ВитаПром - Новости

Новости

  • В России запустили 1000-е производство при участии Фонда развития промышленности admin

    В Санкт-Петербурге на станкоинструментальном заводе «Вириал» стартовало серийное производство полного цикла сменных пластин и заготовок осевого инструмента для станков с ЧПУ. Новая продукция будет востребована в авиационной, двигателестроительной и судостроительной отраслях, снижая зависимость России от импорта. Среди заказчиков – ОАК, ОДК, ОСК и «Росатом».

    «Вириал» планирует выпускать до 6 млн твердосплавных сменных многогранных пластин и до 120 тонн заготовок твердосплавного металлорежущего инструмента ежегодно, что сделает предприятие крупнейшим производителем в России. При этом часть ассортимента не имеет отечественных аналогов. В частности, завод начал выпуск первых российских пластин для отрезных операций металлообработки, а также стержней с винтовыми каналами.

    «Сегодня запущено 1000-е новое производство при участии Фонда развития промышленности. Всего ФРП профинансировал уже 1900  проектов в 79 регионах страны, предоставив свыше 630 млрд рублей на создание высокотехнологичных и импортозамещающих производств по всей стране. А это значит, что впереди нас ждет еще тысяча новых открытий! “Юбилейным” стал проект компании “Вириал”, запустившей в серию режущий инструмент, востребованный в ключевых отраслях промышленности. На приобретение оборудования федеральный ФРП предоставил льготный заем в размере 1 млрд рублей, общие инвестиции составили 1,25 млрд рублей», – рассказал директор Фонда развития промышленности Роман Петруца.

    Сейчас порядка 70% российского рынка сменных пластин и заготовок режущего инструмента, по данным компании, занимают зарубежные производители – преимущественно из Китая и Южной Кореи. «Вириал» планирует увеличить свою долю: по пластинам с 2% до 10%, а по заготовкам – с 10% до 40%, что позволит существенно сократить импорт. При этом качество продукции соответствует мировым стандартам, а в ряде случаев она дешевле зарубежных аналогов на 15-20%.

    «После ухода европейских поставщиков спрос на отечественный инструмент вырос кратно. Благодаря займу ФРП мы приобрели порядка 50 единиц современного оборудования и совместно с учеными РАН разработали продукцию, способную конкурировать с ведущими мировыми аналогами. Сегодня “Вириал” — один из трех российских производителей твердосплавного инструмента полного цикла: от порошка до готового изделия. Этот проект – не просто бизнес, а вклад в технологическую безопасность страны. Успехи в развитии обеспечены не только усилиями нашего коллектива, но и поддержкой проекта со стороны ФРП, Минпромторга России и администрации нашего города. И это только начало – в планах дальнейшее значительное расширение производственных мощностей для организации полностью роботизированного производства и кратного увеличения выпуска продукции, что в сложившемся содружестве вполне достижимо», – рассказал генеральный директор ООО «Вириал» Владимир Румянцев.

    Продукция «Вириала» изготавливается из порошков карбидов вольфрама, тантала и титана. Все сырье поставляют предприятия из Брянской и Свердловской областей, что обеспечивает 100% локализацию производства.

    Проект компании окажет положительное влияние на смежные отрасли промышленности, где используется металлообрабатывающий инструмент для выпуска конечной продукции. Ключевыми потребителями продукции станут предприятия авиастроения, двигателестроения, судостроения, приборостроения, инструментальной промышленности, аэрокосмической отрасли, а также предприятия ОПК и тяжелого машиностроения. Среди ключевых заказчиков Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Росатом». Первые партии продукции уже успешно прошли промышленные испытания на заводах-заказчиков.

    Сменные многогранные пластины – это режущий инструмент, который непосредственно взаимодействует с обрабатываемым материалом на станках с ЧПУ. Пластины отличаются высокой точностью и сложной формой, они изготавливаются из твердого сплава на основе карбида вольфрама.

    Заготовки твердосплавного осевого режущего инструмента представляют собой цилиндрические стержни с внутренними каналами для подвода смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) или без них.

    В 2019 году «Вириал» благодаря первому займу ФРП в размере 235 млн рублей запустил линию по производству твердосплавного инструмента первого поколения: стержней без каналов для СОЖ и сменных многогранных пластин более простой формы и меньшей точности. Общие инвестиции в этот проект превысили 520 млн рублей.

