Центр аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех и Московский авиационный институт расширили направления сотрудничества и подписали дорожную карту по взаимодействию. Стороны будут разрабатывать образовательные программы в области аддитивных технологий и проводить совместные исследования.
Дорожная карта является продолжением соглашения о сотрудничестве в области образования и науки, заключенного в 2024 году. ЦАТ и МАИ будут проводить оценку потребностей предприятий аэрокосмической отрасли в разработке программ высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере аддитивных технологий. На основе этих данных предполагается создание совместных образовательных проектов. В частности, планируется реализация проекта по развитию производственной аспирантуры.
Студенты МАИ в рамках обучения смогут получать в ЦАТ практические навыки работы с современным оборудованием по 3D-печати и участвовать в реальных исследовательских проектах.
«Применение аддитивных технологий для изготовления сложных деталей является одним из основных направлений развития авиационного и ракетного двигателестроения. Сотрудничество с МАИ как с опорным вузом и ключевым методологическим партнером в реализации образовательно-профессионального трека «Крылья Ростеха» предусматривает не только совместные образовательные программы, но и научно-исследовательскую работу. Партнерство обеспечит удовлетворение растущих потребностей аэрокосмической отрасли в специалистах, владеющих методами аддитивного производства, и позволит быстрее внедрять научные разработки в практику», – рассказал генеральный директор АО «ЦАТ» Алексей Мазалов.
Сотрудничество включает работы по проектированию, изготовлению и сертификации деталей, созданных методом промышленной 3D-печати, а также проведение совместных исследований при входном контроле. Также специалисты вуза и ЦАТ планируют проводить работу по разработке программного обеспечения для симуляции процесса синтеза деталей методом аддитивного производства с использованием инженерного анализа и созданию управляющих программ.
Расширение взаимодействия позволит объединить теоретические наработки ведущего авиационного вуза страны и практический опыт отраслевого интегратора в области промышленной 3D-печати.
Образовательно-профессиональный трек «Крылья Ростеха» реализуется с 2020 года в 15 вузах России по 14 инженерным направлениям. Программа ориентирована на практическую подготовку специалистов для авиационной отрасли с учетом реальных потребностей предприятий Госкорпорации Ростех. Студенты начинают работать на предприятиях Корпорации уже с первого курса, что помогает им быстрее развивать профессиональные навыки.
Полностью импортозамещенный ближнемагистральный самолет «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех прошел сертификационные испытания в так называемом «бассейне». В результате была подтверждена возможность эксплуатации лайнера, созданного Объединенной авиастроительной корпорацией, при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
Для проведения испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский смонтирован «бассейн» длиной более 70 метров и шириной 12 метров. Его параметры обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и европейскими требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. Самолет разгоняется и выполняет пробежки по взлетно-посадочной полосе с «бассейном».
«В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Испытания проводились также на режимах реверса тяги двигателей, который все современные лайнеры используют для торможения на взлетно-посадочной полосе», - рассказал Вадим Широких, летчик-испытатель, начальник летно-испытательного комплекса Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех).
Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров, специалистами компании «Яковлев» и Объединенной двигателестроительной корпорации.
«Испытания новейших авиационных двигателей на защиту от попадания воды - одни из важнейших. При эксплуатации самолета «Суперджет» взлет и посадка будут осуществляться в том числе во время дождя. Новейшие силовые установки ПД-8, созданные ОДК с применением передовых решений и технологий, показали надежную работу во время испытаний «бассейн». Двигатели в очередной раз подтвердили, что при любых условиях будет обеспечена безопастность пассажиров самолета», - отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов.
Испытания проводятся в рамках программы сертификационных испытаний импортозамещенного облика самолета «Суперджет».
«Суперджет-100» – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет в размерности 100 пассажиров производства ПАО «Яковлев». В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями и системами разработки российских предприятий, большая часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн. Двигатель является полностью отечественной разработкой и производится с применением современных материалов и технологий. Силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200.
«Меркатор» (калужский завод компании входит в Ассоциацию «Росспецмаш») представил новинку — комбинированную дорожную машину 700АВГ на шасси Валдай 33 с зимним комплектом оборудования.
Модель предназначена для скоростного летнего и зимнего содержания автомагистралей. КДМ 700 с колесной формулой 6х4 обладает самой большой грузоподъемностью в своем классе. Максимальные нагрузки – 9,0 т на переднюю и 16+16 т на задние оси – дают возможность установить самые большие отвалы и вместительные распределители ПГМ с объемом бункера 14,5 м3. Также на КДМ 700 можно установить фронтальный отвал шириной до 7,5 м.
