ВитаПром - Новости

Новости

  • «Росатом» установил в 15 регионах страны уже более 250 электрозарядных станций egoryacheva
    Госкорпорация «Росатом» продолжает развивать сеть зарядных станций для электромобилей в рамках бизнес-направления «Электромобильность». На сегодняшний день общее количество станций превысило 25о, они установлены в 15 регионах страны. Новая зарядная сеть представляет собой готовое экологичное решение для декарбонизации. Вся поставляемая для нее электроэнергия имеет подтвержденный низкоуглеродный статус, который может быть подтвержден сертификатами «Чистая энергия Росатома» от «Росаэнергоатома» (они гарантируют, что энергия произведена на атомных станциях).
     
    «Наша стратегия «впереди спроса» - это сознательный выбор, который полностью соответствует корпоративному принципу «На шаг впереди». Мы не просто реагируем на тренды, а активно формируем рынок завтрашнего дня. С начала года на наших станциях было совершено почти 160 тысяч сессий (зарядок) и отпущенно более 4,9 млн кВт*ч низкоуглеродной электроэнергии, а число наших постоянных пользователей выросло в 5 раз за полтора года - теперь их более 18 000», - отмечает генеральный директор «Росатом Сеть зарядных станций» (предприятие Электроэнергетического дивизиона «Росатома») Валерий Маркелов.
     
    «Сейчас ведется разработка зарядных решений с накопителями энергии, которые позволят обеспечить мощность зарядки порядка 120 киловатт за счет размещения отечественного накопителя. Это особенно важно для отдаленных территорий, где ограничены возможности подключения к электросети», - рассказал директор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ» (управляющая компания Топливного дивизиона «Росатома») Александр Бухвалов.
    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ОСК приступила к ходовым испытаниям судна-спасателя «Керченский пролив» egoryacheva

    Специалисты Амурского судостроительного завода ОСК приступили к первому этапу заводских ходовых испытаний многофункционального судна-спасателя проекта MPSV 06 «Керченский пролив».

    В ходе испытаний будут проверены работа главной и вспомогательных двигательных установок, маневренные и ходовые качества судна, а также функционирование систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса. Одновременно специалисты проведут часть швартовных испытаний, связанных с эксплуатацией судна в реальных морских условиях.

    Первый этап заводских ходовых испытаний уже стартовал. Впереди ‒ серия следующих, в рамках которых судостроители комплексно протестируют все системы и механизмы, чтобы передать заказчику надежное и современное спасательное судно.

    «Керченский пролив» ‒ многофункциональное аварийно-спасательное судно усиленного ледового класса lcebreaker 6. Оно имеет ледокольный форштевень, крейсерскую кормовую оконечность, удлинённую двухъярусную надстройку бака, жилую рубку носового расположения и машинное отделение в средней части. Энергетическая установка судна ‒ дизель-электрическая, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами.

    Основные задачи судна — патрулирование и дежурство, оказание помощи терпящим бедствие судам, эвакуация и размещение людей, предоставление медицинской помощи, а также участие в спасательных операциях в районах интенсивного судоходства, рыболовства и морских нефтегазовых промыслов. Кроме того, судно способно выполнять буксирные операции.

    Судно-спасатель не ограничено районами плавания и может эффективно работать на трассах Северного морского пути. Строительство проекта MPSV 06 «Керченский пролив» ведётся по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика».

     

    Технические характеристики:

    Длина габаритная - 86.00 м

    Ширина - 18.50 м

    Высота борта - 8.50 м

    Вместимость грузовых трюмов (около) - 3800 м³

    Контейнеровместимость - 12 FEU

    Скорость хода -  15 узлов

    Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика

    Спец. персонал -  12 человек

    Автономность - 30 суток

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Ростех предложил обучать венесуэльских студентов в российских вузах egoryacheva

    Госкорпорация Ростех предложила обучать студентов из Венесуэлы в ведущих российских вузах по квоте Правительства РФ. Для иностранных специалистов могут быть адаптированы образовательные треки Корпорации по подготовке инженеров нового поколения для медицинского приборостроения, авиационной, боеприпасной, оптико-электронной и ИТ-отраслей. Инициативу представила директор по персоналу Ростеха Юлия Цветкова на форуме «Россия — Венесуэла», который прошел в Каракасе 28–29 октября. 

