ВитаПром - Новости

Новости

  • На стройплощадке энергоблока БРЕСТ-ОД-300 в Северске начался монтаж мостового крана egoryacheva
    На территории Сибирского химического комбината (АО «СХК», предприятие Топливного дивизиона «Росатома» в Северске Томской области), в машинном зале энергоблока с реакторной установкой БРЕСТ-ОД-300 начаты работы по установке мостового крана. Они выполняются в рамках реализации отраслевого проекта «Прорыв», предполагающего сооружение Опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) с энергоблоком IV поколения.
     
    Кран предназначен для перемещения крупного технологического оборудования (турбина, генератор, теплообменное оборудование и пр.) в периоды монтажа и ремонта реакторной установки. Кроме того, монтаж крана позволит своевременно выполнить мероприятия по подготовке здания к эксплуатации в зимний сезон 2025-2026 годов (планируется установка термочувствительного оборудования, организация теплового контура, закрытие монтажных проемов и подключение отопления).
     
    «Установка мостового крана является важным этапом в строительстве энергоблока. Все работы выполняются строго в установленные сроки и с учётом нормативных требований промышленной безопасности. Монтаж крупногабаритного оборудования машинного зала реакторной установки БРЕСТ-ОД-300 запланирован на 2026 год», – отметил заместитель генерального директора АО «СХК» по проекту «Прорыв» Александр Гусев.
    Источник информации
    Компании
  • Дмитрий Баканов: НПО Лавочкина предстоит работа по созданию аппаратов для изучения дальнего космоса egoryacheva
    Гендиректор Роскосмоса посетил сегодня НПО Лавочкина, где обозначил приоритеты работы предприятия на ближайшую и среднесрочную перспективу.
     
    Перед началом совещания Дмитрий Баканов побывал в цехе окончательной сборки и осмотрел аппараты для изучения Луны, метеорологические спутники и космическую обсерваторию «Спектр-УФ», работа над сборкой которых ведется в НПО Лавочкина. 
     
    На совещании он представил нового генерального директора предприятия Василия Марфина и обозначил задачи, которые стоят перед предприятием. 
     
    «Необходимо обеспечить поддержание на должном уровне работы метеорологической группировки"Электро" и увеличить численность аппаратов серии "Арктика М". Уже в ближайшей перспективе нам предстоит продолжить освоение Луны с помощью автоматических станций, продолжить работу по изучению Марса и Венеры, исследовать  Вселенную с помощью орбитальных обсерваторий», - сказал Дмитрий Баканов.
    Источник информации
    Компании
  • ОСК передала заказчику катамаран «Равелин» egoryacheva

    Средне-Невский судостроительный завод ОСК, судоходная компания «Нева Тревел» и ГТЛК подписали трехсторонний акт приема-передачи экскурсионно-прогулочного катамарана «Равелин» проекта 04710 «Соммерс».

    Судно является вторым по счету катамараном проекта 04710 «Соммерс», построенным на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК. Строительство катамарана началось в 2023 году, спустили судно на воду в 2024 году.

    Новое судно примет своих первых пассажиров уже в навигацию 2025 года. Катамаран «Равелин», как и его предшественник «Бастион», пополнит экскурсионно-прогулочный флот компании «Нева Тревел» и будет курсировать вокруг знаменитых фортов Кронштадта с отправлением от причала в парке «Остров фортов».  Напомним, что головное судно проекта, катамаран «Бастион», был введён в эксплуатацию в сезоне 2024 года.

    Создание пассажирских катамаранов стало возможным в рамках реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота. Суда строятся при поддержке Минпромторга России и по заказу Государственной транспортной лизинговой компании для судоходной компании «Нева Тревел».

    Технические характеристики катамарана проекта 04710:

    ·        длина — 27,3 м;

    ·        ширина — 7,5 м;

    ·        высота — 5,17 м;

    ·        осадка — 1,8 м;

    ·        эксплуатационная скорость — 11 узлов;

    ·        пассажировместимость — до 147 человек;

    ·        экипаж — 3 человека.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Ростех разработал сверхточные приборы для контроля качества микроэлектроники egoryacheva

    Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех разработал три новые модели зондовых станций. Эти высокоточные измерительные приборы необходимы для контроля качества и характеристик микроэлектронных компонентов. Изделия также помогут производителям строить и верифицировать математические модели элементов различных средств связи, что ускорит их изготовление и выход на рынок. 