Использование дизельных двигателей большого объема (до 12 л) позволяет обеспечить мощность и тягу, достаточную для работы с большими массами снега на скорости до 60-80 км/ч.
Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») разработал и выпустил вакуумный нефтесборщик. Машина создана с учетом данных экологов о крупных разливах нефти в труднодоступных местах, куда не может добраться колесная техника.
Модель оснащена оборудованием для оперативного механического сбора нефти. Гусеничное шасси предназначено для работы на болотах, крутых берегах после наводнений. Вакуумная система быстро удаляет нефтяную пленку с воды и собирает разлив с грунта, чтобы минимизировать ущерб и создать условия для применения следующих этапов очистки — тех же биологических методов.
«Машина для сбора нефти уже заинтересовала нефтегазовые компании и природоохранные службы. Завод активно работает над подобными проектами, чтобы расширить возможности применения техники в разных ситуация от небольших утечек, до крупных экологических катастроф», — сообщили в компании.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», в 2024 году объем импорта пищевого оборудования в Россию в денежном выражении достиг 2000 млн долларов США, что на 59% превышает показатель 2020 года. В 2025 году ожидается сохранение импортных поставок на уровне прошлого года.
Ключевыми трендами на российском рынке в 2020-2025 годах стало увеличение доли отечественных производителей с 37% в 2020 году до 53,6% по итогам 8 месяцев 2025 года, а также изменение географической структуры импорта. В период с 2020 по 2025 год доля Китая в структуре импортных поставок продемонстрировала стремительный рост: с 10% в 2020 году до 34% по итогам января-августа 2025 года.
Таким образом, за четыре года доля Китая увеличилась на 20 процентных пунктов, а за последний год — еще на 4 пункта. Китайское оборудование часто предлагается по самым низким ценам на рынке, что особенно чувствительно в сегменте недорогого и технически несложного оборудования.
НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) совместно с Воронежским региональным отделением Союза машиностроителей России (ВРО СоюзМаш) и благотворительным фондом «Отечество» направил в Луганскую Народную Республику оборудование для оснащения учебных мастерских молодежных образовательных центров. Банк оказал проекту финансовую и организационную поддержку.
Молодежные образовательные центры Новопсковского и Белокуракинского районов ЛНР получили токарные станки с числовым программным управлением, сварочные симуляторы и 3D-принтеры. Эти технологии позволят школьникам на практике изучать инженерные профессии и осваивать навыки, которые востребованы в промышленности. Проект «Индустриальный класс» реализуется в рамках благотворительной акции Союза машиностроителей России «Всегда рядом».
«Создание индустриальных классов вместе с банком НОВИКОМ и фондом „Отечество“ открывает для школьников новые возможности. Мы формируем пространство, где дети могут развивать инженерное и творческое мышление, получать практический опыт и уверенность в своих силах. Это долгосрочный вклад в образование и будущее региона», — отметил председатель ВРО СоюзМаш Анатолий Кузнецов.
Работа ведется на основе соглашений между ВРО СоюзМаш, фондом «Отечество» и местными администрациями. Эти документы определяют совместную работу по реализации программ для молодежи в соответствии с государственной политикой, в том числе направленных на патриотическое воспитание и развитие интереса к инженерно-техническим профессиям. Финансирование и организационную поддержку обеспечивает банк НОВИКОМ, председатель правления которого, Елена Георгиева, является куратором ВРО СоюзМаш.
«Реализация проекта „Индустриальный класс“ решает многокомпонентную задачу: в первую очередь, обеспечивает интеграцию новых субъектов в общегосударственную среду образовательной и молодежной политики РФ, во-вторых, создает прекрасные условия для каждого молодого человека на новых территориях, чтобы он мог выбрать востребованную профессию», — подчеркнул директор благотворительного фонда «Отечество» Виктор Ильин.
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех в рамках исполнения государственного оборонного заказа передал Минобороны России очередные партии ракет для противотанковых ракетных комплексов «Корнет» и управляемые артиллерийские снаряды «Краснополь-М2». Выпуск высокоточных боеприпасов является приоритетом для предприятий Госкорпорации, которые последовательно наращивают объемы поставок продукции в войска.
Высокоточный противотанковый ракетный комплекс «Корнет» массово применяется в войсках. Он предназначен для поражения современных и перспективных танков, в том числе оснащенных динамической защитой. Также с его помощью эффективно уничтожается самая разная бронетехника противника, фортификационные огневые точки — ДОТ и ДЗОТ, а также малоразмерные цели, такие как БПЛА.
