Новости

  • Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на предприятии Ростеха в Москве egoryacheva

    Перспективы отечественного авиационного двигателестроения обсудили заместитель председателя правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха Вадим Бадеха в рамках рабочего визита на производственный комплекс «Салют». 

    В рамках посещения предприятия Денис Мантуров оценил ход выполнения программы по производству авиадвигателей и планы увеличения производственных мощностей. Вице-премьер осмотрел цеха, в которых собирают авиационные двигатели, в частности турбореактивные двигатели АИ-222-25 для учебно-тренировочных и легких самолетов. Кроме того, он ознакомился с производством деталей и сборочных единиц двигателей ТВ-7-117 для вертолетов и региональных самолетов, а также новых двигателей ПД-14, ПД-8 и ПД-35.

    «Сегодня двигателестроение – системообразующая отрасль для нашей страны. За последние годы ОДК показывает стремительный рост производства продукции, поставляемой по гособоронзаказу, и гражданской продукции, необходимой для решения важнейших социально-экономических задач. Продукция ОДК пользуется спросом и имеет важное значение для обеспечения военной, транспортной, энергетической безопасности страны. Безусловно, здесь важную роль играет совместная работа государства и бизнеса, которая направлена на развитие авиапромышленности и смежных отраслей. Нам необходимо развивать целые подотрасли компонентов, в частности электроники, подшипников, а также других важных элементов и материалов. Также необходимо нарастить производственные и испытательные мощности, дополнительно привлечь сотрудников различных специальностей. В данный момент этот процесс запущен, ведется напряженная работа, которая уже начинает давать свои плоды. Эти задачи также находятся в центре внимания правительства Российской Федерации и Минпромторга России», – сказал Денис Мантуров.

    В этом году на территории производственного комплекса «Салют» в Москве началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны. Он объединит под одной крышей два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации – ММП имени В.В. Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех. В следующем году планируется завершить строительные работы по основным новым корпусам и приступить к их оснащению оборудованием.

    «Строительство производственного комплекса в Москве – это масштабный и значимый проект. Его реализация позволит увеличить объемы производства деталей авиационных двигателей и будет способствовать выполнению задачи по наращиванию авиационного парка России. Объем инвестиций в создание промышленного комплекса составит около 35 млрд рублей», – отметил Сергей Чемезов.

    Производственный комплекс «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании авиационных двигателей. Предприятие обладает возможностями для осуществления полного цикла производства – от заготовительного до сборки авиационных двигателей, располагает современной экспериментальной базой и конструкторскими подразделениями.

    На ПК «Салют» реализован один из передовых научно-технических проектов в области цифровизации отрасли – создан цифровой двойник авиационного двигателя. Новая технология позволяет подтвердить и развить ключевые характеристики двигателя – ресурс, надежность и ремонтопригодность, а также снизить себестоимость его изготовления и сервисного обслуживания.

    Помимо этого, для выполнения задач Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года на предприятии активно проводится цифровизация производственных мощностей - к системе промышленного интернета вещей (IIoT) уже подключено более 1000 единиц ключевого производственного оборудования. Это позволяет в режиме реального времени контролировать и анализировать работу станков и повысить эффективность использования существующих резервов.

    Источник информации
    Компании
  • В этом году «Калашников» закупит 450 единиц нового оборудования egoryacheva

    В нынешнем году производственные мощности завода «Калашников» прирастут на 450 единиц современного оборудования. В 2023 году предприятие приобрело более 125 штук нового станочного оборудования, что кратно выше аналогичных закупок 2022 года. Это стало возможным благодаря комплексному инвестиционному проекту развития производства, стартовавшему в 2022 году. 

    Новые станки с ЧПУ, фрезерные, механообрабатывающие, резьбо-шлифовальные и другие установлены во вновь открытых участках в дивизионах оружейного и инструментального производств, производства спецтехники. Они позволят увеличить выпуск высокоточных боеприпасов и боевого стрелкового оружия более чем в два раза. 

    «Увеличение мощностей – это важный стратегический показатель в развитии предприятия, – прокомментировал президент АО «Концерн «Калашников» Алан Лушников. – Потенциал завода, благодаря наращиванию технологических мощностей, позволяет нам не только производить линейку традиционного вооружения, но и создавать новые виды специальной продукции. Причем спрос на все наши изделия стабильно высокий».