    Обучение планируется вести на русском языке с внедрением элементов английского. При этом иностранным студентам будет обеспечена предварительная языковая подготовка. Для адаптации и эффективного освоения программ предусмотрено наставничество со стороны специалистов предприятий Ростеха. Также развивается система предоставления грантов Минобрнауки. 

    «Для повышения конкурентоспособности на новом технологическом цикле важно определить союзников. Качественное инженерное образование становится стратегическим ресурсом, позволяет совместно с нашими международными партнерами осваивать перспективные направления. Ростех предлагает лучшие образовательные программы, на практике подтвердившие свою эффективность, для обучения студентов из дружественных государств. Мы открыты к сотрудничеству и готовы делиться своими наработками, в том числе с Венесуэлой, с которой нас связывают долгосрочные и стратегические отношения. Сегодня иностранные студенты стран-партнеров уже имеют возможность обучения инженерно-техническим специальностям в российских вузах по направлениям и квотам Правительства РФ в интересах Ростеха. В 2025 году было отобрано более ста кандидатов из Армении, Бангладеш, Эфиопии, Киргизии, Мьянмы, Уганды, Руанды и других государств», — поделилась Юлия Цветкова. 

    Так, с 2025 года Уральский федеральный университет обучает 20 киргизских студентов для предприятий ОПК Киргизии в рамках соглашения между университетом, Корпорацией и ОАО «Киргизиндустрия». 

    В подготовке иностранных специалистов в интересах зарубежных партнеров Корпорации задействован широкий круг опорных для Ростеха вузов. Среди них — МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, РТУ МИРЭА — лидеры образовательно-профессиональных треков «Ростех.Биотехмед», «Крылья Ростеха», «Код Ростеха» при участии других 22 инженерных вузов России. Обучение организовано в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Иркутске, Новосибирске, Ульяновске, Свердловской области и других регионах присутствия Корпорации. 

    «Единым окном» для приема заявок на обучение иностранных специалистов в интересах партнеров Корпорации является Центр ВТС Академии Ростеха при координации Россотрудничества.

    Источник информации
    Компании
  • В Белоруссии растёт спрос на рестайлинговые самосвалы КАМАЗ egoryacheva

    В октябре «ВТК КАМАЗавто», официальный дилер компании в Республике Беларусь, отгрузил крупную партию рестайлинговых четырёхосных самосвалов КАМАЗ-65201-7080-49.

    Самосвалы были отгружены в адрес крупного белорусского предприятия. Автомобили будут задействованы в строительстве дорог, на крупных строительных объектах различной инфраструктуры, а также в транспортировке промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах.

    ОДО «ВТК КАМАЗавто» реализует самосвалы КАМАЗ-65201 поколения К3+ с 2023 года. За это время они зарекомендовали себя как надёжные автомобили, которые полностью соответствуют ожиданиям и запросам клиентов.

    Рестайлинговый самосвал КАМАЗ-65201 поколения К3 может перевозить 32,5 тонны груза, что является его несомненным преимуществом перед самосвалами других брендов. Автомобиль оборудован прочным цельнометаллическим кузовом объёмом 25 куб.м, мощным двигателем 390 л.с. и надёжными мощными задними мостами, которые выдерживают нагрузку в 32 тонны. Новая комфортабельная кабина оснащена спальным местом для отдыха водителя, а также кондиционером и отопителем салона.

    ОДО «ВТК КАМАЗавто» – монобрендовый официальный дилер ПАО «КАМАЗ» формата 3S в Белоруссии, с 2004 года поставляет автомобильную технику марки КАМАЗ.

    Источник информации
    Компании
  • При содействии НОВИКОМа в МГТУ им. Н.Э. Баумана открылись новые образовательные площадки egoryacheva

    НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) поддержал создание значимых образовательных проектов — виртуального музея АО «ОДК-Авиадвигатель» и компьютерного класса в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Взаимодействие банка и ведущего технического вуза России ведется в рамках соглашения о сотрудничестве. 

    «При содействии НОВИКОМа университет приобрел современное мультимедийное оборудование для виртуального музея „ОДК-Авиадвигатель“, который реализован в рамках образовательной программы „Крылья Ростеха“. Экспонатами музея стали интерактивные 3D-модели авиационных двигателей. Каждую из них можно разобрать на составные части, что позволяет детально изучить конструктивные особенности, технические характеристики и ключевые преимущества, обеспечивающие высокую эффективность двигателей в составе летательных аппаратов. Также в виртуальной экспозиции представлены самолеты, вертолеты и газотурбинные установки», — отметила председатель правления банка НОВИКОМ Елена Георгиева. 

