Новости

  • ОСК представила новые разработки и достижения в арктическом судостроении на XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» egoryacheva

    Специалисты ОСК приняли участие в XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» имени А.Н. Чилингарова, где рассказали об опыте строительства судов для СМП, достижениях по импортозамещению и представили перспективные проекты ледокольного флота. На форуме впервые были представлены экспедиционное и многофункциональное медицинское суда ледового класса ARC 7.

    Спикеры от предприятий ОСК «Адмиралтейские верфи», Балтийский завод и конструкторского бюро «Алмаз» рассказали участникам форума, какие в данный момент задачи решает ОСК по развитию северного морского пути, импортозамещению при строительстве настоящих и будущих заказов и представили линейки судов ледового класса, которые готовы построить заказчику для закрытия широкого спектра вопросов на Севморпути.

    Генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Алмаз», доктор технических наук Константин Голубев представил унифицированную платформу судов ледового класса на базе реализованного Адмиралтейскими верфями ОСК патрульного корабля ледового класса ARC 7 проекта 23550 «Иван Папанин». Помимо ранее представленного арктического лайнера проекта «Кунашир» конструкторское бюро «Алмаз» впервые продемонстрировало экспедиционное и многофункциональное медицинское суда ледового класса для Арктики.

    Первый проект — экспедиционное судно, способное находиться в автономном режиме до 35 суток. Экипаж судна — 55 человек, пассажировместимость — 74 человека.

    Второй проект — многопрофильная арктическая мобильная амбулатория (МАМА), оснащена помещениями для проведения экстренных медицинских операций и способна оказывать медицинскую помощь двумстам пациентам.

    Оба проекта имеют вертолетную площадку, катер и судно на воздушной подушке, что позволяет выполнять разноплановые задачи для оказания медицинской помощи и при проведении экспедиций.

    При создании судов нового поколения основой является выработка нового системного подхода работы с Заказчиком. Действуя последовательно, учитывая потребности и применяя современные материалы, технологии и конструкторские решения, ОСК, действуя как партнеры, предлагает Заказчику комплексное решение задачи и обеспечение сопровождения проекта на всем жизненном цикле. Одним из решений при подходе к проектированию ОСК предложила унификацию и стандартизацию проектных решений, а также серийное производство на отечественной элементной базе.

    Выступая на форуме, заместитель начальника Управления по конструкторской подготовке производства предприятия ОСК «Адмиралтейские верфи» Сергей Кучменок поделился компетенциями в арктическом судостроении.

    Адмиралтейские верфи имеют большой опыт в строительстве специальных судов для Арктики – ледоколы, научно-исследовательские, научно-экспедиционные суда, а также суда для перевозки жидких углеводородов. Всего для Северного морского пути в научных и промышленных целях работниками верфей построено 11 судов: первый в мире атомный ледокол «Ленин», три научно-исследовательских судна и семь танкеров для перевозки жидких углеводородов. В 2024 году на стапеле заложено научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680.

    Опытом строительства атомного ледокольного флота, примерами импортозамещения поделился Технический директор Балтийского завода ОСК Игнатий Воденников.

    Для примера спикер от завода привел строительство серии самых больших и мощных атомных ледоколов проекта 22220, где отдельно рассказал о решении проблем, появившихся с введением санкций в 2022 году при строительстве атомного ледокола «Якутия».

    Сегодня в ОСК при строительстве атомных ледоколов применяются отечественные комплектующие. К примеру дейдвудные уплотнители и подшипники производятся на предприятии ОСК Севмаш, валолинии, винты, материалы для обстройки, изоляционные материалы и другие комплектующие оперативно и качественно производят российские компании.

    Одной из приоритетных задач корпорации в реализации проекта Большой Северный морской путь является обеспечение потребностей СПМ в судах, как транспортных ледового класса (сухогрузы, балкеры, контейнеровозы, такнеры, газовозы), так и специализированных обеспечивающих судов (спасательные, полупогружные, дноуглубительные). Наработанные десятилетиями компетенции конструкторских бюро и судостроительных заводов ОСК позволяют строить качественный и современный арктический флот.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • На Байконуре собирают ракету-носитель «Союз-2.1б» для запуска спутника «Ресурс-П» № 5 egoryacheva

    На космодроме Байконур специалисты Космического центра «Южный» Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и Ракетно-космического центра «Прогресс» (входят в Госкорпорацию «Роскосмос») провели сборку «пакета» ракеты-носителя «Союз-2.1б» для запуска космического аппарата дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 5.