    Источник информации
  • «Уралкриомаш» обеспечил первый пуск ракеты «Ангара» с космодрома Восточный egoryacheva

    С космодрома Восточный состоялся первый запуск ракеты-носителя «Ангара», несущей разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку. Технологические системы для КРК разработаны и изготовлены в рамках госконтракта АО «Уралкриомаш» концерна «Уралвагонзавод». Представители предприятия приняли участие в летно-конструкторских испытаниях в рамках контракта с АО «ЦЭНКИ».

    «Успешный запуск РН «Ангара-А5» - событие для всей страны и тагильских криогенщиков. Подтверждение профессионализма и результат масштабной плодотворной работы уникального коллектива АО «Уралкриомаш». С 2012 года предприятие участвует в создании инфраструктуры космодрома в рамках Федеральной космической программы, созданной для укрепления и развития космического потенциала страны», – отметил генеральный директор предприятия Дмитрий Скоропупов.

    В рамках Федеральной космической программы для космодрома Восточный специалистами «Уралкриомаша» были разработаны и изготовлены три системы: система заправки жидким кислородом разгонного блока, система заправки нафтилом и система подачи воды для охлаждения стартового стола.

    Система подачи воды защищает газоход стартового стола от тепловых нагрузок, а хвостовую часть ракеты-носителя – от ударных, волновых и акустических воздействий. Во время запуска комплекс выдает около 5 тонн воды в секунду и охлаждает исходящий газовый поток до приемлемых температур. Все элементы системы рассчитаны на кратковременный интенсивный выброс большого количества воды. АО «Уралкриомаш» разрабатывало систему подачи воды впервые.

    Монтаж и пусконаладочные работы оборудования для стартового комплекса, выполнили высококвалифицированные специалисты «Уралкриомаша». Под техническим руководством инженеров предприятия были проведены автономные и комплексные испытания. При пуске ракеты-носителя все оборудование сработало в штатном режиме.

    «Ангара» – экологически чистая ракета-носитель и не использует токсичные компоненты топлива. В качестве горючего для разгонного блока «Орион» выбран нафтил. Для обеспечения транспортировки, хранения и выдачи ракетного топлива (нафтила) на космодроме Восточный тагильскими инженерами изготовлен новый железнодорожный вагон-цистерна модели 15-5107. Опытная партия была поставлена заказчику в конце 2023 года.

    В октябре 2024 года АО «Уралкриомаш» исполнится 70 лет со дня основания особого конструкторского бюро по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию. Технологические системы транспортного и заправочного оборудования предприятия используются на всех космодромах страны и сегодня.

    Источник информации
  • На площадке ОДК в Перми прошло совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям egoryacheva

    На базе предприятий научно-производственного комплекса «Пермские моторы» – «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации прошло выездное совещание Росавиации. В ходе мероприятия под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Дмитрия Ядрова обсуждались вопросы сертификации и поддержания исправности гражданских авиадвигателей.

    В совещании приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, генеральный директор ОДК Вадим Бадеха, управляющий директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Объединенной авиастроительной корпорации Даниил Бренерман.

    «Основная цель проведенного совещания – обсудить состояние дел в сегменте имеющихся и перспективных отечественных двигателей для гражданских реактивных самолетов. Увиденное на предприятиях научно-производственного комплекса «Пермские моторы» еще раз убедило: российские двигателестроители всегда готовы к решению задач, поставленных руководством страны, в том числе по обеспечению новой авиатехники современными и перспективными силовыми установками», – отметил Дмитрий Ядров.

    Участники мероприятия рассмотрели вопросы эксплуатации семейства двигателей ПС-90А, которые устанавливаются на самолетах Ил-96-300/400, Ил-76МД/ТД-90, Ту-204/214, расширение условий эксплуатации двигателя ПД-14 для МС-21-310, а также предложения по поддержанию летной годности двигателей SaM146 для Superjet 100. На совещании также были рассмотрены промежуточные итоги научно-исследовательских работ в рамках программы создания перспективных двигателей ПД-35 для дальнемагистральной авиации России.

    «Одним из ключевых факторов успешного развития отечественной авиации является готовность к взаимодействию органов исполнительной власти Российской Федерации и производства. Уверен, в ходе этой встречи мы открыли новую страницу в сотрудничестве между Росавиацией и предприятиями научно-производственного комплекса «Пермские моторы», – подчеркнул Герой Труда Российской Федерации, академик РАН Александр Иноземцев.