«Российские военнослужащие называют „Корнет“ „прожигателем“ вражеской брони. На его счету тысячи успешно пораженных целей, среди которых танки „Леопард“ и „Челленджер“, БМП „Брэдли“ и иная бронетехника западного производства, опорные пункты и укрепления противника. Комплекс универсален, он применяется из различных укрытий, устанавливается на багги и квадроциклы. Также для него создан пульт дистанционного управления, который обеспечивает оператору безопасность в случае ответного огня противника», — сказал индустриальный директор кластера вооружений Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Бекхан Оздоев.
В свою очередь, мощный и точный артиллерийский снаряд «Краснополь-М2» предназначен для поражения широкой номенклатуры целей, включая самоходные артиллерийские установки, танки, БМП и БТР, мосты, переправы и укрепления противника. Стрельба этим управляемым снарядом ведется как из буксируемых орудий, так и из самоходных гаубиц с открытых или закрытых огневых позиций.
В зоне проведения специальной военной операции российские военнослужащие поражали «Краснополем» такие серьезно защищенные цели, как пункты управления БПЛА и блиндажи противника. Также на его счету подвижные бронированные цели — танки «Абрамс» и «Леопард».
«Такое высокоточное оружие в условиях современных боевых действий особенно востребовано в войсках. Предприятия Госкорпорации Ростех ускоренными темпами наращивают его производство, чтобы обеспечить потребности армии и приблизить победу», — сказал Бекхан Оздоев.
Центр аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех и Московский авиационный институт расширили направления сотрудничества и подписали дорожную карту по взаимодействию. Стороны будут разрабатывать образовательные программы в области аддитивных технологий и проводить совместные исследования.
Дорожная карта является продолжением соглашения о сотрудничестве в области образования и науки, заключенного в 2024 году. ЦАТ и МАИ будут проводить оценку потребностей предприятий аэрокосмической отрасли в разработке программ высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере аддитивных технологий. На основе этих данных предполагается создание совместных образовательных проектов. В частности, планируется реализация проекта по развитию производственной аспирантуры.
Студенты МАИ в рамках обучения смогут получать в ЦАТ практические навыки работы с современным оборудованием по 3D-печати и участвовать в реальных исследовательских проектах.
«Применение аддитивных технологий для изготовления сложных деталей является одним из основных направлений развития авиационного и ракетного двигателестроения. Сотрудничество с МАИ как с опорным вузом и ключевым методологическим партнером в реализации образовательно-профессионального трека „Крылья Ростеха“ предусматривает не только совместные образовательные программы, но и научно-исследовательскую работу. Партнерство обеспечит удовлетворение растущих потребностей аэрокосмической отрасли в специалистах, владеющих методами аддитивного производства, и позволит быстрее внедрять научные разработки в практику», — рассказал генеральный директор АО «ЦАТ» Алексей Мазалов.
Сотрудничество включает работы по проектированию, изготовлению и сертификации деталей, созданных методом промышленной 3D-печати, а также проведение совместных исследований при входном контроле. Также специалисты вуза и ЦАТ планируют проводить работу по разработке программного обеспечения для симуляции процесса синтеза деталей методом аддитивного производства с использованием инженерного анализа и созданию управляющих программ.
Расширение взаимодействия позволит объединить теоретические наработки ведущего авиационного вуза страны и практический опыт отраслевого интегратора в области промышленной 3D-печати.
Образовательно-профессиональный трек «Крылья Ростеха» реализуется с 2020 года в 15 вузах России по 14 инженерным направлениям. Программа ориентирована на практическую подготовку специалистов для авиационной отрасли с учетом реальных потребностей предприятий Госкорпорации Ростех. Студенты начинают работать на предприятиях Корпорации уже с первого курса, что помогает им быстрее развивать профессиональные навыки.
Компания «Синара – Городские Машины» («Синара-ГМ», входит в «Синара-Транспортные машины») заключила контракт с АО «Межрегиональная лизинговая компания» на поставку 20 низкопольных троллейбусов «Синара-6254» в Калининград. Планируется, что весь подвижной состав поступит на маршруты города и начнет перевозить пассажиров до конца года.
Новая партия машин обновит почти половину троллейбусного парка Калининграда, где средний возраст эксплуатируемой техники составляет 15 лет, а уровень износа достигает 90%. В настоящее время в городе уже работают 13 троллейбусов «Синара-6254».