    Виртуальный музей открывает студентам уникальные перспективы для обучения, так как содержит разнообразный иллюстративный материал. Его можно транслировать на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, презентационных стендах. В вузе уже активно используют возможности музея в учебном процессе по профильным дисциплинам. 

    «Основной музей „ОДК-Авиадвигатель“ расположен в Перми, где представлены как реальные экспонаты — двигатели и их макеты, так и 3D-модели. Для обучения студентов мы создали виртуальный музей. Это уникальная интерактивная среда, в которой собраны точные копии двигателей пермского конструкторского бюро и инновационная обучающая технология для занятий по авиадвигателестроению. МГТУ им. Н.Э. Баумана стал пятой площадкой, где используется виртуальный музей. Он также установлен в Пермском Политехе, Авиационном техникуме им. А.Д. Швецова, Московском колледже им. Годовикова и Казанском университете. Открытие виртуального музея в вузе позволяет вывести подготовку будущих инженеров на новый уровень», — отметила директор виртуального музея «ОДК-Авиадвигатель» Юлия Молчанова. 

    Компьютерный класс на кафедре «Ракетные двигатели» оснащен современным специализированным оборудованием, здесь будет проводиться углубленная подготовка квалифицированных кадров для отрасли двигателестроения. Новый компьютерный класс носит имя основателей ведущих научных школ по направлению ракетного двигателестроения — профессоров Вадима Михайловича Кудрявцева и Владимира Михайловича Поляева. Торжественное открытие образовательного пространства состоялось в день 100-летнего юбилея выдающихся ученых, что подчеркивает преемственность поколений школы российских инженеров. 

    «Сотрудничество с ведущим техническим университетом России для НОВИКОМа и АО „РТ-Финанс“ — это инвестиция в кадровый потенциал промышленности. Созданные при нашей поддержке образовательные площадки открывают студентам новые возможности для изучения технологий, лежащих в основе современного двигателестроения. Мы уверены, что такие проекты позволяют повысить качество инженерной подготовки и вносят вклад в обеспечение технологического лидерства нашей страны», — подчеркнул генеральный директор холдинга «РТ-Финанс» Андрей Кондратьев. 

    Образовательный трек «Крылья Ростеха» реализуется с 2020 года в 15 вузах страны по 14 направлениям подготовки. По программе обучения ведется практико-ориентированная подготовка будущих инженеров для авиационной отрасли с учетом производственных потребностей Корпорации. Студенты трудоустроены на предприятия Ростеха с первого курса, что позволяет им быстро повысить квалификацию и получить третью категорию по окончании вуза.

    Источник информации
  • «Северсталь» и ПТК «Дельта» вышли на рынок шпалерных систем для российского виноградарства egoryacheva

    «Северсталь» и ПТК «Дельта» расширяют сотрудничество за счёт выхода на рынок шпалерных систем для виноградарей. Компании предлагают современную линейку стальных шпалер, включая первое отечественное премиальное решение из атмосферостойкой стали Forcera, и специализированную проволоку «Северсталь-метиз».

     

    Российский рынок виноградарства демонстрирует устойчивый рост. Площади виноградников уже превысили 110 тысяч гектаров, ежегодно добавляется около 6 тысяч. География расширяется далеко за пределы традиционного юга: появляются новые винные регионы, в отрасль приходят профессиональные инвесторы, развивается винный туризм, модернизируются технологии. Эксперты прогнозируют увеличение площадей к 2030 году примерно на треть и наращивание производства как тихих, так и игристых и креплёных вин.

     

    Однако на сегодняшний день около 20–30% комплектующих для шпалерных систем в России закупается за рубежом, что создаёт риски для стабильности производства.

    В ответ на потребности отечественного виноградарства «Северсталь» и ПТК «Дельта» объединили усилия и вывели на рынок линейку отечественных шпалерных систем с полным циклом прослеживаемости — от выплавки стали до доставки готового изделия.