    Операция по пристыковке четырёх боковых блоков первой ступени к центральному блоку второй ступени ракеты-носителя выполнялась в монтажно-испытательном корпусе 31-й площадки.

    Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Ресурс-П» № 5 с 31-й площадки космодрома Байконур планируется в конце декабря 2024 года.

    Источник информации
    Компании
  • «Росэлектроника» демонстрирует во Вьетнаме комплекс РЭБ «Лесочек» egoryacheva

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех демонстрирует на международной выставке Vietnam Defence Expo 2024 модернизированный комплекс радиоэлектронной борьбы «Лесочек». Изделие представляет собой систему малогабаритных передатчиков помех, обеспечивающую защиту от радиоуправляемых минно-взрывных устройств и беспилотников. 

    Комплекс «Лесочек» выпускается в нескольких вариантах исполнения. На выставке в Ханое представлена модификация, предназначенная для установки на командно-штабной машине на базе грузового автомобиля высокой проходимости. Этот вариант «Лесочка» дополнительно снабжен функцией подавления спутниковой радионавигации и каналов управления коммерческих беспилотников. Комплекс может размещаться на авто- и бронетехнике, железнодорожных платформах и любых стационарных объектах при работе от блока питания, поставляемого с изделием. «Лесочек» способен работать на марше и на ходу обезвреживать радиоуправляемые минно-взрывные устройства перед колонной. 

    Также выпускаются носимые версии комплекса «Лесочек», выполненные в форм-факторах «рюкзака» и «кейса». Изделия способны блокировать прием и транслирование радиосигналов «посторонними» радиоэлектронными средствами для защиты конфиденциальной информации. 

    «Обеспечение надежной защиты от беспилотников сегодня актуально для всех стран мира. На выставке в Ханое мы представляем наши решения, способные противостоять современным угрозам и уже продемонстрировавшие свою эффективность в реальных условиях применения. Комплексы „Лесочек“ поставляются в войска и успешно выполняют боевые задачи», — рассказали в «Росэлектронике». 

    Холдинг также показывает на выставке автоматизированную систему управления общевойсковыми и обеспечивающими формированиями в тактическом звене — АСУВ ТЗ. Разработка обеспечивает вертикальное командное управление и горизонтальное информационное взаимодействие боевых машин и военнослужащих. 

    Кроме того, «Росэлектроника» представляет малогабаритный комплекс разведывательно-сигнализационных средств тактического звена 1К-144Е. Комплекс обеспечивает скрытое, непрерывное и дистанционное ведение разведки о передвижении живой силы и техники противника в тактической и оперативно-тактической глубине. В состав комплекса входят сейсмические, инфракрасные и магнитометрические датчики размером до 20 сантиметров и весом 150-600 граммов. Они заглубляются в грунт, маскируются на местности и обеспечивают непрерывную работу от встроенных элементов питания до 30 суток. Комплекс «видит» движущиеся цели, определяет их тип и траекторию перемещения. 

    Выставка Vietnam Defence Expo проходит в Ханое с 19 по 24 декабря.

    Источник информации
  • Эксперты обсудили вопросы развития электронного машиностроения в России egoryacheva

    Эксперты радиоэлектронной отрасли обсудили вопросы развития электронного машиностроения в рамках заседания Экспертного совета по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности при Комитете Госдумы по промышленности и торговле под председательством генерального директора Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) Сергея Сахненко. 

    В мероприятии приняли участие представители профильных министерств и ведомств, ведущих предприятий машиностроительной и радиоэлектронной отраслей. В рамках заседания участники рассмотрели комплексную программу развития электронного машиностроения до 2030 года. 

    Эксперты отметили необходимость разработки и производства современного конкурентоспособного отечественного оборудования для ключевых технологических маршрутов, а также внедрения единых стандартов и требований для электронного машиностроения. 

    «Развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциалов в области электронного машиностроения — это важнейший фактор обеспечения технологической независимости страны по критически важным видам технологических операций для производства электронной компонентной базы. Комплексная программа развития электронного машиностроения является актуальной и жизненно важной задачей, которая направлена на обеспечение технологического суверенитета России», — подчеркнул генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника»), член Бюро Союзмаш России Сергей Сахненко.