«Повторный заказ от Калининграда — наилучшее подтверждение эффективности нашей техники. Первые троллейбусы, работающие в городе с начала года, продемонстрировали исключительную надежность в режиме ежедневной интенсивной работы, и мы благодарны администрации Калининграда за доверие, оказанное нашему производству. Новая партия из 20 «Синар» станет важным шагом в программе обновления городского транспорта — мы не просто заменяем устаревшие модели, а создаем принципиально иное качество поездки для пассажиров, обеспечивая высокий уровень безопасности, комфорта и доступности», — отметил генеральный директор «Синара – Городские Машины» Сергей Шунин.
Троллейбусы «Синара-6254» для Калининграда окрашены в желто-зеленую цветовую гамму в соответствии с городскими требованиями к оформлению общественного транспорта. Модель рассчитана на перевозку 84 пассажиров, для 34 из которых предусмотрены сидячие места и одно – для маломобильных пассажиров в кресле-коляске. Подвижной состав имеет увеличенный до 45 км автономный ход. Комплектация салонов предполагает наличие USB-слотов для подзарядки мобильных устройств, анатомических сидений с антивандальным покрытием. Машины оснащены системами климат-контроля в салоне и кабине водителя, навигацией ГЛОНАСС, видеонаблюдением, автоинформацией и автоматическим пожаротушением. Троллейбусы оборудованы функцией книлинга — наклона вбок для комфортной посадки и высадки пассажиров, а также откидной аппарелью для удобства посадки и высадки маломобильных граждан. Двери оборудованы системой «антизажим» с датчиками на кромках, кнопкой открывания, блокировкой закрытия при откинутой аппарели, автоматическим закрыванием при отсутствии входящих и выходящих пассажиров, а также подсветкой дверных проемов.
Система рулевого управления с гидроусилителем существенно облегчает работу водителя и делает движение троллейбуса более плавным. Продуманна также эргономика рабочего места водителя: кабина оснащена рулевой колонкой, регулируемой по высоте и углу наклона, регулируемым сиденьем с электроподогревом, системой мониторинга функционального состояния водителя, видеорегистратором, панелью приборов, отсеками для хранения вещей, подстаканниками, вешалками для верхней одежды.
Напомним, в рамках демонстрации возможностей отечественного электротранспорта в 2025 году «Синара – ГМ» запустила масштабную программу тестовых эксплуатаций троллейбусов. Сегодня «Синары-6254» проходят эксплуатационные испытания в Волгодонске, Оренбурге и Саранске. Низкопольные машины уже успешно завершили тест-драйв в Туле, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Ранее модель привлекла внимание главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, который протестировал троллейбус в рамках рабочего визита на предприятие-изготовитель. Производство троллейбусов «Синара-6254» осуществляется на Челябинском заводе городского электротранспорта компании «Синара – ГМ».
Компания Ростсельмаш (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») запустила на тракторном заводе, где выпускается сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника, большую окрасочную линию. Современный комплекс знаменует собой новый этап в развитии предприятия, не только открывая широкие производственные возможности, но и обеспечивая высокий уровень экологической безопасности, а также создавая более 70 дополнительных рабочих мест.
В настоящее время специалисты Ростсельмаш и завода-изготовителя ведут активную подготовку оборудования к выводу на проектную мощность. Его производительность составляет 222 кв. м окрашиваемой поверхности (или более 1 машкомплекта в час). Вместе с действующей на предприятии малой линией окраски это полностью закрывает потребности тракторного завода в собственной окраске.
Размещенная на площади 8,6 тысяч кв. м., большая окрасочная линия представляет собой передовой производственный комплекс, охватывающий все технологические операции, начиная от подготовки поверхности узлов и деталей, включая травление, обезжиривание, железо-фосфатирование и промывку деминерализованной водой.
Для обеспечения требуемой производительности предусмотрено 3 идентичных ветки для окрашивания. При грунтовании и нанесении эмали используется электростатический метод, позволяющий сокращать потери лакокрасочных материалов и гарантировать требуемое качество покрытия, его равномерность и необходимую толщину.
Новая линия оснащена передовым оборудованием высокой степени автоматизации. Помимо движения конвейера автоматизированы многие операции, включая смешивание и приготовление лакокрасочного материала, дожиг газов, фильтрацию и деминерализацию воды, необходимой для подготовки поверхности. Комплекс включает в себя современную лабораторию. В составе линии также предусмотрены печь пиролизного обжига и камера мойки под высоким давлением для очистки оснастки.
Параллельно с запуском производственного оборудования ведутся работы по вводу в эксплуатацию локальных очистных сооружений, рассчитанных на обе окрасочные линии. Применение современных и экологически безопасных методов очистки и фильтрации позволит получать на выходе сухой материал в виде твердых бытовых отходов и сточных вод, пригодных для утилизации через канализацию без дополнительной обработки.
ООО «ВитаПром» © 2018
г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б