Новости

  • В ОСК прошло обучение по программе «Судометрика» egoryacheva

    В ОСК прошел очередной этап обучения специалистов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Судометрика». Обучение организовано департаментом технического развития АО «ОСК» на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета совместно с ООО «Нева Технолоджи». Более 100 работников предприятий корпорации уже прошли обучение.

    Программа включает в себя теоретическую часть, в которой рассматриваются особенности координатно-измерительного оборудования и методики измерений, технологические приёмы и рекомендации по повышению точности изготовления корпусных конструкций судов. Затем проходит лабораторная практика, где производятся геометрические измерения макета секции корабля и её сравнение с 3D моделью для выявления отклонений.

    Весь курс обучения разделен на 4 последовательные ступени, что позволяет избежать длительного отрыва работников предприятий. Следующее обучение специалистов ОСК пройдет во второй половине 2024 года.

    Цель программы «Судометрика» – сокращение стапельного времени строительства кораблей и судов, а также метрологическое обеспечение их кооперационного строительства.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Ростех разработал специализированный станок с ЧПУ для вертолетостроения egoryacheva

    Входящий в Госкорпорацию Ростех холдинг СТАН выпустил новый специализированный станок с ЧПУ для предприятия вертолетостроения. Это первая разработка компании, способная обрабатывать сплавы легких металлов, в том числе магния. При его обработке может образоваться огнеопасная стружка, поэтому оборудование оснащено уникальной автоматической системой пожаротушения. 

    Новый обрабатывающий центр модели 700V – продукт стерлитамакского научно-производственного объединения «Станкостроение», которое входит в состав группы предприятий СТАН. Оборудование предназначено для комплексной обработки деталей сложной формы, которые используются для производства корпусных компонентов вертолетов. Жесткая конструкция, высокая точность и бесступенчатое регулирование частоты вращения позволяют станку за минимальный период времени производить различные фрезерные операции и обрабатывать крупные заготовки массой до 1,5 тонн. 

    Уникальность модели 700V заключается во встроенном в нее устройстве тушения пожара. При механической обработке магниевых сплавов образуется огнеопасная стружка, которая может привести к возгоранию и повреждению оборудования. Рабочая зона станка объемом 18 кубических метров обеспечена системой газового пожаротушения, которая призвана предотвратить нештатную ситуацию. Используемые в ней инертные газы абсолютно безопасны для людей и оборудования. 

    «Автоматизация, модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей предприятий – важная часть стратегии по достижению технологического суверенитета промышленности страны. Современному отечественному оборудованию в решении этой задачи отводится ключевая роль. Обрабатывающий центр с ЧПУ модели 700V – первая разработка из партии в 50 высокоточных станков, которые СТАН поставит заказчику в рамках долгосрочного контракта», – отметил управляющий директор Госкорпорации Ростех по станкостроению и особым проектам Семен Якубов. 

    Процесс разработки станка занял порядка восьми месяцев. Доля отечественных комплектующих в новом станке составляет 80% – все основные компоненты произведены заводом-изготовителем. В конце марта оборудование успешно прошло проверку на соответствие заявленным техническим характеристикам и действующим стандартам качества.

    Источник информации
  • Ижевский механический завод в первом квартале увеличил выручку на 26% egoryacheva

    Ижевский механический завод (АО «ИМЗ») концерна «Калашников» в первом квартале 2024 года нарастил выручку на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший вклад в прирост показателя внес дивизион производства спецтехники.

    Продажи гражданского стрелкового оружия на внутреннем рынке увеличились на 20% относительно первого квартала 2023 года. Лучшую динамику реализации демонстрируют традиционно востребованные модели: пневматическая винтовка МР-512, пневматический пистолет МР-654 и двуствольное охотничье ружье МР-27.

    «ИМЗ готов нарастить производство пневматического и охотничьего оружия, боевых пистолетов и изделий спецтехники», − отметил управляющий директор АО «Ижевский механический завод» Валентин Каргин.