    Источник информации
  • На Каскаде Вилюйских ГЭС установлен рекорд по суточной выработке электроэнергии egoryacheva

    Энергетики Каскада Вилюйских ГЭС им. Е.Н. Батенчука ПАО «Якутскэнерго» (входит в Группу РусГидро) зафиксировали максимальную за 57 лет эксплуатации станции суточную выработку электроэнергии. 9 декабря 2024 года она составила 14 млн 54 тысячи кВтч.

    «Необходимо отметить, что рекордная суточная выработка достигнута в условиях обычной работы гидроэлектростанции, без какой-либо нештатной нагрузки на оборудование. Это результат грамотного планирования водно-энергетических режимов, безусловного их соблюдения на станции и слаженной, добросовестной работы персонала всех служб. Кроме того, большая эффективность использования гидроресурсов стала возможна в результате успешной реализации комплексной программы модернизации и ремонтов оборудования, в том числе ежегодному капитальному ремонту одного из восьми гидроагрегатов станции», — отметил генеральный директор ПАО «Якутскэнерго» Гаврил Алексеев.

    Выработка электроэнергии на ГЭС зависит от многих факторов, в том числе и от водности, запасов воды в водохранилище, диспетчерского графика нагрузки. Режим по загрузке станции задается системным оператором. Энергетики станции отмечают максимальную загрузку гидроагрегатов в период с октября по декабрь текущего года. Показатели по выработке электроэнергии в этот период — одни из самых высоких в истории КВГЭС. Годовая выработка ожидается в объеме не менее 3 млрд 142 млн кВтч. Напомним, что по итогам 2023 года на КВГЭС был установлен исторический рекорд годовой выработки электроэнергии — она составила 3 млрд 311 млн 896 тыс кВтч.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Автобус KAMAЗ 4280-F5 VEGA – победитель конкурса Гран-при «За рулём» egoryacheva

    Городской автобус среднего класса KAMAЗ 4280-F5 VEGA признан победителем конкурса Гран-при «За рулём» – Коммерческие автомобили в номинации «Автобусы малого и среднего классов». Награда была вручена директору по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслану Козадаеву в рамках Международной выставки «UrbanTrans 2024», которая прошла 10-12 декабря в Москве.

    KAMAЗ 4280-F5 VEGA – это современный городской автобус среднего класса. Модель разработана с заботой о комфорте и безопасности водителя и пассажиров. Автобус вышел на рынок в 2024 году и уже успел завоевать признание экспертов отрасли. Пассажировместимость автобуса составляет 65 человек, включая 19 посадочных мест и два дополнительных откидных сиденья. Автотехника работает на дизельном топливе и может развивать скорость до 100 км/ч.

    Низкий уровень пола в районе задней двери, двухстворчатая задняя дверь, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных граждан и детских колясок делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров. Система опускания задней части кузова позволяет обеспечить максимальное удобство посадки в автобус. На накопительной площадке расположены два дополнительных откидных сиденья.

    Водительское кресло оснащено пневмоподвеской и трёхточечным ремнём безопасности, а также регулируемым подголовником и наклоном спинки. Салон оснащён четырьмя отопителями и дополнительным отопителем для рабочего места водителя. В салоне установлены USB-порты для зарядки мобильных устройств. Передняя часть автобуса отличается оригинальной маской с увеличенной площадью остекления, которая улучшает обзорность для водителя и придаёт автобусу динамичный внешний вид. Это делает KAMAЗ 4280-F5 VEGA заметным на улицах города и подчёркивает его принадлежность к новому поколению транспортных средств.

    «КАМАЗ» занимает ведущую позицию на рынке автобусов большого класса и электробусов, благодаря многолетнему опыту производства этой продукции, научно-техническому потенциалу и высокому качеству. Сейчас компания нацелена на расширение своей деятельности и выводит на рынок автобусы среднего класса, превосходящие по своим характеристикам рыночные аналоги.

    Автобусы среднего класса обладают оптимальным сочетанием характеристик, касающихся размера, комфортабельности и функциональности. Они зачастую имеют достаточно большую вместимость, в салоне свободно размещаются комфортабельные сиденья, есть накопительная площадка, оборудованная поручнями для стоящих пассажиров. При этом они достаточно компактны и могут маневрировать по улицам городов, парковаться на ограниченных площадках. Именно такими свойствами обладает новая модель из широкого спектра пассажирской автотехники компании – городской автобус среднего класса KAMAZ-4280-F5 VEGA, обеспечивая пассажирам комфорт и удобство передвижения.