    Делегация в сопровождении заместителя генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», управляющего директора – генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева и исполнительного директора «ОДК-Пермские моторы» Сергея Харина посетила цех сборки авиационных двигателей и осмотрела высокотехнологичный центр компетенций «Валы газотурбинных двигателей», работающий в интересах всех предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Также участники совещания ознакомились с аддитивными технологиями ремонта и изготовления деталей газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, создаваемых на предприятии.

    Источник информации
  • Корабелы ОСК приступили к новому этапу строительства морского транспорта для ВМФ РФ egoryacheva

    На судостроительном заводе ОСК «Вымпел» состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М.

    На стапеле заводчане проведут работы по монтажу верхнего яруса надстройки, после чего начнётся подготовка судна к спуску на воду.

    Судно получило название в честь конструктора атомных подводных лодок, генерального конструктора КБ ОСК «Малахит» Владимира Николаевича Пялова (1934 - 2017).

    Разработчик проекта - конструкторское бюро ОСК «Вымпел» из Нижнего Новгорода.

    Морской транспорт вооружения предназначен для приема, хранения и транспортировки боеприпасов на подводные лодки и надводные корабли. Судно имеет полное водоизмещение более 3600 тонн при длине около 80 метров и обладает достаточной мореходностью и дальностью плавания.

    На нем предусмотрено ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта, два грузовых трюма, площадка для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъемностью 20 тонн и носовая вертолетная посадочная площадка.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Владимир Ефимов: рост промышленного производства столицы превысил 15 процентов egoryacheva

    По итогам двух месяцев 2024 года объем промышленного производства вырос более чем на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

    «К 2024 году количество столичных производств превысило 4,2 тысячи, на них работают 725 тысяч специалистов. Сохранив устойчивый рост прошлого года, за два месяца 2024 года объем промышленного производства в столице увеличился на 15,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Рост во многом обеспечили обрабатывающие предприятия, они нарастили выпуск на 17 процентов», – рассказал Владимир Ефимов.

    При этом на 21,3 процента вырос объем отгруженной продукции обрабатывающими предприятиями. В лидерах – производители пищевой, фармацевтической, компьютерной и бумажной продукции.

    На территории столицы есть все условия, чтобы развивать малые, средние и крупные компании. Для московских заводов доступно более 20 системных мер поддержки и ряд антикризисных мер.

    «Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства компенсирует промышленникам часть процентов по инвестиционным кредитам, предоставляет льготные займы. По итогам прошлого года девять столичных предприятий получили займы на рекордную сумму – 1,2 миллиарда рублей. Благодаря этим средствам производители косметики, медицинской техники, электронных устройств, мясной и прочей продукции закупят дополнительные единицы оборудования, расширят производство и экспортные поставки», – отметил министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.

    Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что промышленные предприятия Москвы за семь лет нарастили объем производства более чем в два раза.

    Москва – город с развитым производством. Ежегодно в городе открывается 40–50 средних и крупных предприятий, а также около 100 малых. Они производят различные товары, включая одежду, обувь, косметику, мебель, лекарства, медицинское оборудование, сложную технику. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в городе реализуется комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности столицы для отечественных промышленников и развитие производства.

    Источник информации
    Пресс-служба Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы
  • Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета egoryacheva

    На заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили поставленные Президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию задачи, а также реализацию национальных проектов технологического суверенитета по ключевым направлениям.

    Во вступительном слове генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Союза машиностроителей России, Сергей Чемезов отметил, что одной из основных задач, определенных главой государства, является реализация мегапроектов, большинство из которых трансформируется в национальные проекты технологического суверенитета.

    «В числе ключевых направлений новые материалы и химия, гражданская авиация, электроника и радиоэлектроника, дизельные двигатели, новые медицинские технологии, суда и судовое оборудование и многие другие. Очевидно, что по большинству из них предприятия членов Бюро будут основными исполнителями», - подчеркнул глава СоюзМаш.

    В ходе обсуждений также был поднят вопрос низкой рентабельности предприятий оборонного комплекса.

    «Для форсированного индустриального развития необходимо сформировать условия для получения организациями ОПК более справедливого дохода, что приобретает особое значение при возросшем гособоронзаказе», - отметил председатель Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле, первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев.