    В средствах связи и сотовой телефонии, включая аппаратуру системы «ГЛОНАСС», авиационные и автомобильные радары, сети 5G и др., широко используются сверхвысокочастотные монолитные интегральные системы (МИС). При разработке и внедрении в серийное производство новых микроэлектронных устройств чрезвычайно важно проводить зондовый контроль элементов для точного соблюдения всех технических характеристик изделий. 

    Томский Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов (входит в «Росэл») разработал и уже вывел на российский рынок удобный и простой инструмент для решения подобных измерительных задач — специализированные зондовые станции. Ручная OmegaAir-150COAX и полуавтоматические Terra-200 и Terra-200T собираются и настраиваются под конкретный вид измерений и позволяют осуществлять качественное тестирование полупроводниковых приборов по постоянному току, а также в высокочастотном и сверхвысокочастотном диапазоне. 

    «OmegaAir-150COAX и обе станции Terra стали полноценной заменой на отечественном рынке зарубежных аналогов. Устройства не только дешевле, но и по техническим характеристикам не уступают импортным зондовым станциям. Это оборудование используют и предприятия, входящие в контур холдинга, подтверждая его эффективность и надежность», — рассказал генеральный директор холдинга «Росэл», член бюро Союза машиностроителей России Сергей Сахненко. 

    Ручная станция OmegaAir-150COAX предназначена для измерений и контроля электрических величин полупроводниковых пластин в ручном режиме в лабораторных помещениях. Полуавтоматические станции Terra-200 и Terra-200T — для измерений и контроля электрических характеристик устройств на неразделенных полупроводниковых пластинах в автоматическом режиме. Модификация полуавтоматической зондовой станции Terra-200T имеет возможность измерения параметров полупроводниковых приборов в диапазоне температур от −55 °С до +150 °С. 

    В комплект поставляемых зондовых станций входят: сама станция, микроскоп, манипуляторы для проведения измерений. Для полуавтоматического варианта станции также предусмотрено специальное программное обеспечение.

    Источник информации
    Компании
  • Учебный центр академии «Калашников» начал обучение по профессии монтажника радиоэлектронной аппаратуры egoryacheva

    Учебный центр академии «Калашников» начал обучение по профессии монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов для завода «Калашников». Программа разработана совместно со специалистами завода и максимально отвечает требованиям современного производства. Она рассчитана на вновь привлекаемые кадры не из контура концерна. Набор на новый поток по данной специальности завод и академия предполагают провести в августе-сентябре текущего года. 

    Образовательный курс появился в силу повышенного спроса на квалифицированных специалистов в этой сфере на ижевских предприятиях концерна «Калашников». Курс рассчитан три месяца: за это время 36 учащихся освоят навыки сборки, настройки и диагностики радиоэлектронного оборудования. 

    Учебная программа включает общетехнический курс, знакомящий с основами схемотехники, электротехники и радиоэлектроники; специальный курс, предполагающий практические занятия по печатному, поверхностному и объемного монтажу электронных компонентов, а также производственное обучение — заключительный этап, в ходе которого учащиеся выполняют задачи непосредственно на рабочих местах. 

    По результатам итоговой аттестации выпускники курса получат специальность монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов III разряда и смогут приступить к работе в дивизионах завода «Калашников». 

    «В 2024 году самой востребованной специальностью стал оператор станков с программным управлением, и наш учебный центр подготовил более 500 специалистов по этому профилю. Сегодня на заводе „Калашников“ имеется высокий спрос на монтажников радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Производство нуждается в кадрах, и мы стремимся подготовить квалифицированных специалистов, чьи навыки соответствуют запросам производства», — отметила руководитель учебного центра академии «Калашников» Наталия Хакимова.

    Источник информации
  • Ижевский механический завод к 80-летию Победы выпустил лимитированную серию винтовок МР-512С egoryacheva

    Ижевский механический завод (ИМЗ) концерна «Калашников» представил новую серию пневматических винтовок МР-512С с высокохудожественной гравировкой. Она приурочена к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и включает в себя десять изделий. 

