, покраску и др. Действует многоступенчатый контроль качества. Оборудованный здесь испытательный стенд, единственный в России, позволяет имитировать различную силовую нагрузку. С его помощью предприятие может проводить процедуру освидетельствования контейнеров, после которой следует аттестация Российского морского регистра судоходства и разрешение на использование контейнера в соответствии с таможенной декларацией. 

    Иван Полянский, управляющий директор «РМ Рейл Абаканвагонмаша»: 

    - Предприятие стало универсальным авторизованным центром по производству, ремонту и освидетельствованию контейнеров, готовым предложить клиентам комплексное решение. Появление такого центра способствует диверсификации бизнеса и развивает транспортную инфраструктуру региона. Более того, мы заявляем о намерении закрывать потребности рынка по ремонту и сервисному обслуживанию грузовых контейнеров в масштабах всей страны. 

    Источник информации
    Компании
  • Помощник Президента России вручил коллективу 33-го судоремонтного завода ОСК почетный знак «За успехи в труде» egoryacheva

    28 мая 2025 года, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, помощник Президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев посетил 33-й судоремонтный завод ОСК в городе Балтийске, чтобы в торжественной обстановке вручить коллективу предприятия государственную награду — почетный знак «За успехи в труде».

    Почетный знак был присвоен заводу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2025 года №274 «О награждении государственными наградами» за высокие показатели в производственной деятельности и большой вклад в развитие оборонного потенциала России. 

    Открывая церемонию, Николай Патрушев отметил особую значимость завода для оборонно-промышленного комплекса страны. «Завод является одним из старейших предприятий отрасли, в цехах и доках которого за все годы отремонтированы и введены в боевую готовность практически все корабли и суда Балтийского флота, а также сотни судов гражданского, рыбопромыслового и научного назначения», – подчеркнул он.

    Поздравили коллектив завода также полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, заместитель главнокомандующего ВМФ России Владимир Воробьев, представители Объединенной судостроительной корпорации, отметившие уникальность предприятия и его стратегическую роль для региона и страны.

    В этом году, 14 июня, завод отметит свой 80-летний юбилей. За годы работы коллектив предприятия накопил огромный опыт по ремонту кораблей и судов различных классов и назначений, включая суда на воздушной подушке, что подтверждает высокий профессионализм и уникальные компетенции специалистов завода.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Хабаровская ремонтно-монтажная компания досрочно завершила ремонт энергоблока №1 на Комсомольской ТЭЦ-3 egoryacheva

    Специалисты АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (входит в Группу РусГидро) завершили расширенный текущий ремонт энергоблока №1 Комсомольской ТЭЦ-3 на неделю раньше предусмотренного срока и провели пусковые работы.

    «Первоначально работы планировалось завершить к концу мая, но благодаря эффективной мобилизации дополнительных ресурсов и организации работы ремонт удалось завершить раньше. Было привлечено более 60 специалистов. Все планируемые работы выполнены в полном объеме», – отметил Андрей Клюсов, первый заместитель генерального директора – главный инженер АО «ХРМК».

    Особенность ремонта энергоблока №1 заключалась в его высокой трудоемкости. Было заменено около 31 тонн металла регулирующей ступени котлоагрегата. Проведен ремонт конденсатора с заменой 50% трубного пучка общей массой 12 тонн на турбоагрегате №1, ремонт турбогенератора с повышением плотности водородной системы охлаждения, установлено современное оборудование автоматической системы управления и проведен цикл профилактики остального оборудования.

    Такое ускорение работ позволило оптимизировать общий график дальнейших действий, чтобы своевременно подготовиться к началу очередного отопительного периода.

    Стоит отметить, что в июле текущего года специалисты ХРМК продолжат работы на энергоблоке №2, который прошел серьезный капитальный ремонт в 2024 году. Тогда, в рамках масштабной кампании, были заменены пароперегреватель, топочные устройства, экономайзер, трубчатые воздухоподогреватели, газовоздуховоды. Также были полностью отремонтированы турбоагрегат №2 и генератор №2, что значительно увеличило ресурс работоспособности энергоблока. В этом году запланирован не меньший объем работ.