    Справка

    ООО «Вириал» является ведущим российским предприятием в области производства и разработки изделий из твердых сплавов и керамики. Компания включена в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере промышленности и торговли по отраслевому направлению – «станкостроение». Также ООО «Вириал» входит в перечень системообразующих предприятий Санкт-Петербурга. Компания была основана в 1991 году учеными-специалистами в высокотемпературных материалах. Сегодня компания выросла до крупного научно-производственного предприятия. Производственные мощности ООО «Вириал» располагаются в Санкт-Петербурге на арендованных площадях на территории ПАО «Светлана» и «Восков Технопарк» (бывший «Сестрорецкий инструментальный завод»). Численность сотрудников составляет 580 человек.

    Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
    ФРП предоставляет займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
    Флагманская программа Фонда «Проекты развития» направлена на развитие импортозамещения и производства конкурентоспособной и критически важной продукции, выпуск средств производства, оборудования и станков, помощь с внедрением программных и технологических решений для оптимизации производственных процессов. Программа «Комплектующие изделия» призвана повысить уровень локализации производства конечной российской продукции, «Автокомпоненты» — помочь выпускать компонентную базу для автомобильной, сельскохозяйственной и другой техники, а программа «Лизинг» — обеспечить финансирование части аванса на приобретение оборудования. Программа «Производительность труда» дает возможность реализовать меры по повышению производительности на предприятии, программа «Маркировка товаров» — установить оборудование для прослеживаемости продукции.
    Соглашения ФРП с региональными фондами развития промышленности дают возможность получать займы по совместным программам. По одной из них – «Проекты лесной промышленности» – финансирование позволяет приобрести деревообрабатывающее оборудование.
    В ФРП работает Консультационный центр, который в ежедневном режиме помогает предприятиям выбрать программу Фонда, способы участия в конкурсах господдержки, в т.ч. на заключение Специальных инвестиционных контрактов (СПИК) и на компенсацию процентной ставки по инвесткредитам.
    Фонд создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации путем преобразования Федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития». ФРП выступает одним из ключевых инструментов реализации промышленной политики в соответствии с 488-ФЗ. Высшим органом управления ФРП, принимающим стратегические решения о его деятельности, является Наблюдательный Совет, который возглавляет министр промышленности и торговли России А.А. Алиханов. По поручению Минпромторга России госкорпорация ВЭБ.РФ курирует ФРП в части координации его работы в системе институтов развития РФ в рамках 82-ФЗ.

     

    Источник информации
    Департамент внешних коммуникаций Фонда развития промышленности
  • На энергоблоке № 2 АЭС «Аккую» (Турция) завершён монтаж главных циркуляционных насосов egoryacheva
    В реакторном отделении энергоблока № 2 атомной электростанции «Аккую» (сооружается госкорпорацией «Росатом» в Турции) завершена установка главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА), обеспечивающих принудительную циркуляцию теплоносителя в первом контуре через активную зону реактора. Последний из четырёх сферических корпусов был смонтирован в проектное положение с применением самоходного гусеничного крана.
     
    Монтаж оборудования проводился по технологии Open Top, когда оборудование подается через открытый верх цилиндрической части здания реактора. Перед установкой в проектное положение оборудование доставили со склада на специальную площадку рядом со зданием энергоблока, где специалисты выполнили укрупнение агрегата, соединив его с нижней проставкой – элементом подвески – и кольцом биологической защиты.
     
    «Выполнив установку главных циркуляционных насосов, мы завершили монтаж основного оборудования реакторной установки второго энергоблока. Корпус реактора, парогенераторы, гидроемкости систем безопасности – уже на своих местах, и вскоре мы приступим к сварке главного циркуляционного трубопровода, чтобы соединить все эти компоненты», – отметил генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Сергей Буцких.
    Источник информации
    Компании
  • На Владивостокской ТЭЦ-2 стартует завершающий этап модернизации системы теплоснабжения egoryacheva

    На Владивостокской ТЭЦ-2 специалисты АО «ХРМК» (входит в Группу «РусГидро») приступили к заключительному этапу масштабного проекта по техническому перевооружению системы транспортировки тепловой энергии. Модернизация позволит увеличить мощности станции и обеспечить теплом потребителей новых жилых кварталов.