     

    Решение включает два типа стальных столбов. Первый — оцинкованные столбы самого популярного сечения 50×40 и 60×40 мм из стали толщиной 1,5–2 мм с повышенным цинковым покрытием не менее 275 г/м². Конструкция усилена рёбрами жёсткости, что обеспечивает устойчивость к ветровым нагрузкам и механизированной обработке.

     

    Второй тип — первое отечественное импортозамещающее решение премиум-класса из атмосферостойкой стали Forcera. Такие шпалеры отличаются экологичностью благодаря отсутствию цинкового покрытия и эстетичным внешним видом. Сталь формирует защитную патину, что обеспечивает долговечность конструкции без дополнительного обслуживания. Это особенно ценно для виноделен, развивающих энотуризм, где важны надёжность и внешний облик виноградников. Использование шпалер из атмосферостойкой стали особенно актуально для регионов с высокой влажностью, частыми перепадами температур, сильными ветрами и близостью к морю — в Краснодарском крае, Крыму, на Дону, в Ставропольском крае, Дагестане и других регионах.

     

    Предложение также включает специализированную шпалерную проволоку производства «Северсталь-метиз». До 2022 года, до ухода европейских поставщиков, профессиональная проволока была доступна виноградарям только через импорт. «Северсталь-метиз» несколько лет совершенствовала технологии и создала продукт, не уступающий лучшим европейским образцам. Проволока с покрытием ZnAl вдвое устойчивее к коррозии по сравнению с обычным цинковым покрытием той же толщины и отличается стабильной высокой прочностью и низким удлинением — всего 5–7% против 12–26% у стандартной. Это означает, что она не провисает длительное время и не требует регулярной подтяжки.

     

    «За двадцать лет «Дельта» накопила серьёзные компетенции в производстве профилированного металла, и выход на рынок шпалерных систем стал для нас логичным шагом. Мы инвестировали в расширение парка оборудования, заручились поддержкой нашего надёжного партнёра — компании „Северсталь“, и предложили российскому рынку решение, которое позволит отечественным виноделам повысить эффективность и долговечность инфраструктуры виноградников. Мы видим большой потенциал для развития российского виноградарства и уверены, что совместно с «Северсталью» сможем задать новый стандарт качества и технологического уровня отрасли», — отметил Евгений Кудряшов, руководитель направления шпалерных систем в ПТК «Дельта».

     

    «Партнёрство с ПТК «Дельта» — пример того, как «Северсталь» помогает клиентам развивать бизнес, укреплять позиции в своей отрасли и осваивать новые рынки. Мы последовательно развиваем линейку импортозамещающих продуктов и инновационных решений, чтобы наши партнёры могли строить конкурентоспособное производство внутри страны. Такой подход формирует долгосрочное доверие и открывает новые возможности для совместного роста», — подчеркнул Алексей Староверов, эксперт по продуктовым инновациям «Северстали».

    Источник информации
    Управление коммуникаций компании "Северсталь"
    Отрасли
    Компании
  • НОВИКОМ удостоен награды за поддержку кадрового потенциала промышленности egoryacheva

    НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) стал лауреатом XXI Международной премии в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина. Банк победил в номинации «Поддержка кадрового потенциала российской промышленности». 

    Цель премии имени П.А. Столыпина — активное продвижение достижений российских компаний, включая разработку новых финансовых продуктов, реализацию промышленных проектов, внедрение отечественных технологий. Церемония награждения лауреатов премии собрала представителей ведущих промышленных холдингов страны и финансового сектора. 

    Вручая награду банку НОВИКОМ, начальник правового управления Ассоциации банков России Александр Абрамов отметил существенный вклад кредитной организации в развитие кадрового потенциала российской промышленности. В ответном слове старший вице-президент НОВИКОМа Анна Лаврентьева выразила глубокую благодарность авторитетному жюри премии от лица банка и его акционеров. 

    Совместно с Госкорпорацией Ростех НОВИКОМ проводит системную работу, направленную на удержание и развитие работников отрасли, а также привлечение в нее молодых перспективных специалистов. В частности, банк реализует уникальную для рынка мотивационную программу поощрения «Развитие», в рамках которой сотрудники могут воспользоваться банковскими продуктами на максимально привлекательных условиях, включая ипотечное кредитование по ставке существенно ниже рыночной. Социально-платежная карта НОВИКОМа для зарплатных клиентов является не только универсальным платежным инструментом, но и открывает доступ к социальным программам Госкорпорации Ростех. 