    Источник информации
  • Построенная ОСК четвёртая «Комета» встала на крыло egoryacheva

    Четвёртое в серии морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160, построенное на ССЗ «Вымпел» Объединенной судостроительной корпорации вышло на ходовые испытания.

    Судно на первом выходе в море вышло на крыло и совершило переход продолжительностью шесть часов. Специалисты ОСК продолжают ходовые испытания судна, по завершению которых состоятся приёмо-сдаточные испытания.

    Специалисты «Вымпела» продолжают строительство пятой «Кометы», которая вскоре также выйдет на испытания. Суда получили названия в честь крымских городов «Евпатория» и «Керчь».  

    «Кометы» строятся по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией. После завершения испытаний они будут переданы заказчику и выйдут на маршруты.

    Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • СТАН выпустил модернизированную модель токарного станка для авиационного двигателестроения egoryacheva

    Станкостроительный холдинг СТАН Госкорпорации Ростех выпустил обновленную модель токарного обрабатывающего центра 1728Y с расширенными функциональными возможностями. Оборудование имеет дополнительную ось координат, благодаря чему может вести высокоточную работу со сложными деталями самолетных агрегатов и двигателей. Новинку представят на выставке «Металлообработка-2024» в Москве. 

    Станок 1728Y обрабатывает сложные детали, входящие в состав самолетных агрегатов и двигателей, например валы приводов, которые поддерживают вращающиеся детали и передают вращающий момент от одной детали к другой, а также детали ротора и турбины. Технические характеристики станка позволяют использовать современный инструмент для работы с различными материалами, включая черные и цветные металлы, титановые сплавы и жаропрочные стали. 

    Модель 1728Y отличается усовершенствованной кабинетной защитой в новом эргономичном исполнении. Специалисты Рязанского станкозавода реализовали более компактное исполнение станка с широким доступом для обслуживания, которое обеспечивается со всех четырех сторон. Кабинетная защита модернизированной модели полуоткрытой компоновки уменьшилась в 1,5 раза и теперь составляет 4420х2480 мм (против 6240х3070 мм у предыдущей версии). 

    Еще одна особенность нового станка – измененный способ извлечения стружкоуборочного конвейера. Он существенно упростил процесс обслуживания станка и оптимизировал пространство вокруг него, повышая безопасность и удобство работы. Решение позволяет более рационально использовать производственные площади цеха. Кроме того, станок оснащен отечественной стойкой ЧПУ, гидростанцией, асинхронными двигателями. Станина и стружкоуборочный конвейер произведены стерлитамакским предприятием СТАНа – ООО НПО «Станкостроение» в рамках межзаводской кооперации. 

    «В прошлом году холдинг СТАН осуществил реорганизацию производственных процессов, что позволило создать прочный задел для устойчивого функционирования в новых геополитических и экономических условиях. Для выполнения программы импортозамещения мы развиваем межзаводскую кооперацию, последовательно наращивая объем кооперированных связей между предприятиями внутри холдинга. Сегодня практически все заводы СТАНа состоят в цепочке поставки взаимной продукции – это неотъемлемая часть производственного процесса», – сказал управляющий директор Госкорпорации Ростех по станкостроению и особым проектам Семен Якубов. 

    Выставка «Металлообработка-2024» пройдет с 20 по 24 мая в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне. Экспозиция холдинга СТАН разместится на стенде 21D70 в первом зале второго павильона.

    Источник информации
  • Ростех показал Су-57 в образе легендарного истребителя Ивана Кожедуба egoryacheva

    Госкорпорация Ростех ко Дню Победы представила историческую ливрею для самолета пятого поколения Су-57. Это реплика камуфляжа советского боевого самолета Ла-7, на котором воевал легендарный летчик-истребитель Иван Кожедуб. 