    Отметим, что в рамках того же конкурса «КАМАЗ» стал обладателем ещё одной награды. В номинации «Тяжёлые грузовики» победителем признан тягач КАМАЗ-54902.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК подписала с комитетом по образованию Санкт-Петербурга соглашение о сотрудничестве egoryacheva

    Соглашение о сотрудничестве направлено на повышение качества профессионального образования и подготовку квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях подписали Директор Департамента по управлению персоналом АО «ОСК» Юлия Оганезова и председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Путиловская.

    Задача, которая стоит перед ОСК и образовательными структурами - расширять круг участников совместной работы по всему спектру мероприятий от профориентации школьников до адаптации молодых сотрудников в трудовых коллективах. А общая цель – подготовить грамотного рабочего или специалиста, трудоустроить выпускников и стабилизировать кадровый состав предприятий.

    «Соглашением с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга мы планируем усилить работу по вопросам развития кадрового потенциала в судостроительной отрасли в части реализации совместных мероприятий, а также укрепления работы с молодежью», - поделилась – Юлия Оганезова, директор Департамента по управлению персоналом ОСК.

    Напоминаем, что 28 ноября в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник - 2024» четыре предприятия Корпорации – Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Балтийский завод и СПО Арктика подписали с Санкт-Петербургским колледжем судостроения и прикладных технологий Дорожную карту обязательств, которая содержит большой комплекс совместных мероприятий, рассчитанных до 2030 года.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ОДК увеличивает мощности по выпуску агрегатов для авиадвигателей ПД-14 и ПД-8 egoryacheva

    На пермском предприятии ОДК-СТАР Объединенной двигателестроительной корпорации продолжается реализация масштабной инвестиционной программы по наращиванию производственных мощностей. В следующем году начнется строительство комплекса, где будут изготавливать гидромеханические агрегаты для авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ПС-90А и ТВ7-117СТ-01. 

    Ввод в строй новых цехов позволит нарастить выпуск агрегатов для двигателей для отечественных лайнеров SJ-100, МС-21 и Ил-114. Увеличение объемов производства коррелирует с выполнением государственной программы развития гражданской авиации. 

    На территории ОДК-СТАР уже начались работы по возведению испытательного корпуса и корпуса для производства электронных агрегатов для авиадвигателей. В декабре ОДК-СТАР получило положительное заключение ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» на проект по строительству третьего объекта. На новых производственных мощностях площадью 22 тыс. кв. м разместятся механосборочное производство и большой участок, включающий 19 гальванических линий. 

    В современных цехах будут производить гидромеханические агрегаты для двигателей ПД-14 и ПС-90А для среднемагистральных самолетов, а также для ПД-8 и ТВ7-117СТ-01, которые предназначены для региональной авиации. 

    «Для увеличения объемов производства такой сложнейшей высокотехнологичной продукции, как системы управления газотурбинными двигателями, на предприятии строятся новые комплексы. Появление еще одного современного корпуса обеспечит выполнение производственных задач нашего предприятия. Здесь планируется установить более 450 единиц высокотехнологичного оборудования», — отметил управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Попов. 

    Корпус рассчитан на 430 рабочих мест, где будут трудиться наладчики станков с числовым программным управлением, слесари механосборочных работ, операторы токарных, электроэрозионных, шлифовальных станков, а также технологи, дефектовщики, гальваники. 

    В ближайшее время начнется демонтаж старого корпуса инструментального производства, на месте которого в январе 2025 года развернется строительство производственного комплекса. 

    Строительство новых промышленных объектов ведется в рамках масштабной инвестиционной программы ОДК, направленной на увеличение мощностей предприятий для реализации Комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года.

    Источник информации
    Компании
  • Глава Комитета ГД по промышленности подвел итоги работы парламентариев за 2024 год egoryacheva

    Председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев в своем телеграм-канале подвел итоги работы парламентариев за 2024 год.

    Депутат подчеркнул, что в 2024 году Государственной было рассмотрено 1086 проектов законов, из них принято 564.

    Владимир Гутенев выделил  пять ключевых направлений законотворчества уходящего года, среди которых - принятие бюджета.

    «Над главным финансовым документом была проделана огромная совместная работа профильными ведомствами, законодателями и экспертным сообществом. В бюджете учтены все социальные обязательства, поддержка участников СВО и членов их семей, расходы на оборону и безопасность, и, конечно же, реализация технологического лидерства», - рассказал он.