    В дальнейшем, готовясь к наступающему осенне-зимнему периоду, энергетики ХРМК планируют провести еще два средних и 14 текущих ремонтов основного оборудования ТЭЦ-3, включая обслуживание двух котлов пиковой водогрейной котельной, поддержание исправности трансформаторного оборудования и обслуживание трех котлов на водогрейной котельной «Дземги».

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Премьер-министр Белоруссии посетил «КАМАЗ» egoryacheva

    В рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила Правительственная делегация Республики Беларусь во главе с премьер-министром Александром Турчиным.

    Также в составе внушительной делегации – Чрезвычайный и полномочный посол Белоруссии в РФ Александр Рогожник, замминистра промышленности РБ Андрей Кузнецов, замминистра иностранных дел РБ Павел Утюпин, другие руководители. Вместе с ними «КАМАЗ» посетили и главы крупнейших белорусских предприятий.

    В сопровождении генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и раиса Татарстана Рустама Минниханова члены делегации посетили автомобильный завод, где ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Также гости побывали в Инновационном центре «КАМАЗ». Помимо этого, состоялись переговоры с участием Сергея Когогина, Александра Турчина, Рустама Минниханова, вице-премьера – министра промышленности и торговли Татарстана Олега Коробченко и других руководителей.

    После переговоров гости посетили Научно-технический центр «КАМАЗа». На научно-исследовательской площадке НТЦ вниманию правительственной делегации было представлено почти два десятка новейших высокотехнологичных автомобилей КАМАЗ, включая семейство карьерных самосвалов (Атлант-65, Атлант-50, Атлант-49) и водоробус КАМАЗ-6290. В ходе тест-драйва седельных тягачей поколения К5 (КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54902) и бортового электрического мусоровоза КАМАЗ-53199 «Чистогор» гости смогли лично убедиться в преимуществах камазовской автотехники новейшего поколения.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК представила проекты судов для Арктики и заключила стратегическое соглашение egoryacheva

    Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) представила ряд инновационных проектов арктических судов и подписала соглашение о сотрудничестве с Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН на III Международной научно-деловой конференции POLAR 2025 в Санкт-Петербурге, организованной Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).

    Подписанное соглашение предусматривает совместную работу над разработкой новых научно-исследовательских судов для выполнения государственных задач. Соглашение подписали генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Константин Голубев и исполняющий обязанности заместителя директора по научной работе Института океанологии Вячеслав Кременецкий.

    В рамках судостроительной сессии «Новое время — новые корабли. Современные требования к арктическим судам» руководитель проектов конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Александр Рогачев представил разработки для освоения Арктики. Среди них — полупогружное судно для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов по Северному морскому пути, танкер для транспортировки сырой нефти, газового конденсата и нефтепродуктов, а также концептуальные проекты контейнеровоза ледового класса и научно-исследовательского судна.

    Особое внимание в презентации ОСК было уделено преимуществам информационного моделирования, позволяющим снизить трудоёмкость работ, ускорить подготовку рабочей документации и повысить качество за счёт минимизации изменений в проектной документации при строительстве судов.

    Напомним, что в рамках сотрудничества с ААНИИ предприятие ОСК «Адмиралтейские верфи» построило ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» для комплексного изучения природной среды Арктики и ведёт строительство научно-экспедиционного судна ледового класса «Иван Фролов».

    Конференция приурочена ко Дню полярника в России, учрежденного Указом Президента России 21 мая 2013 года.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • «Калашников» предоставил беспилотники для решения задач РЖД egoryacheva

    Концерн «Калашников» принял участие в отработке технологических процессов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов (БЛА), для решения производственных задач национального железнодорожного перевозчика. 