    Также банком реализуется масштабный проект по повышению финансовой грамотности и безопасности, который способствует личному финансовому благополучию работников промышленности и укрепляет корпоративную культуру ответственного управления ресурсами. 

    Вместе с Ростехом НОВИКОМ работает над повышением престижа инженерных специальностей и подготовкой кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. Банком заключены соглашения с ведущими профильными вузами страны — МГТУ им. Н.Э. Баумана и Высшей школой экономики. НОВИКОМ является партнером ряда значимых мероприятий, ориентированных на продвижение технических специальностей среди школьников и студентов. При участии банка на регулярной основе проводятся мероприятия по профориентированию для учащихся — экскурсии на предприятия в рамках акции «Неделя без турникетов» и многое другое. 

    «Для НОВИКОМа эта награда — знаковое и чрезвычайно важное признание нашей философии. Эта премия носит имя Петра Аркадьевича Столыпина, чьи реформы были основаны в том числе на вере в человеческий потенциал. Следование этим принципам мы считаем и своей миссией. Мы глубоко убеждены, что промышленность — это не только станки и технологии. Это, в первую очередь, целеустремленные люди: талантливые инженеры, смелые технологи, умелые рабочие и грамотные руководители. Их труд и вклад в общее дело бесценен. Именно им мы хотим посвятить эту почетную награду!» — отметила Анна Лаврентьева. 

    Награда Ежегодной международной премии в области экономики и финансов имени П.А. Столыпина не первая в списке достижений НОВИКОМа. В 2022 году банк стал победителем в номинации «Импортозамещение». В 2023 году НОВИКОМ был награжден медалью «30 лет успешной деятельности на банковском рынке России», а председатель правления банка Елена Георгиева — орденом «России честь приумножая» за личный вклад в развитие экономики страны. 

    Премия имени П.А. Столыпина учреждена в 2004 году журналом «Банковское дело» при поддержке Комиссии по банкам и банковской деятельности РСПП, Ассоциации региональных банков России, Ассоциации российских банков. В 2015 году переименована в Ежегодную премию имени П.А. Столыпина в области экономики и финансов. Премия вручается ежегодно топ-менеджерам, предприятиям и финансовым организациям за вклад в развитие экономики и финансового сектора страны.

    Источник информации
  • Глава Морской коллегии вручил предприятию ОСК орден «За доблестный труд» egoryacheva

    30 октября председатель Морской коллегии помощник Президента России Николай Патрушев посетил завод ОСК «Янтарь» в Калининграде и вручил его коллективу орден «За доблестный труд». Это уже вторая высокая государственная награда в истории предприятия. В 1966 году завод был отмечен Орденом Трудового Красного Знамени.

    Глава Морской коллегии высоко оценил значительный вклад предприятия Объединенной судостроительной корпорации в развитие военного и гражданского судостроения, подчеркнув его важную роль в создании передовых технологий, укреплении обороноспособности и технологического суверенитета Российской Федерации. Николай Патрушев отметил, что завод ОСК «Янтарь» строит суда как для России, так и зарубежных стран.

    «Ваши трудовые подвиги и свершения создают надежную основу для устойчивого развития отечественного судостроения, способствуя укреплению статуса России в качестве великой морской державы. Высшее военно-политическое руководство нашей страны высоко ценит заслуги коллектива вашего предприятия, его производственные показатели, а также значимый вклад в укрепление экономического и оборонного потенциала государства. Ваш доблестный труд — надежный залог неуклонного роста морской мощи нашего Отечества», — заявил Николай Патрушев.

    В ходе церемонии награждения заслуги предприятия в развитии отечественного судостроения отметили также генеральный директор ОСК Андрей Пучков и губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных. Они поздравили коллектив с высокой государственной наградой и подчеркнули важность работы корабелов для региона и всей страны.

    «Хочу еще раз поздравить вас с высокой наградой. Это признание многолетних производственных заслуг всего коллектива. Завод «Янтарь» по праву считается одним из лидеров российского судостроения, гордостью для всей семьи корабелов ОСК. Сегодня в условиях беспрецедентного внешнего давления, которое, наверное, особенно чувствуется здесь в самом западном регионе нашей страны, перед коллективом и руководством предприятия стоят серьезные задачи. Предстоит кратно нарастить потенциал. Привлечь новые кадры и обеспечить успешную реализацию производственной программы. Все это позволит выйти на ритмичный режим работы как по военным, так и по гражданским заказам. Тем самым внести вклад в укрепление обороноспособности страны и ее экономической независимости. Корпорация со своей стороны всегда готова предоставить вам поддержку и возможности для дальнейшего развития», — подчеркнул Андрей Пучков.