    Иван Кожедуб – уроженец Украинской ССР, трижды Герой Советского Союза. Он лично сбил 62 самолета противника. В числе сбитых им вражеских машин было и «чудо-оружие» гитлеровских ВВС – реактивный истребитель Ме-262. 

    Летчик воевал на истребителе Ла-7 с белым бортовым номером «27». Самолет сохранился до наших дней, его можно увидеть в Центральном музее ВВС РФ в подмосковном Монино. 

    Новая ливрея для малозаметного самолета пятого поколения Су-57 точно копирует облик исторической машины. В частности, на борту машины отображены награды летчика и восемь рядов звезд – по числу уничтоженных им немецких самолетов. 

    «Это дань памяти советским летчикам, которые сражались с фашистами и подарили нам мирное небо над головой. Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов и лично сбил 62 немецких самолета – больше всех среди пилотов антигитлеровской коалиции. Затем командовал группой советских летчиков, которые жгли американские «сейбры» в небе Кореи. В новом камуфляже для Су-57 мы воплотили образ легендарной машины времен ВОВ, на которой летал прославленный ас», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко. 

    Ла-7 – один из лучших истребителей Второй мировой войны. Благодаря высоким характеристикам, живучести и мощному вооружению самолет был популярен у летчиков. Истребитель оснащен двигателем АШ-82ФН максимальной мощностью 1850 лошадиных сил. Это позволяло машине развивать скорость до 680 км/ч на высоте 6000 м. Вооружение Ла-7 – до трех синхронных пушек калибра 20 мм. Всего было изготовлено более 5750 экземпляров Ла-7. 

    Малозаметный самолет пятого поколения Су-57 создан в ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех). Машину серийно выпускает филиал ОАК – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина. 

    В 2023 году была настроена поточная линия сборки Су-57 в условиях роста объемов серийного выпуска самолетов. Также были приняты меры по устранению узких мест не только в цехе окончательной сборки, но и по всему циклу производства. Успешно решаются вопросы по поставкам высокотехнологичных комплектующих изделий от заводов-поставщиков, совершенствуются технологии сборки самолетов. 

    Источник информации
    Компании
  • ОАК передала Минобороны новые самолеты Су-35С egoryacheva

    Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал Минобороны России новые самолеты Су-35С.

    Многофункциональные истребители поколения 4++ Су-35С прошли цикл наземных и летных испытаний в различных рабочих режимах и совершили перелет с аэродрома КнААЗ к месту базирования.

    «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод вышел на ритмичный темп производства самолетов в рамках программы текущего года. Это вторая партия боевых машин, отправленная ВКС России. Комсомольчане в установленные сроки выполняют свои обязательства по поставкам новой авиационной техники и трудятся над созданием новых партий серийных истребителей Су-35 и Су-57», − сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

    Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина в этом году отмечает 90-летний юбилей. Сегодня он является одним из самых передовых предприятий в контуре ОАК. «Завод всегда служил примером высоких производственных стандартов, внедряя самые передовые технологии, осваивая новые типы техники, развивая компетенции. Сегодня предприятие имеет хорошо оснащенную производственную базу, эффективно выстроенные технологические процессы и высокий уровень производственной культуры. Это позволяет создавать отличные самолеты для российской армии, внося свой вклад в общую победу, как делали авиастроители в годы Великой Отечественной войны», − отметил глава корпорации.

    Источник информации
  • Завершен ребрендинг шинного завода Gislaved в Калуге egoryacheva

    Шинный завод Gislaved в Калуге (бывший Continental) завершил процесс ребрендинга. Производственные мощности обновленного предприятия составляют 3,5 миллиона шин в год. Шины премиум-сегмента под брендом Gislaved, который появился в Швеции в 1893 году, а российским автовладельцам знаком уже более 20 лет, продолжают выпускаться на одноименном заводе Gislaved.