    Основные работы направлены на замену коллекторов в четырехтрубном исполнении, отслуживших более 40 лет, а также увеличение диаметра трубопроводов с 800 мм до 1000 мм на Фадеевском и Голдобинском коллекторах.

    «Реализация этого проекта — важный шаг в развитии теплоснабжающей инфраструктуры Владивостока. Увеличение диаметра трубопроводов и замена устаревшего оборудования позволит значительно повысить надежность теплоснабжения и создать резерв мощности для подключения новых потребителей. Мы строго соблюдаем график работ, чтобы завершить все этапы качественно и в установленные сроки», — рассказал Андрей Клюсов, первый заместитель Генерального директора — главный инженер АО «ХРМК».

    Проект реализуется в рамках инвестиционной программы ПАО «РусГидро» по реконструкции схемы выдачи тепловой мощности станции.

    Работы выполняются только в летний период, чтобы не нарушать теплоснабжение потребителей в отопительный сезон. В 2023 году специалистами ХРМК было смонтировано 762 п.м. труб диаметром 1020×11 мм, в 2024 году переложено — 874 п.м., в текущем году будет выполнена укладка 830 п.м. трубопровода.

    Проводимая модернизация инфраструктуры Владивостокской ТЭЦ-2 позволит повысить надежность теплоснабжения и удовлетворить растущие потребности города в энергоресурсах.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Третий полностью отечественный «Суперджет» присоединился к программе летных испытаний egoryacheva

    Третий опытный образец самолета «Суперджет» присоединился к программе летных испытаний. Полностью импортозамещенный лайнер разработки ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. 

    В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе. 

    «Программа импортозамещения самолета „Суперджет“ вышла на финишную прямую. Кооперация предприятий Ростеха провела огромную работу. На лайнере заменили порядка 40 импортных систем и агрегатов, включая важнейший компонент — двигатели. Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. 

    В честь приближающегося праздника на «Суперджет» был нанесен логотип 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Самолет пилотировал экипаж в составе командира, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Завалкина, второго пилота, летчика-испытателя первого класса Александра Верхова и ведущего инженера по летным испытаниям — бортового оператора Максима Грюканова. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях 
    до 500 км/ч. 

    После приземления командир экипажа Сергей Завалкин доложил об успешном выполнении полетного задания. В ходе первого полета выполнен взлет и набор высоты 3000 метров на взлетном режиме двигателей. В небе осуществлена проверка работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для этого полета. Кроме того, проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси. 

    «Сегодня мы стали свидетелями исторического события — первого полета полностью российского самолета „Суперджет“. Уверен, это станет важным шагом к укреплению технологической независимости нашей страны и внесет значительный вклад в развитие отечественного авиастроения. Импортозамещенная версия самолета создается в предельно сжатые сроки. До конца текущего года мы планируем закончить сертификационные испытания, чтобы с 2026 года начать поставки в авиакомпании», — рассказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха. 

    В целях ускорения программы сертификации в летных испытаниях принимают участие три самолета. В прошлом году начались испытания первого опытного образца «Суперджета», оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146. В марте текущего года к программе летных испытаний присоединился второй опытный борт с отечественными двигателями ПД-8 и частично системами импортного производства. Сейчас к летной программе подключен третий, полностью российский самолет с заводским номером 97003. 

    «Суперджет» — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет. В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна. 

    Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета «Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

    Источник информации
  • ОСК запустила обучающую программу «Школа мастеров» egoryacheva

    В Объединенной судостроительной корпорации стартовала масштабная общекорпоративная обучающая программа «Школа мастеров ОСК. 2025». В ней примут участие около 100 мастеров со всех производственных предприятий корпорации. Первые две группы уже приступили к занятиям на базе предприятия ОСК Адмиралтейские верфи.

    Основной акцент «Школы мастеров» сделан на привлечение внутренней отраслевой экспертизы. Программа разработана опытными специалистами ОСК и преподавателями профильных ВУЗов. Структура учебной программы направлена на развитие профессиональных компетенций и повышение управленческих навыков.