    Генеральный директор завода ОСК «Янтарь» Илья Самарин сердечно поблагодарил Николая Патрушева, Андрея Пучкова и Алексея Беспрозванных и заявил, что сейчас многие построенные на предприятии корабли несут службу на благо России, а завод успешно занимается новыми перспективными гражданскими и военными проектами, в том числе в области импортозамещения.

    Высокопоставленные гости осмотрели производственные мощности предприятия, прошедшие глубокую модернизацию в рамках программы Минпромторга России. Делегация также посетила Калининградский музей кораблестроения, созданный недавно при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

    В мае этого года Николай Патрушев посетил 33-й судоремонтный завод ОСК в Балтийске, где в торжественной обстановке вручил коллективу предприятия почетный знак «За успехи в труде».

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • 170 тягачей КАМАЗ-54901 усилят логистический потенциал российской топливной компании egoryacheva

    Крупная партия высокотехнологичных седельных тягачей КАМАЗ-54901 отгружена в адрес российской топливной компании.

    Поставщиком 170 единиц автотехники выступил официальный дилер автогиганта – АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ». Финансовый партнёр сделки – АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

    КАМАЗ-54901 – флагман модельного ряда К5, разработанный лидером российского грузового машиностроения с учетом передовых технологий автопрома и потребностей рынка. Этот магистральный тягач отличается не только высокой мощностью и надежностью, но и комплексом инновационных решений, направленных на повышение эффективности перевозок, снижение эксплуатационных расходов и обеспечение комфорта водителя.

    «Отгрузка 170 автомобилей – это не просто сделка, а показатель способности российского автопрома удовлетворять растущие потребности крупнейших игроков рынка. Для крупной топливной компании обновление автопарка большим количеством современных тягачей КАМАЗ-54901 с высокими эксплуатационными характеристиками – это стратегический шаг, направленный на повышение эффективности логистических операций, увеличение пропускной способности, сокращение времени доставки и оптимизацию маршрутов. Уверен, что усиление автопарка высокотехнологичной моделью из новейшей линейки ПАО «КАМАЗ» будет содействовать развитию бизнеса клиента», – прокомментировал заместитель генерального директора АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Алексей Кирин.

    В числе ключевых преимуществ седельного тягача КАМАЗ-54901 – современный двигатель, передовая трансмиссия, комфортабельная кабина, высокие тяговые характеристики, современные системы безопасности.

    Оснащение тягачей поколения К5 двигателями нового поколения обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что критически важно для перевозки тяжелых грузов, в частности таких, как топливо. При этом топливная экономичность двигателя напрямую влияет на операционные расходы. Надежная и эффективная трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач и оптимальное использование мощности двигателя в различных дорожных условиях. Просторная и эргономичная кабина с современным дизайном и улучшенной шумоизоляцией создает комфортные условия для водителя во время длительных рейсов. Это способствует снижению утомляемости и повышению безопасности перевозок.

    КАМАЗ-54901 оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л, новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. В высокой просторной кабине с ровным полом установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

    Источник информации
    Компании
  • «ЛокоТех» расширит возможности предиктивной диагностики состояния локомотивов за счет новой системы ТМХ egoryacheva

    «ЛокоТех-Сервис» совместно с «ТМХ-Локомотивами» планирует провести на Восточном полигоне испытания бортового комплекса предиктивной диагностики локомотивов, разработанного «ТМХ-Интеллектуальные системы» (ТМХ ИС). Компании заключили договор о совместном опытном применении программно-аппаратного комплекса на тяговом подвижном составе.

    Бортовой комплекс предиктивной диагностики локомотивов (БКПД) в настоящее время позволяет оценивать техническое состояние отдельных узлов локомотивов 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К «Ермак»непосредственно во время эксплуатации машины. С помощью установленных на локомотиве датчиков, в частности, измерения параметров вибрации и тока, БКПД непрерывно отслеживает и анализирует показания от подшипниковых узлов колесно-моторных блоков, электромагнитной системы тягового электродвигателя, аккумуляторной батареи.