    В рамках проекта специалисты концерна выполнили задание РЖД по мониторингу инфраструктуры железных дорог с применением БЛА гражданского назначения «Альфа-Е», «Легионер Е29» и «СКАТ 350 М». Работы осуществлялись на участке Октябрьской железной дороги. 

    Для детальной оценки эффективности технологий на месте работали комиссии, в состав которых вошли специалисты как РЖД, так и «Калашникова». Их задача заключалась в анализе возможности применения беспилотных авиационных систем (БАС) в технологических процессах и выработке рекомендаций по дальнейшему применению БАС для повышения производственной эффективности железных дорог. 

    БЛА «Легионер Е29» осуществил аэрофотосъемку железнодорожных путей и полосы отвода с геодезическим сопровождением (высота — 150 м, расстояние — 21 км). Аппарат предназначен для аэрофотосъемки, воздушного лазерного сканирования, видеомониторинга, аэромагнитной съемки, обеспечения поисково-спасательных работ, противопожарного патрулирования, выявления нарушений в охранной зоне, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов, доставки грузов, медикаментов, биоматериалов. 

    БЛА «Альфа-Е» выполнил воздушно-лазерное сканирование (высота — 100 м, расстояние — 25 км). Компактные беспилотные вертолеты «Альфа-Е» применяются для мониторинга объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, экологического контроля, обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных мероприятий, ледовой разведки, ретрансляции радиосигналов. Благодаря способности взлета с любой твердой поверхности, включая движущиеся объекты, «Альфа-Е» может использоваться при транспортировке грузов в труднодоступные районы. 

    «СКАТ 350 М» произвел аэрофотосъемку с геодезической точностью (высота — 200 м, расстояние — 21 км). Этот беспилотный летательный аппарат предназначен для разведки местности и сопровождения наземных операций в суровых погодных условиях в широком диапазоне температур. Он способен оставаться в воздухе до четырех часов, отличается высокой надежностью и износостойкостью. 

    Конструктив БЛА «СКАТ 350 М» представляет собой летающее крыло усиленной конструкции, адаптированное к парашютной посадке. В нем отсутствуют выступающие и ломкие элементы, предрасположенные к повреждениям при приземлении. Размах крыла составляет 3,2 м, что позволяет выполнять задания на разной высоте. За каждый операционный вылет «СКАТ 350 М» преодолевает расстояние не менее 240 км. Беспилотный летательный аппарат может оснащаться в том числе мультиспектральной камерой с целью получения более полной и точной информации о поверхности обследуемой территории. Она расширяет спектральный диапазон, фиксируя информацию, недоступную для глаза человека. 

    Концерн «Калашников» производит гражданские БЛА серийно и поставляет их в Государственную транспортную лизинговую компанию.

    Источник информации
  • «Калашников» представил новый вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ egoryacheva

    Концерн «Калашников» впервые представил в числе новинок собственной разработки уникальный вертикально-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением (ЧПУ) IZH VMC650CNC на 25-й международной специализированной выставке «Металлообработка-2025», которая проходит с 26 по 29 мая в Москве. 

    Вертикально-фрезерный обрабатывающий центр разработан конструкторским бюро дивизиона станкостроения АО «Концерн «Калашников» в рамках стратегии расширения технологической линейки промышленного оборудования в 2022 году. Он предназначен для фрезерования сложных криволинейных поверхностей, а также сверления, зенкерования, развертывания, растачивания и нарезания резьбы метчиками в условиях серийного и крупносерийного производств. 

    Обрабатывающий центр IZH VMC650CNC может применяться для изготовления деталей разной сложности в военной, аэрокосмической, автомобильной, медицинской, машиностроительной и других отраслях промышленности. С момента выпуска данное оборудование активно используется для нужд собственного производства, зарекомендовало себя надежным и высокопроизводительным. 