    Первый вице-президент доложил присутствующим о разработанных на экспертных площадках Союза и Лиги законодательных инициативах, направленных на балансировку отношений между производителями и госзаказчиком, а также о текущей работе СоюзМаш и реализации молодежных проектов.

    Большую роль в решении задач, поставленных Президентом, играет Комиссия Госсовета по направлению «Промышленность» во главе с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым. Ряд предложений Комиссии вошли в Послание Президента Федеральному Собранию.

    Алексей Дюмин отметил, что новый национальный проект «Новые материалы и химия» – это стратегически важное направление как для Тульской области, так и для других субъектов. Комиссия Госсовета предложила определить профильную организацию, которая будет являться Центром компетенций. Одна из задач – актуализация Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, исходя из задач, которые поставлены Президентом.

    Реализация проектов технологического суверенитета невозможна без кадрового обеспечения и активного взаимодействия с институтами Российской академии наук. Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в своем выступлении рассказал о развитии системы образования и достижении научно-технологического суверенитета.

    Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков подчеркнул, что отраслевые приоритеты, заложенные в послании Президента Российской Федерации Владимира Путина, будут взяты за основу для формирования нового механизма - национальных проектов технологического суверенитета. 

    «Сейчас мы будем развивать работу над двумя национальными проектами технологического суверенитета. Первый нацелен на развитие станкостроения и роботизацию производственных процессов – то есть это утвержденный федеральный проект по станкам, дополненный очень серьезным блоком мер, связанных с автоматизацией, роботизацией и программой поддержки спроса. Второй крайне серьезный национальный проект – по критической химии. Он обеспечит развитие производства новых материалов и критической химии, в первую очередь в микро- и малотоннажном сегментах, позволив выйти на полный цикл производства такой продукции», – сказал первый замглавы Минпромторга России.

    В своем выступлении генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент СоюзМаш России Юрий Слюсарь обозначил среди актуальных вызовов для отрасли создание отечественной PLM среды, к созданию которой ОАК уже приступила совместно с отечественными разработчиками инженерного ПО, необходимость инвестиций в разработку российского технологического оборудования и станков, в которых нуждается авиастроение, и дефицит специалистов. Говоря о кадрах, он обратил внимание на необходимость обеспечения высокого социально-бытового стандарта рабочего пространства и привлекательных социальных программ для работников.

    «Люди, особенно молодежь, хотят работать в современных условиях. Мы должны найти источники финансирования и выделить на это средства. У нас не так много инструментов, благодаря которым мы можем выиграть конкуренцию за трудовые ресурсы. Жилищная программа для работников ОПК, и авиастроения в частности, наравне с устойчивой загрузкой предприятий и заработной платой - это те инструменты, которые позволят привлечь и удержать людей», - резюмировал глава ОАК.

    Губернатор Ульяновской области Алексей Русских сообщил, что отрасль авиастроения — ключевая для экономики региона, в кластер предприятий входят крупнейшие работодатели.

    «Ядром выступает филиал ПАО «Ил»-Авиастар. Совместно с ОАК реализуем программу содействия развитию предприятия, в основе которой меры по привлечению и поддержке кадров, а также создание комфортной городской инфраструктуры. Например, готовить кадры для Авиастара нам помогает программа «Профессионалитет». На базе образовательно-производственного кластера «Авиастроение» реализуется 20 программ. Регион готов вступить в новые нацпроекты и выполнять задачи по достижению технологического суверенитета, поставленные Президентом РФ. Например, большой поддержкой для нашей промышленности станет нацпроект «Кадры», — отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских.

    В завершении дискуссии глава СоюзМаш подчеркнул, что у организаций есть весь необходимый потенциал для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета. «Союз и Лига должны приложить максимум усилий для достижения целевых показателей, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию и конкретизированных в его поручениях», - резюмировал Сергей Чемезов.

    Источник информации
    Пресс-служба ОАК
  • «ТМЗ» работает над повышением надёжности и срока службы моторов egoryacheva

    В мае на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, будет запущено серийное производство двигателей тракторных модификаций с чугунными головками цилиндров.

    В феврале были изготовлены пять двигателей мощностью 420 л.с. с чугунными головками цилиндров. Трактора «Кировец» с этими моторами, которые производит Петербургский тракторный завод – основной потребитель продукции ПАО «ТМЗ», будут отправлены в поднадзорную эксплуатацию. По мнению специалистов Тутаевского моторного завода, замена алюминиевой головки на чугунную – это наиболее результативный способ, который позволит значительно снизить количество дефектов, а также обеспечит дальнейшее повышение уровня форсировки двигателей ТМЗ различного назначения.