    БКПД связан с микропроцессорной системой управления локомотива (МСУД). По ее информации дополнительно контролируется состояние тормозного компрессора, аппаратов защиты (быстродействующего и главного выключателей). В случае, если один из подконтрольных узлов придет в аварийное состояние, система экстренно проинформирует об этом машиниста. Основная цель внедрения системы - работа на упреждение отказа оборудования. Зная о наличии и степени развития дефекта подконтрольного узла, «ЛокоТех-Сервис» сможет заранее спланировать работу по его обслуживанию или замене, подготовить необходимые комплектующие и трудовые ресурсы.  

    «Основной ожидаемый эффект от внедрения БКПД - снижение затрат на длительный и дорогостоящий восстановительный ремонт подконтрольных узлов за счет выявления и устранения дефектов на ранних стадиях, снижение количества отказов технических средств.   Как следствие - повышение коэффициента технической готовности к эксплуатации за счет сокращения времени простоя локомотивов на внеплановых ремонтах.  Также система позволит обеспечить непрерывный контроль технического состояния подшипниковых узлов и тяговых электродвигателей и снизить влияние человеческого фактора при их диагностике, - рассказал первый заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию «ЛокоТеха» - генеральный директор компании «ТМХ-Интеллектуальные системы» Андрей Романчиков.

    Внедрение БКПД позволит идентифицировать каждый узел, с которого были сняты показания, расширить возможности существующих методов диагностики. В настоящее время состояние подшипниковых узлов локомотива при сервисном обслуживании оценивается при помощи неразрушающего контроля - виброакустической диагностики. Сигналы оборудования с диагностируемого узла расшифровываются человеком.

    В перспективе БКПД сможет заменить эту операцию: о состоянии подконтрольных узлов будет известно еще перед постановкой локомотива на сервисное обслуживание. Также система сможет обнаружить на ранних стадиях признаки опасных дефектов подшипников качения – таких, как проворот внутреннего кольца, которые не могут быть выявлены стационарными средствами вибродиагностики в условиях сервисного депо. 

    Результаты измерений будут полностью достоверны: они станут поступать в автоматическом режиме на сервер системы ЕИС КТС (ТМХ) через систему взаимодействия с локомотивом посредством технологической радиосвязи (РЖД) без возможности корректировки. В дальнейшем система может быть интегрирована в автоматизированную систему управления обслуживанием и ремонтом локомотивов «Сетевой график»). В перспективе, в случае выявления комплексом БКПД критических неисправностей, могут быть созданы автоматизированные барьерные функции на выдачу локомотива в эксплуатацию. 

    Испытания системы предполагается провести в восточной части страны, где локомотивы испытывают повышенную нагрузку. В 2026 году планируется установить оборудование БКПД на 10 локомотивах серии 3ЭС5К «Ермак» в сервисном локомотивном депо Чита Забайкальского филиала «ЛокоТех-Сервиса». Далее будет проведена опытная эксплуатация до достижения каждым локомотивом пробега в двести пятьдесят тысяч километров.

    При положительных результатах испытаний система будет тиражирована на другие новые серии локомотивов, где применяется современная микропроцессорная система управления – как электровозов, так и тепловозов, также расширится перечень диагностируемых узлов. В дальнейшем предполагается интеграция системы с комплексом предиктивной диагностики «Умный локомотив», применяемым в «ЛокоТехе» для 10 серий локомотивов, оборудованных МСУД. Система определяет техническое состояние и выявляет нарушения режимов эксплуатации дизельного, электрооборудования, тяговых электродвигателей и вспомогательных машин на основании данных телеметрии, снимаемых с каждого локомотива при поступлении в депо. 

    Также в «ЛокоТехе» и ТМХ проводят испытания новой системы прогнозирования остаточного ресурса оборудования локомотивов «Ермак» на основании математических моделей. Сочетание различных подходов и технологий направлено на усиление роли предиктивной диагностики и повышение безопасности движения.             

    ГК «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт и модернизацию тягового подвижного состава, производство узлов и деталей для его ремонта. Производственную базу ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») составляют 88 сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. На предприятиях компании работают порядка 36 тысяч человек, их силами обслуживаются большая часть парка локомотивов ОАО «РЖД».

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б