    Базовая конструкция IZH VMC650CNC включает колонну, шпиндельную коробку, стол с поперечным скольжением, рабочий стол и другие основные части. Оборудование оснащено автоматической системой смазки, системой охлаждения и полностью закрытым вертикальным защитным кожухом, исключающим попадание смазочно-охлаждающей жидкости и стружки на оператора. Оно имеет широкий диапазон параметров обработки. 

    Важно добавить, что концерн «Калашников» проводит в рамках выставки «Металлообработка-2025» встречи с потенциальными заказчиками и формирует портфель контрактов на 2026 год.

    Источник информации
  • Дмитрий Баканов проинспектировал ход строительства космодрома Восточный egoryacheva

    Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Баканов посетил космодром Восточный, где проинспектировал ход работ по строительству.

    Глава Госкорпорации осмотрел строительство объектов аэропортового комплекса. 14 мая 2025 взлетно-посадочная полоса аэропорта была официально введена в эксплуатацию. Теперь космические аппараты можно будет доставлять авиатранспортом напрямую на космодром, что сократит время транспортировки.

    Сейчас в аэропорту идет строительство командно-диспетчерского пункта, основной аварийно-спасательной станции, сети связи, тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения. Строится и здание аэровокзала. Завершить строительство аэропортового комплекса планируется в 2026 году.

    Дмитрий Баканов также осмотрел стартовый и технический комплексы ракет-носителей тяжёлого класса «Ангара», их модернизируют для пусков  ракеты «Ангара-А5М». Строящийся технический комплекс предназначен для проведения комплексных испытаний автоматических космических аппаратов и разгонных блоков, а также в нем будут проводится  сборка и комплексные испытания космической головной части. Закончить возведение объекта планируется в конце 2026 года.

    Гендиректор Роскосмоса проверил и ход строительства жилых домов для сотрудников космодрома в микрорайоне «Звёздный» города Циолковский. Здесь возводят жилье для семи тысяч человек. Также Дмитрий Баканов принял участие в заседании Межведомственной рабочей группы по обеспечению исполнения требований законодательства при строительстве космодрома Восточный. Заседание прошло под председательством начальника Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Андрея Гуришева.

    Кроме того, Дмитрий Баканов обсудил с местными властями меры по предотвращению ландшафтных пожаров, которые могут угрожать объектам космодрома и города.

    Источник информации
    Компании
  • На стройплощадке энергоблока № 4 Ленинградской АЭС-2 завершено бетонирование фундамента здания безопасности egoryacheva
    На строительной площадке энергоблока № 4 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион «Росатома») завершено бетонирование фундаментной плиты здания, где будут располагаться элементы систем, важных для безопасности (в частности, пульт управления перегрузочной машиной).
     
    Это один из семи объектов, входящих в состав так называемого «ядерного острова». В общей сложности для обустройства его фундамента площадью 2 000 кв. м и высотой 1 500 мм строителям потребовалось более 950 тонн стальной арматуры и 3 000 кубометров особо прочного бетона. Для приготовления бетонной смеси под фундамент были использованы качественные компоненты, строители точно соблюдали технологию проведения работ и вели уход за бетоном. Первые 7-суточные испытания затвердевшей конструкции неразрушающими методами контроля уже подтвердили ее прочность. В конце мая в соответствии с регламентом проверка готового фундамента будет выполнена повторно.
     
    «Строительные работы на всех объектах "ядерного острова" четвертого энергоблока идут с опережением графика. Сейчас основные усилия сконцентрированы на армировании и бетонировании фундаментных плит. Фундамент под здание безопасности мы подготовили на 23 суток раньше запланированного срока. Это стало возможным благодаря своевременной поставке материалов, достаточному количеству персонала и его высокой квалификации, а также за счет грамотного планирования работ и четкого управления процессами на объекте, – отметил Константин Худяков, директор программы по объектам Ленинградской АЭС АО «Концерн Титан-2». – Планируем работать такими же темпами и впредь, чтобы до начала декабря текущего года фундаменты всех семи зданий "ядерного острова" были полностью готовы».
    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б