    Одно из важнейших стратегических направлений, которое планирует развивать шинный кластер Кордиант – это импортозамещение, разработка новых технологий и рецептур. При этом кластер полностью решил сложные вопросы с импортным сырьем. Сырье из недружественных стран или санкционное было заменено на аналоги (из дружественных географий или локальное). Это было сделало без потери качества продукции, так как любое новое сырье проходит ряд испытаний, в т.ч. испытания проходит и продукция, из него произведенная.

    Также были сформированы и новые цепочки поставок, только по доставке натурального каучука в компании за последние 2 года отработано более 10 новых маршрутов.

    На сегодняшний день обновленный портфель шинного кластера Кордиант включает в себя 5 легковых брендов: Gislaved, Torero, Meteor, Cordiant, Tunga.

    - Бренд Gislaved – это широко известный продукт для наших постоянных покупателей, представитель в премиальном сегменте, на сегодняшний день он впитал все самое лучшее, что производилось здесь под брендом Continental, - рассказал генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин.

    Подготовка смеси. Первым этапом в производстве шин является подготовка смеси. С помощью специальных миксеров все сырьевые компоненты перемешиваются, измельчаются, раскатываются на вальцах и поступают на дальнейшую обработку. Чтобы получить материал, из которого впоследствии будет изготовлена шина, смешивают около десятка компонентов, таких как сажа, натуральный и синтетический каучуки, кремнезем и другие. Состав и пропорции шины зависят от заданного типа шин.

    Экструзия. Резиновые смеси, полученные на предыдущем этапе, поступают в экструдеры – машины для размягчения материалов и придания им формы путем продавливания через специальные планки.

    Каландрирование. На каландре, состоящем из четырех раскатывающих валов, производятся обрезиненные материалы. Текстильный и стальной корды проходят между раскатывающими валами, где происходит процесс их обрезинивания. Полученные слои материала сматываются в ролики, разделенные прокладочным материалом.

    Сборка шин. Сборка шин – наиболее ответственный этап производства. На этой стадии все составляющие шины соединяются вместе. Это называется «заготовка шины». Процесс сборки состоит из двух этапов: сначала собирают каркас, затем каркас формуют и соединяют с брекерным пакетом.

    Вулканизация. Шина приобретает окончательную форму и требуемые физико-механические свойства в процессе формования и вулканизации. Заготовка шины помещается в пресс-форму, определяющую размер и форму шины, и вулканизируется. Процесс вулканизации проходит под воздействием высокой температуры – 160-170 градусов по Цельсию, и давления около 16,5 бар, после приобретает требуемые свойства. В зависимости от типа шины, процесс вулканизации может длиться от 9 до 15 минут.

    Ошиповка.Более 40% продукции завода – зимние шины, которые ошиповываются на автоматических линиях. Для премиальных шин дополнительно применяется технология «довулканизированного шипа», которая значительно увеличивает прочность фиксации шипов.

    Контроль качества. Все готовые шины проходят многоступенчатый контроль качества. Сначала контроллеры готовой продукции осматривают шину на наличие косметических дефектов. Затем шины отправляются на машинную проверку таких характеристик как однородность, геометрия и дисбаланс. Только если шина соответствует всем стандартам качества компании, она отправляется на склад и к клиентам. Все шины, которые сходят с конвейера завода, отвечают стандартам качества ISO 9001:2015

    По словам директора шинного завода Gislaved Павла Бородатова, дистрибюторская сеть шинного кластера Кордиант самая широкая в РФ, в каждом регионе есть официальный представитель. На текущий момент основные экспортные рынки сбыта продукции компании - страны СНГ, однако компания активно прорабатывает страны Персидского залива, Африки и Латинской Америки.