    Обучение проходит в смешанном, очно-дистанционном, формате. Участники изучат планирование производственной деятельности, обеспечение качества выпускаемой продукции, промышленную безопасность, управление персоналом и др. Особое внимание в программе уделено темам развития производственной системы, а также стажировкам участников на разных предприятиях ОСК.

    «Участники группы сформированы из представителей различных предприятий ОСК. Это дает возможность использовать лучшие практики, тестировать разные инструменты для внедрения производственных улучшений. Дополнительное преимущество обучения в таких смешанных группах заключается в том, что участники в результате освоения программы фактически формируют единую производственную культуру ОСК», – отмечает Юлия Оганезова, директор департамента по управлению персоналом ОСК.

    Следующий учебный поток будет проходить на площадке завода ОСК «Янтарь», затем к программе подключатся предприятия ОСК: Центр судоремонта «Звездочка», Севмаш и завод «Красное Сормово».

    «Школа мастеров ОСК» ориентирована на практическую отработку навыков управления процессами и персоналом с учётом специфики судостроительного производства, а также на освоение современных инструментов и передовых практик.

    Источник информации
    Отрасли
  • ITECO тестирует КАМАЗ-54901 на СПГ egoryacheva

    АО «ТФК «КАМАЗ» передало в адрес логистической компании ITECO два автомобиля КАМАЗ-54901 на СПГ для проведения тестовой эксплуатации.

    Напомним, с 2024 года компания реализует проект по тестовым испытаниям грузовых автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов. В рамках этой программы в начале апреля ТФК «КАМАЗ» передала транспортной компании ITECO в тестовую эксплуатацию два седельных тягача КАМАЗ-54901 на СПГ. Данные автомобили отвечают требованиям ДОПОГ, что позволяет задействовать их для доставки опасных грузов.

    ITECO является давним клиентом ПАО «КАМАЗ» – транспортная компания неоднократно приобретала крупные партии грузовых автомобилей КАМАЗ для пополнения своего автопарка. Планируется, что переданная высокотехнологичная автотехника КАМАЗ-54901, представляющая новейшее поколение К5, будет использоваться для перевозки контейнеров в течение двух месяцев, после чего автоперевозчик поделится с производителем результатами тестовой эксплуатации.

    Седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке.

    Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц.

    Источник информации
    Компании
  • «Интэкспласт» благодаря ФРП запустила производство деталей для Lada Iskra egoryacheva

    Тольяттинская компания «Интэкспласт» начала серийный выпуск деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства для нового автомобиля Lada Iskra. Инвестиции в расширение производства превысили 275 млн рублей. Из них 152,5 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) по программе «Комплектующие изделия».

    Производство размещено на территории особой экономической зоны «Тольятти» в Самарской области. Средства займа ФРП пошли на приобретение 10 термопластавтоматов, оснащенных роботами и конвейерами.

    Компания приступила к выпуску более 50 наименований автокомпонентов и узлов из пластмасс. Среди выпускаемых деталей обивка дверей и багажника, облицовка бампера, воздушные фильтры, панель радиоприемника и другие.

    «В год 55-летия выпуска первого автомобиля “АвтоВАЗ” приступает к выпуску новейшей модели – Lada Iskra. Часть пластиковых автокомпонентов для новинки теперь поступает от нашей компании, выступающей в роли поставщика второго уровня. За счет займа ФРП мы смогли приобрести производственное оборудование, которое позволяет выпускать до 8 000 комплектов деталей в месяц», – рассказал генеральный директор ООО «Интэкспласт» Тимур Османов.

    Вся продукция изготавливается из отечественных гранул, уровень локализации составляет 100%. Производство пластиковых деталей экологически чистое, поскольку вредные отходы отсутствуют. 

    Кроме того, предприятие в качестве поставщика второго уровня через «Тольятти Комплект Авто» поставляет на «АвтоВАЗ» пластиковые детали интерьера, экстерьера и подкапотного пространства для автомобилей Lada Largus, Granta, Vesta и Niva.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • Группа СОЛЛЕРС локализовала штамповочное производство оцинкованных кузовных деталей для автомобилей Atlant и Argo egoryacheva

    Группа СОЛЛЕРС локализовала в Татарстане на площадке индустриального партнера штамповочное производство кузовных деталей легких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo из российской оцинкованной стали. Новое производство полностью обеспечит плановые объемы выпуска автомобилей компанией.