    Шесть винтовок посвящены городам-героям: Москве, Ленинграду, Смоленску, Туле, Волгограду, Мурманску, на остальных выгравирована символика 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Изображения выполнены на ствольной коробке в технике обронной гравировки с применением драгоценных металлов и цветной эмали. 

    Элементы изделий изготовлены их ореховой древесины, покрытой олифой или лаком, что выгодно подчеркивает благородный рисунок. Винтовки оснащены планкой «ласточкин хвост», которая позволяет надежно закрепить коллиматорный прицел или иные оптические приспособления. Ложу изделия украшает оригинальный рисунок сетки, выполненный с помощью лазера. 

    Каждая винтовка представлена в единственном экземпляре и имеет паспорт с удостоверением-вкладышем с указанием имен конструктора, гравера, резчика по дереву, индивидуального номера и изображения гравировки. 

    Все винтовки МР-512С серии «80-летие Победы в Великой Отечественной войне» обладают дульной энергией до 3 Дж. Лицензия для покупки не требуется, поэтому приобрести их может любой ценитель оружия и граверного мастерства.

    Источник информации
  • Уралвагонзавод в преддверии Дня Победы отправил в войска танки Т-90М и Т-72Б3М egoryacheva

    Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех в преддверии Дня Победы поставил очередные партии танков Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв» для российской армии. Проводить своих «потомков» на место отправки приехал знаменитый танк Победы Т-34-85. 

    За три года в конструкцию боевых машин Уралвагонзавода внесено порядка 200 различных изменений, направленных на повышение их мощи, защищенности и подвижности. Поэтому танки Т-72Б3М и Т-90М новых партий значительно отличаются от тех, что поставлялись для российской армии до начала СВО. На бронемашины устанавливаются средства РЭБ для подавления беспилотников. Все машины оснащаются сетками против FPV-дронов и резиноармированной защитой, которая устанавливается на корму башни и моторно-трансмиссионный отсек. 

    «Российские машины Т-90М, Т-72Б3М и Т-80БВМ максимально приспособлены к современным условиям боя. По совокупности показателей их можно считать лучшими серийными танками в мире. Это результат слаженной работы большого коллектива сотрудников предприятий Ростеха — разработчиков и конструкторов, инженеров и технологов, рабочих промышленных линий, ремонтных групп. В корпорации выстроена гибкая система производства и модернизации бронетехники. Она позволила, с одной стороны, во много раз нарастить выпуск сложнейших машин, а с другой — обеспечивает оперативные изменения в технике, если этого требуют реальные условия. Такой адаптивной системы больше нет ни у кого в мире», — отметил первый заместитель гендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. 

    Как и в годы Великой Отечественной войны, когда конструкторы и технологи прикладывали максимум усилий, чтобы улучшить «тридцатьчетверку», сегодня сотрудники Уралвагонзавода продолжают непрерывно совершенствовать бронетехнику с учетом пожеланий танкистов. Специалисты находятся в постоянном контакте с танковыми подразделениями. Инженеры УВЗ, в частности, работают над дальнейшим развитием защиты — как пассивной, так и активной, а также над повышением эксплуатационных и технических характеристик боевых машин. 

    «В преддверии Дня Победы невозможно не провести параллели между прошлым и настоящим. Когда-то, стартовав с нулевого уровня, отечественная танковая промышленность всего за два десятилетия создала танк Т-34. Он и сегодня считается шедевром конструкторской мысли, определившим путь российского танкостроения на долгие годы вперед. По совокупности важнейших параметров — маневр, огонь, броня и технологичность — Т-34 не имел равных и заслуженно был признан лучшим средним танком Второй мировой войны. Танк Т-90М „Прорыв“, созданный Уралвагонзаводом в кооперации со многими партнерами, президент России назвал лучшим в мире. Как и его легендарный предок, Т-90М отличается технологичностью, простотой в управлении и эксплуатации, высочайшей ремонтопригодностью. Это заслуга коллективов наших предприятий и всей танкостроительной отрасли!» — отметил генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов. 