    Еще одно направление деятельности членов нижней палаты касалось поддержки участников СВО и членов их семей.

    «Данный вопрос был и остается одним из приоритетных в нашей работе. Мы продолжили устранять выявляемые пробелы при совершенствовании мер защиты наших бойцов. Это запрет на использование боевых выплат для погашения долгов в случае банкротства, списание просроченных кредитов до ₽10 млн, расширение списка перечисляющих выплаты военнослужащим банков и многое другое», - сообщил Владимир Гутенев.

    Не менее важным вектором работы стало укрепление обороноспособности и национальной безопасности.

    «Отдельным блоком работы стало расширение инструментов для повышения финансовой устойчивости оборонных предприятий-исполнителей гособоронзаказа. В числе рассматриваемых вопросы ценообразования, стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ через упрощение получения господдержки, а также предложения по созданию иных источников финансирования НИОКР в рамках государственного оборонного заказа», - подчеркнул глава комитета.

    По его словам, большое внимание было уделено углублению локализации и развитию импортозамещения, поддержке различных отраслей промышленности, созданию конкурентных условий на внутреннем рынке, расширению внешней торговли. 

    Отдельным блоком Владимир Гутенев выделил работу депутатов в части совершенствования миграционной политики.

    «Рост количества преступлений, совершенных недавно получившими гражданство РФ или приехавшими на заработки, требовали незамедлительных действий. По инициативе Вячеслава Викторовича Володина был разработан и принят пакет ФЗ, направленных на исправление сложившейся ситуации. Среди них отмечу запрет на принятие в школы детей без знания русского языка, ужесточение наказания за незаконную миграцию и фальсификацию документов, признание отягчающим обстоятельством совершение преступления нелегалом, а также усиление социальной адаптации мигрантов», - подытожил глава Комитета.

    Источник информации
    Пресс-служба Союза машиностроителей России
  • Разработка «РТ-Техприемки» удостоена престижной премии egoryacheva

    Манипуляционный робот компании «РТ-Техприемка» Госкорпорации Ростех стал лауреатом X Национальной премии «Приоритет-2024» в номинации «Автоматизация производства». Высокотехнологичное оборудование позволяет обеспечить беспрерывную работу на предприятии, повышает производительность труда, снижает травматизм на производстве. Разработка способна заменить иностранные аналоги. 

    Манипуляционный робот представляет собой стационарное изделие с обширным радиусом применения и увеличенной грузоподъемностью. Он обладает высокой степенью автономности и легко программируем. Оборудование может применяться на предприятиях ВПК, в том числе на вредных и опасных производствах, а также в гражданском секторе. Устройство выполняет погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание различного технологического оборудования, межоперационное и межстаночное транспортирование изделий и другие вспомогательные операции. 

    Манипулятор легко встраивается в технологические процессы, так как имеет шесть степеней подвижности, обеспечиваемых высокоточными электромеханическими приводами. 

    Благодаря своим техническим характеристикам 6-осевой промышленный робот способен удерживать и перемещать любой инструмент различных размеров, что позволяет применять его при решении сложных производственных задач. 

    Для управления «механической рукой» разработано специализированное отечественное программное обеспечение, основанное на современных математических алгоритмах точного позиционирования. Универсальный робот выполнен в рамках программы импортозамещения. 

    «К 2030 году Россия должна войти в число 25 стран — лидеров по числу промышленных роботов. Об этом заявил президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию. Для нас это первостепенная задача. Мы продолжаем работать над совершенствованием передовых технологий, расширяем производственные возможности, чтобы соответствовать самым высоким стандартам в отрасли. Наша компания создает новые высокотехнологичные продукты, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие зарубежные аналоги. Главными преимуществами нашей новой разработки являются максимальный уровень безопасности среди промышленных роботов, возможность установки на мобильные платформы (AGV, AMR), оптимизированный баланс грузоподъемности, радиуса действия и энергопотребления, высокая точность траекторий при оптимизированных временных циклах, простой и удобный интерфейс управления. Признание „РТ-Техприемки“ лауреатом премии подчеркивает высокую технологическую компетенцию нашей компании, ее вклад в развитие отечественной промышленности», — отметил генеральный директор «РТ-Техприемки» Владлен Шорин. 

    Национальная премия в области промышленных технологий «Приоритет» была утверждена в 2015 году. Ее цель — выявить и поощрить лучшие предприятия страны, достигшие наибольших успехов в области импортозамещения.

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б