    Помимо завода Gislaved в Калуге (ранее Continental AG), в шинный кластер «Кордиант» входят предприятия в Ярославле, Омске и Ульяновске (ранее Bridgestone). Общая производственная мощность кластера - 15 миллионов шин в год, суммарная численность персонала – 8,7 тысяч человек, а дилерская сеть - 300 компаний по всей России. Компания планирует максимально эффективно загрузить производственные мощности и уже к 2026 году, используя синергию вошедших в кластер активов, охватить продуктовой линейкой шин все сегменты, удовлетворив все потребности клиентов.

    - Мы планируем, что в ближайшие 2 года сможем загрузить все наши производственные мощности на 100%, охватывая продуктовой линейкой все сегменты, чтобы удовлетворить любой запрос потребителя, - отметил Вадим Володин.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК приступила к швартовным испытаниям на атомном ледоколе «Якутия» egoryacheva

    На Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации начался один из ключевых этапов строительства третьего серийного универсального атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 - швартовные испытания.

    Специалисты предприятия проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, качество монтажа судового оборудования, проведут настройку аппаратуры. Мероприятия проводятся у достроечной набережной завода и выполняются по специальным программам и методикам.

    «Корабелам Балтийского завода предстоит провести большой объем работы и подготовить атомный ледокол «Якутия» к ходовым испытаниям. Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути. Балтийцы приобрели бесценный опыт при строительстве серии, который поможет им качественно и своевременно сдать в эксплуатацию остальные заказы», - отметил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

    Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа - два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.

    Перед проверкой главной энергетической установки начались испытания вспомогательных механизмов, обслуживающих эту установку, электроэнергетического оборудования, различных аварийных механизмов. В целях экономии ресурса вспомогательных механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом и т.п. от береговых источников.

    В период швартовных испытаний балтийцы также проверят и сдадут оборудование всех судовых помещений, проведут испытания помещений на герметичность, проверят аварийно-спасательное имущество.

    После окончания швартовных испытаний ледокол будет готов к выходу на ходовые испытания.

    Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для:

    - круглогодичной проводки караванов в западном районе Арктики;

    - самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных);

    - ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;

    - буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;

    - оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

    Район эксплуатации ледоколов - круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период - в восточном районе Арктики.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

    ●       Длина – 174 м, ширина - 34 м.

    ●       Осадка 10,5 м / 9,3 м.

    ●       Мощность - 60 МВт (на валах)

    ●       Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

    ●       Расчетный срок службы - 40 лет.

    ●       Экипаж - 54 человека.

    Источник информации
    Отрасли
  • В Санкт-Петербурге протестировали электробус «КАМАЗ» c ночной зарядкой egoryacheva

    В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса «КАМАЗ» c ночной зарядкой.

    Электробус КАМАЗ-6282 ONC был передан в распоряжение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля. В течение месяца перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах. За это время электробус проехал в общей сложности 2,5 тыс. км и перевез свыше 10,6 тыс. человек. Расход из расчета СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» составил 2,18 кВт/км. Инновационная техника получила положительные отзывы со стороны эксплуатирующей организации. По итогам эксплуатации перевозчик высоко оценил интерьер и экстерьер электробуса, комфортабельность, эргономику рабочего места водителя и обзорность, ездовые свойства (управляемость, разгонную и тормозную динамику). Кроме того, была отмечена надежность техники: за весь период тестовой обкатки электробус ни разу не снимался с маршрута.

    Напомним, КАМАЗ-6282 ONC был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учетом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой. Модель была впервые представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договоренность с руководством СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о проведении тестовой эксплуатации. «Пассажиравтотранс» стал первым клиентом, который протестировал эту модель инновационной техники. Генеральный директор организации Андрей Лызин отметил, что КАМАЗ-6282 ONC – это отечественный электробус, который соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает дальность хода на одной зарядке 250 км.

    Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282, но заряжается в нерабочее время. Такой тип электробусов обладает увеличенной емкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Накопитель энергии – литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоемкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность – 2х180 кВт. Пассажировместимость до 85 человек, мест для сидения – 35. Электробус полностью соответствует программе «Доступная среда».

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б