    Большой вклад в создание модернизированных образцов боевых машин вносят ремонтные бригады Уралвагонзавода, которые восстанавливают технику в непосредственной близости от передовой. Еще в 1942 году «в целях лучшего освоения кадрами Красной армии выпускаемых заводом машин, правильной их эксплуатации и организации работ по восстановлению» на предприятии был создан эксплуатационно-рекламационный отдел. Только за первые шесть месяцев работы его сотрудники восстановили 106 поврежденных танков Т-34 и 23 танка КВ. 

    Сегодня ремонтные бригады УВЗ, как и в годы Великой Отечественной войны, работают в тесном контакте с технологами и конструкторами и оперативно передают им информацию из войск. На базе их данных машины дорабатываются по части надежности и защищенности. 

    Сотрудники Уралвагонзавода, как и их предшественники во время Великой Отечественной, трудятся в круглосуточном режиме, постоянно наращивая выпуск бронемашин и их поставки в войска. Несмотря на то, что танки и другие боевые машины становятся все более наукоемкими и сложными, работники оперативно реагируют на все изменения и возрастающую трудоемкость, проявляя высочайший профессионализм и ответственность при производстве военной техники.

    Источник информации
  • Балаковская АЭС достигла рекордной выработки электроэнергии – триллион киловатт-часов egoryacheva
    3 мая 2025 года в 17:27 (мск) Балаковская АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») достигла рекордной среди атомных станций с водо-водяными энергетическими реакторами (ВВЭР) выработки электроэнергии – 1 триллион киловатт-часов. В истории российской атомной энергетики среди атомных станций, эксплуатирующих ВВЭР, такой показатель достигнут впервые.
     
    Историческим достижением был отмечен год 40-летия станции (энергетический пуск ее первого энергоблока состоялся 24 декабря 1985 года). При этом Балаковская АЭС достигла выработки в 1 трлн кВт.ч быстрее других «триллионников» с канальными реакторами (РБМК-1000) – Ленинградской (2018 г., за 45 лет эксплуатации) и Курской (2022 г., за 46 лет эксплуатации) атомных станций.
     
    «За этой цифрой стоит многолетний труд всего коллектива Балаковской АЭС, в том числе ветеранов, которые еще помнят наш первый киловатт-час, - отметил директор станции Юрий Максимов. – За 40 лет работы атомная станция прошла большой путь развития, беспрерывно повышая уровень безопасности. Мы продлили сроки службы всех своих четырех энергоблоков, без чего стало бы невозможным достигнуть столь важного исторического рубежа – триллиона киловатт-часов электроэнергии для потребителей страны. Безусловно, это победа всего коллектива станции, концерна “Росэнергоатом”, наших дочерних компаний и партнеров. Это не только профессиональный успех, но и настоящий подарок нашей стране в честь 40-летия станции и к важнейшим датам – 80-летию атомной промышленности и Великой Победы!»
    Источник информации
    Отрасли
  • «Вертолеты России» впервые провели акцию «Бессмертный полк» в небе egoryacheva

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в честь 80-летия Победы впервые провел всероссийскую акцию «Бессмертный полк в небе». В разных уголках России, от Дальнего Востока до Крайнего Севера, в небо поднялись вертолеты с нанесенными на них портретами летчиков Великой Отечественной войны. 

    В акции приняли участие пилоты на 15 машинах: двенадцати Ми-8, двух Ми-38 и одном Ми-26 — самом большом вертолете в мире. На их бортах в небо вновь взмыли 26 героев военных лет. Акция прошла Магадане, Улан-Удэ, Казани, Архангельске, Нарьян-Маре, а также Подмосковье, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. 

    В одном из регионов вертолетом с изображением летчика Василия Никулина управлял его внук, действующий пилот гражданской авиации. В других регионах в акции приняли участие внуки летчика Ивана Трусова и испытателя Михаила Ушакова, а также внук сразу двух героев Великой Отечественной войны: летчика-истребителя Григория Овчаренко и авиатехника Николая Резниченко. 

