ВитаПром - Новости

Новости

  • ТМХ изготовил тысячный вагон электропоезда «Иволга» egoryacheva

    Юбилейный 1000-ый вагон «Иволги» изготовлен в марте. Он станет частью 92 состава, созданного на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ входит в состав ТМХ) с момента начала производства поездов этой серии. 

    Электропоезд «Иволга» – полностью отечественная разработка. Работы по его созданию началась на Тверском вагоностроительном заводе в 2013 году. Полноразмерный макет головного вагона впервые был представлен профессиональному сообществу в 2014 году. В июле 2016 года был получен сертификат соответствия требованиям РС ФЖТ и вскоре Центральная пригородная пассажирская компания выпустила на маршрут «Москва Белорусская – Новопеределкино» два первых пятивагонных состава «Иволги». Плавный ход, бестамбурная конструкция в сочетании с широкими дверями и просторными проходами обеспечили пассажирам комфортные условия для поездки - «Иволга» сразу получила признание москвичей. 

    С момента начала реализации проекта ТМХ освоил выпуск уже четырех модификаций электропоезда, каждая из которых создавалась по заказу Дептранса Москвы с учетом опыта эксплуатации, а также мнений пассажиров и поездных бригад. Так, в «Иволге 2.0» появились дополнительные USB-розетки для зарядки гаджетов, были установлены дополнительные поручни и крепления для велосипедов, улучшены освещение и информационная система. В следующей модификации электропоезда – «Иволга 3.0» конструкционная скорость возросла до 160 км/ч, были улучшены показатели ускорения, увеличено количество мест для сидения, появились датчики подсчета пассажиров. Главным отличием «Иволги 4.0» стало наличие трех дверей на промежуточных вагонах. Это значительно ускорило посадку и высадку пассажиров, что крайне важно в условиях мегаполиса. Таким образом, электропоезд «Иволга» постоянно эволюционирует, становится более технологичным и комфортным.

    Дизайн электропоезда разработан партнером холдинга - Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. 

    Востребованность «Иволги» растет: если в 2024 году было реализовано 220 вагонов, то в плане производства 2025 года их количество составляет уже более 360. 

    Одним из инструментов, которые позволят заводу наращивать серийное производство «Иволги», является уникальный механизм льготного кредитования в рамках Кластерной инвестиционной платформы, запущенный в 2023 году по инициативе Правительства России, оператором КИП выступает ФРП. ВЭБ.РФ предоставил на реализацию этого проекта льготный кредит в рамках механизма КИП. Система льготного финансирования предусматривает производство электропоездов с полностью локализованными критическими компонентами и узлами. Сегодня ТВЗ обеспечивает заказами более 600 российских предприятий, задействованных в изготовлении «Иволги». При строительстве 1000 вагонов «Иволги» было использовано около 40 млн тонн металла более 13 млн погонных метров различных кабелей и проводов; установлено 60 тыс. пассажирских кресел, 100 тыс. зарядок различного типа, 16 тысяч окон.

    Источник информации
    Компании
  • Эксперты ВАО АЭС оценили практики проведения ремонтов на энергоблоках № 3 и № 4 Белоярской АЭС egoryacheva
    На Белоярской АЭС (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») Московский центр Всемирной ассоциации организаций, эксплуатирующих атомные станции (ВАО АЭС) провел миссию поддержки по теме «Техническое обслуживание и ремонт». Проверка, выполненная с целью совершенствования производственной деятельности, была инициирована Белоярской АЭС. В состав миссии вошли профильные специалисты Балаковской, Калининской и Курской атомных станций, а также Технической академии «Росатома» и «Атомэнергоремонта» под руководством советника ВАО АЭС-МЦ Евгения Ковалева.
     
    Эксперты оценили работу персонала шести производственных подразделений Белоярской АЭС, а также подрядной организации «Уралатомэнергоремонт» во время планового ремонта энергоблока № 4. Во время обходов эксперты миссии поддержки также изучили корректность оформления исполнительской документации. Приглашенные руководители с ознакомились с регламентными документами по ремонту: актами, ведомостями выполненных работ, регламентными документами по вскрытому оборудованию.
     
    По результатам миссии поддержки эксперты ВАО АЭС в качестве примера положительной практики Белоярской АЭС отметили переход на цифровое оформление и согласование документации, что позволило в несколько раз ускорить ремонтные процессы. Обучающая часть миссии поддержки затрагивала изменения в оформлении ремонтной документации. В дальнейшем презентации экспертов будут переданы в цеха для ознакомления большего количества персонала.
    Источник информации
    Компании
  • Первый вице-премьер Денис Мантуров вручил госнаграду предприятию Роскосмоса «Титан-Баррикады» egoryacheva

    Первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров посетил Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (входит в «Роскосмос») в ходе рабочей поездки в Волгоградскую область.

    Первого вице-премьера в рабочей поездке сопровождал генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов. Денис Мантуров вручил коллективу «Титан-Баррикады» государственную награду и заявил о важности предприятия для российской промышленности.

    «Сегодня ФНПЦ «Титан-Баррикады» — современное, многопрофильное предприятие, обладающее большим производственным потенциалом. С началом специальной военной операции завод в очередной раз подтвердил свою приверженность интересам государства. Помимо уникальных изделий для армии и флота, вы уделяете внимание и проектам диверсификации. Прежде всего, для гражданских задач Роскосмоса, нефтегазового и строительного комплекса, отрасли гидротехники. Работа по этим направлениям является дополнительным фактором экономической устойчивости предприятия», — сказал Денис Мантуров. 