    По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрея Шутова, новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с серийной алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она будет поступать и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сохранится существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.

    Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.

    В чугунной головке цилиндров изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной детали оптимальна для изготовления на Тутаевском моторном заводе по существующим технологиям.

    Работа по созданию чугунной головки цилиндра включена в дорожную карту развития сотрудничества с основным потребителем моторов ПАО «ТМЗ» – АО «Петербургский тракторный завод», которая утверждена руководителями АО «ПТЗ», ПАО «КАМАЗ» и ПАО «ТМЗ» в ноябре 2019 года.

    Опытные образцы двигателей с чугунной головкой хорошо показали себя при стендовых испытаниях, и сейчас успешно используются в ходе эксплуатации в одном из хозяйств на тракторе «Кировец». Чугунные головки были применены на двигателе 8807.10 мощностью 653 л.с. на комбайне КВК-8060.

    Применение новой чугунной головки на двигателях сельхозназначения позволит повысить надёжность и долговечность двигателей ТМЗ при эксплуатации.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК передала заказчику новейший ярусолов «Гандвик-1» egoryacheva

    Северная верфь Объединённой судостроительной корпорации и рыболовецкая компания «Вирма» подписали акт приёма-передачи головного ярусолова-процессора «Гандвик-1» проекта МТ1112XL.

    Рыболовное судно прошло освидетельствование Российского морского регистра судоходства, получив классификационное свидетельство. В настоящий момент «Гандвик-1» готовится к заселению экипажа. Контрольный выход в море с участием экипажа заказчика намечен на конец апреля.

    «Гандвик-1» — головное судно ярусного лова проекта МТ1112XL, по которому Северная верфь строит ещё два заказа для Северного рыбохозяйственного бассейна в рамках первого этапа государственной программы «Квоты под киль».

    Основные характеристики проекта MT1112XL:

    Водоизмещение — 2,2 тыс. тонн;

    Длина — 59 м;

    Ширина — 13 м;

    Автономность плавания — 45 суток;

    Общая производительность — 25 тонн готовой рыбопродукции в сутки;

    Морозильный трюм для готовой рыбопродукции — около 500 тонн.

    Источник информации
    Отрасли
  • Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей egoryacheva

    Внедрение проектов по развитию производственной системы с применением принципов бережливого производства позволило предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации сэкономить 539 млн рублей за 2023 год. Итоги развития производственной системы в рамках всей ОДК подвели на базе «ОДК-Пермские моторы». 

    Цель работы по выстраиванию эффективной производственной системы ОДК – создание условий для оптимизации производственных процессов, что позволяет создавать новые и развивать существующие мощности предприятий корпорации. Для достижения минимальной себестоимости продукции при оптимальном производственном цикле необходимо не только оснащать производственные подразделения современным технологическим оборудованием, но и организовывать работу в соответствии с принципами бережливого производства. Также важно устранять ограничивающие факторы производственной деятельности, продолжать работу по организации эффективного рабочего пространства и повышению культуры производства. 

    «Каждый работник должен оценивать свою деятельность в контексте получения экономического результата. В 2023 году мы подтвердили экономический эффект от внедрения проектов развития производственной системы в размере 539 миллионов рублей. Для выполнения плана производства и ремонта двигателей в 2024 году все предприятия ОДК должны продолжить системную работу по выявлению и устранению узких мест в проектах с экономическим эффектом», – подчеркнул директор по производству ОДК Валерий Теплов. 

    Проекты, уже завершенные на предприятии «ОДК-Пермские моторы», показали значимые результаты по увеличению пропускной способности механического и механосборочного цеха. Измеримым итогом стало повышение выработки, а также годовой рост выпуска продукции и снижение времени простоя оборудования. Еще два проекта – в ремонтном и механосборочном цехе показали рост производственных показателей. 

    «Проектные команды предприятия добились результатов благодаря устранению ограничивающих факторов на производстве без значительных финансовых затрат. Проекты «Импульс развития» дают возможность для поиска эффективных решений, в том числе благодаря приглашению в рабочие группы экспертов с других предприятий», – сообщил директор по развитию производственной системы «ОДК-Пермские моторы» Андрей Ушаков.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б