    В Казани в полете на вертолете Ми-8 МЧС России участвовал сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева, совершившего дерзкий побег из нацистского плена. В феврале 1945 года группа из десяти советских военнопленных под его руководством сбежала из лагеря при полигоне Пенемюнде и захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He 111. Девятаев, никогда не летавший на такой машине, сумел поднять самолет в воздух и долететь до советских позиций. 

    «Главная идея проекта состояла в том, чтобы почтить память летчиков — героев Великой Отечественной войны и снова вернуть их в свою стихию — небо. Образы прославленных героев воздушных боев и операций, штурмовок и ударов по врагу вновь пронеслись среди облаков на машинах. Символично, что вертолеты выпущены на предприятиях, которые в 1941–1945 годах поставляли самолеты на фронт. Так, Казанский вертолетный завод был крупнейшим производителем самолетов По-2, а Улан-Удэнский авиационный завод в годы войны изготавливал фронтовые истребители Ла-5 и Ла-7. Акция связала настоящее с прошлым, показав подвиги фронтовиков и тружеников тыла», — отметили в холдинге «Вертолеты России». 

    В Магадане на одном из вертолетов Ми-38 в небо подняли портрет Героя Советского Союза Василия Борисова, воевавшего на дальних бомбардировщиках. Он совершил 80 вылетов в тыл врага, в том числе пять раз бомбил Берлин. Кроме того, он сражался в небе Венгрии, Румынии, Польши, сбросив на врага 600 тонн бомб. Другой герой — Леонид Дема. Он совершил более 270 боевых вылетов на истребителях и лично уничтожил 17 самолетов противника. Также на его счету 95 ночных боевых вылетов на бомбардировщике У-2. 

    В Архангельске вертолет Ми-26 поднял в небо портреты Виктора Стрельцова и Николая Гулаева. Стрельцов уничтожил девять танков, 39 машин и два железнодорожных эшелона. 28 ноября 1941 года он был ранен в лицо, временно лишился зрения, но посадил машину по командам своего штурмана. С марта 1942-го был переведен в Заполярье, где совершил еще 146 боевых вылетов. Потопил три корабля противника, еще три повредил. 

    Николай Гулаев — выдающийся летчик-истребитель, четвертый из советских асов по числу сбитых самолетов в годы Великой Отечественной войны и третий — по результативности. На его счету 57 лично уничтоженных самолетов противника, еще четыре он подбил в составе группы. По неофициальным данным, общее число сбитых им самолетов достигает 90. При этом такого результата он добился за 290 боевых вылетов и 69 воздушных боев. В одном из боев над рекой Прут во главе шестерки истребителей P-39 «Аэрокобра» Гулаев атаковал 27 бомбардировщиков противника, шедших в сопровождении восьми истребителей. За четыре минуты было уничтожено 11 вражеских машин, из них пять — лично Гулаевым. 

    Инициатива холдинга реализована совместно с эксплуатантами вертолетной техники из регионов, МЧС России и Государственной транспортной лизинговой компанией — многие машины, которые поднялись в небо, были переданы в лизинг в рамках контрактов с ГТЛК.

    Источник информации
  • Гендиректор Роскосмоса назвал приоритетные направления работы АО «ЦНИИмаш» egoryacheva

    Глава Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов посетил с рабочим визитом головной научный институт ракетно-космической отрасли — АО «ЦНИИмаш»

    Гендиректор Роскосмоса побывал на испытательной базе института и провел совещание, обозначив приоритетные направления деятельности.

    «Первое – это системные исследования, формирующие концептуальное видение развития отрасли. Их результат — создание документов стратегического планирования, генерация прорывных направлений развития, создание перспективных технологий, определение приоритетов развития автоматических космических комплексов, средств выведения и наземной космической инфраструктуры, пилотируемой программы», — сказал Дмитрий Баканов.

    Среди других приоритетов он назвал научную программу космических экспериментов, приоритетные направления изучения планет, ближнего и дальнего космоса, обеспечение безопасной и безаварийной эксплуатации техники, экспериментальную отработку перспективных изделий, развитие работы Центра управления полетами, координацию работы отрасли по переходу к цифровому системному инжинирингу.

    Кроме того, гендиректор Роскосмоса официально представил нового директора АО «ЦНИИмаш» Василия Титова.

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б