    Инвестиции в проект развития составили 4,3 млрд рублей, из которых федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил в виде льготного займа по специальной программе «Автокомпоненты» 3,4 млрд рублей.

    Средства ФРП были направлены на закупку штамповой оснастки и контрольных приспособлений. Организация локального производства, включая пусконаладку штамповой оснастки на площадке индустриального партнера, заняла менее одного года. На площадке локализованы технологические операции по штамповке около 120 деталей кузова, а также контроль геометрии выпускаемых компонентов. 

    «Теперь более половины массы кузовов Sollers Atlant и кабин Argo штампуется в России из оцинкованного отечественного металла. Это уникальное достижение для автопрома: СОЛЛЕРС первым среди автопроизводителей, перезапустивших свои производственные площадки, достиг такой локализации кузова и кабины автомобиля. Запуск штамповочного производства стал возможен в том числе благодаря льготным заемным средствам федерального Фонда развития промышленности», – рассказал генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» НиколайСоболев.

    Все крупные внешние и внутренние детали кузова автомобилей, включая двери, крылья, капоты, боковины, крыши и другие узлы, а также несущие элементы теперь изготавливаются из стали Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Применение локальных деталей позволит повысить качество и геометрическую точность кузова, а также значительно повысит его коррозионную стойкость.

    Ранее, в марте 2023 года, ФРП профинансировал на 1,7 млрд рублей другой проект «СОЛЛЕРС Алабуга» по организации производства дизельных двигателей для автомобилей, Sollers Atlant, Sollers Argo и УАЗ.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • Объявлен IX конкурс для соискателей Национальной Премии имени Ежевского А.А. egoryacheva

    Ассоциация «Росспецмаш» в 2025 году с 21 апреля по 3 ноября проводит IX конкурс среди студентов-инженеров и студентов, занимающихся промышленным дизайном, на соискание Национальной премии имени Александра Александровича Ежевского.

     

    Конкурс проводится при поддержке Минпромторга России и Союза Машиностроителей России. Стратегическим партнером Премии в 2025 году выступает компания «Заводы "Алмаз"» (Алтайские машиностроительные заводы) — один из крупнейших производителей почвообрабатывающей техники и запасных частей в России. Производственные мощности «Алмаза» находятся в двух городах Алтайского края: Рубцовске (завод «РЗЗ») и Барнауле (завод «АНИТИМ»). Ассортимент заводов «Алмаз» включает свыше 70 моделей почвообрабатывающей и посевной техники, а также более 390 наименований запасных частей.

     

    Для участия в номинации «Конструирование сельскохозяйственных машин и оборудования» приглашаются учащиеся 2-4 курсов бакалавриата и 2-5 курсов специалитета высших учебных заведений очной формы обучения, представляющие факультеты, которые связаны с конструированием современных сельскохозяйственных машин, оборудования, узлов и агрегатов для растениеводства и кормопроизводства.

    Принять участие в номинации «Промышленный дизайн в специализированном машиностроении» могут студенты, обучающиеся очно на 2-4 курсах бакалавриата, 2-5 курсах специалитета, а также 1-2 курсах магистратуры в высших учебных заведениях, связанных с промышленным дизайном.

     

    Приём работ в 2025 году осуществляется с 21 апреля по 28 сентября.

     

    Кроме того, действует отдельная Номинация от Партнера Премии – компании АСКОН: «Приз за лучшую работу в системе КОМПАС 3D».

    Премия была учреждена Ассоциацией «Росспецмаш» в 2017 году. За 8 лет ее лауреатами уже стали 87 студентов из разных регионов России.

    Подведение итогов Премии пройдет 3 ноября – в день рождения Александра Александровича Ежевского. Торжественное награждение состоится на площадке компания «Заводы "Алмаз"». До 30 лауреатов могут получить не только ценные призы и денежные премии, но также предложения о трудоустройстве от ведущих производителей сельхозтехники.

     

    Оценивать работы соискателей в 2025 году будут руководители ведущих заводов сельхозмашиностроения, представители Минпромторга России, руководство Ассоциации «Росспецмаш», ФГУП «НАМИ», машинно-испытательных станций, студий промышленного дизайна.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
    Компании
  • На АВТОВАЗе стартовало промышленное производство новой модели LADA Iskra egoryacheva

    19 апреля 2025 года, в день 55-летия с момента выпуска первого автомобиля, на АО «АВТОВАЗ» состоялся торжественный запуск промышленного производства новой модели LADA Iskra. В рамках церемонии с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля — седан в красном цвете и универсал в синем цвете. Вместе с ними к гостям выехал белый ВАЗ-2101, что символизировало цвета государственного флага Российской Федерации и подчеркнуло преемственность поколений отечественного автопрома.

    Мероприятие посетили сотрудники и ветераны предприятия, представители федеральных и региональных органов власти, в том числе Андрей Кутепов, Председатель Комитета по экономической политике Совета Федерации; Антон Алиханов, Министр промышленности и торговли Российской Федерации; Вячеслав Федорищев, Губернатор Самарской области; Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ» и другие гости.

    Церемонию старта производства открыл Председатель Комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов, который озвучил поздравления от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко.

    Министр промышленности и торговли Антон Алиханов отметил: «АВТОВАЗ провел выдающуюся работу. Перестроил свои кооперационные цепочки, локализовав свыше 2 тысяч узлов и элементов основных систем. Тем самым дал стимул для роста отечественной автокомпонентной отрасли».

    Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев: «Сейчас старт промышленного производства LADA Iskra. У нас хорошая динамика, ее нужно сохранять. Коллектив на АВТОВАЗе способный, коллектив замечательный. Дорогие заводчане, хотел бы поздравить вас, всех кто вложил в разработку новой модели свою душу и труд, всех ветеранов предприятия. Новых побед!»

    Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «Выполняя поручение Президента нашей страны, Владимира Владимировича Путина, менее чем за три года нам удалось обеспечить локализацию всего нашего модельного ряда более 90%. Этих же показателей достиг и новый сошедший с конвейера автомобиль LADA Iskra. Все детали производятся либо на самом заводе, либо у наших партнеров-поставщиков, либо в дружественных дестинациях, безопасных с точки зрения цепочек поставок. Сегодня я хочу сказать искренние слова благодарности всему коллективу АВТОВАЗа, всей команде нашего автомобильного завода. Это действительно трудовой подвиг, к которому мы шли все эти годы в новейшей истории АВТОВАЗа. И конечно, особые слова благодарности Президенту нашей страны, Владимиру Владимировичу Путину, который своим личным участием держит на контроле все вопросы, связанные с жизнью, работой и развитием нашего коллектива. Наша большая семья включает не только почти 40-тысячный коллектив АВТОВАЗа в Тольятти, но и более полумиллиона тех, кто трудится на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Поэтому сегодня праздник у всей отрасли, у всей страны. И 19 апреля – это действительно счастливый день в нашей истории. 55 лет назад с конвейера сошел легендарный автомобиль, который был признан лучшим автомобилем 20 века нашей страны. Я уверен, что такая же счастливая, светлая, искрящаяся судьба будет и у новой нашей флагманской модели».

    В ходе торжественной церемонии состоялось награждение лучших сотрудников предприятия: им были вручены медали ордена «За заслуги перед Отечеством» и знаки «Почетный машиностроитель».

    В первый день производства было собрано 12 автомобилей LADA Iskra в различных модификациях. Модель доступна в трех вариантах кузова (седан, универсал и универсал Cross) и оснащается тремя типами силовых агрегатов: 1,6-литровый двигатель (90 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП; 1,6-литровый двигатель (106 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП; 1,6-литровый двигатель (106 л.с.) с автоматической трансмиссией.

    LADA Iskra создана на современной технологически независимой платформе. Уровень локализации модели на момент старта производства превышает 90%. Перед началом промышленного выпуска LADA Iskra прошла полный цикл испытаний, включая заводские и сертификационные тесты. Для этого было изготовлено около 300 опытных образцов, которые также использовались для отработки производственных процессов и обучения сотрудников АВТОВАЗа и дилерских центров LADA.

    Официальный старт продаж LADA Iskra запланирован на 20 июля 2025 года — в День рождения АВТОВАЗа.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б