    ФНПЦ «Титан-Баррикады» создаёт широкий ряд продукции гражданского назначения для предприятий металлургической и энергетической промышленности, в том числе первый в России флот гидроразрыва пласта, и другое оборудование.

    Источник информации
    Компании
  • Собран первый каркас для новой кабины К5 egoryacheva

    На «КАМАЗе» собран первый каркас кабины поколения К5 для нового автомобиля, предназначенного для МЧС. Продукт изготовлен в рамках второго этапа проекта импортозамещения флагманской серии КАМАЗа, средства на его реализацию были выделены Фондом развития промышленности РФ.

    В разработке и изготовлении нового каркаса приняли участие сотрудники проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ», Научно-технического центра, прессово-рамного завода, завода каркасов кабин. Эта кабина для нового большегруза будет ýже и ниже флагманской модели КАМАЗ-54901. В конструкции появился высокий моторный тоннель, который обеспечивает компоновочное решение по более низкой установке кабины. Такой тип необходим для оснащения автомобиля специализированным оборудованием, той же лестницей, а также повышения оперативности действий экипажей МЧС, спешащих на помощь. Другое важное отличие конструкции каркаса кабины – двери с вырезом под колёсную арку. Также для нового каркаса были дополнительно заказаны шесть штамповых и столько же контрольных оснасток. На заводе были проведены испытания и приёмка штампов на линии, все детали соответствовали конструкторской документации.

    Большая работа велась в производственном корпусе представителями отдела подготовки производства и ремонтной службы завода каркасов кабин, отвечающих за модернизацию оборудования линии. Ночью производился монтаж и отладка оборудования, программирование роботов и логистических контроллеров линии, а с началом утренней смены завод должен был вновь начать ритмично выпускать серийную продукцию.

    «На линии были установлены два новых больших вальцовочных ложемента, новые захваты для этого типа дверей. Чтобы ввести в цепочку новую автоматизированную ячейку, пришлось перепрограммировать огромное количество роботов, – пояснил руководитель отдела по подготовке производства завода каркасов кабин Дамир Фаттахов. – Это долгий кропотливый труд, чего только стоит программирование роботов окрасочной линии под новый силуэт каркаса! А отладка роботизированной вальцовки дверей каркаса кабины? Ранее это могли делать только специалисты крупнейших европейских компаний, но теперь тонкости этого процесса известны и нашим программистам».

    Каркас новой кабины соответствует всем требованиям по качеству. Возможности линии сварки каркасов расширились, теперь на ней производят дополнительный тип каркаса кабины и дверей для поколения К5. Всего освоено четыре типа каркаса кабины. Продуктовый портфель предприятия увеличился, а его перспективы развития обретают новые очертания.

    «Новый каркас будет направлен на автомобильный завод для сборки кабины, а затем отправится на вибрационные испытания в НТЦ. Для опытной команды, объединившей 20 специалистов из разных подразделений компании, это успешный итог работы, которая длилась чуть больше года. В рамках проекта удалось изготовить штамповую оснастку, которая быстро прошла испытания на линии ПРЗ, что говорит о слаженной работе с изготовителем», – подвёл итог руководитель подпроекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков. В перспективе эта модель поколения К5 успешно заменит кабины поколения К3, которые широко использовались на КАМАЗах не один десяток лет. В совокупности с «Компасом» вид нового транспорта сможет закрыть всю нишу развозных и специальных автомобилей.

    Напомним, первый этап локализации штампованных деталей для кабины К5 стартовал в 2016 году. Группой во главе с руководителем проекта Ильдаром Гараевым был определён перечень из 186 деталей и узлов. Для их изготовления был размещён заказ на 332 штампа. Через два года уровень локализации составил 71%. Во вторую фазу проекта было изготовлено 200 штампов и освоен выпуск 160 деталей. Выпуск каркаса кабины поколения К5 для МЧС стал его продолжением.

    Источник информации
    Компании
  • На энергоблоке № 1 АЭС «Руппур» (Бангладеш) успешно завершились гидравлические испытания систем и оборудования первого контура egoryacheva
    На энергоблоке № 1 АЭС «Руппур», сооружаемой Инжиниринговым дивизионом госкорпорации «Росатом» в Народной Республике Бангладеш, успешно выполнены гидравлические испытания систем и оборудования первого контура.
     
    Процесс включал в себя несколько этапов – предварительную подготовку, заполнение первого контура водой, создание необходимого давления и температуры, а также подготовку основных и смежных систем. Был произведен ввод в работу автоматизированной системы управления технологическими процессами, обеспечивающей управление и контроль технологическими параметрами в ходе проведения гидравлических испытаний. Испытания на плотность и прочность производились под давлением 24,5 МПа. Специалисты провели тщательный мониторинг состояния оборудования, фиксируя все показатели в соответствии с проектными требованиями и международными стандартами безопасности.
     
    «Успешное завершение гидравлических испытаний на первом энергоблоке АЭС “Руппур” подтверждает высокий уровень качества и безопасности нашего проекта. Это значимый этап, который приближает нас к следующему важному шагу – горячей обкатке реакторной установки. Мы уверены, что станция станет надежным источником энергии для Бангладеш на десятилетия вперёд», – отметил вице-президент по проектам в Бангладеш АО «Атомстройэкспорт» Алексей Дерий.
    Источник информации
    Компании
  • РЖД и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве egoryacheva

    ОАО «РЖД» и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» будут сотрудничать в области организации экспертно-аналитического и информационного обмена в транспортно-логистической сфере между компаниями из стран, входящих в объединения БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ и G20.

    Церемония подписания прошла в рамках транспортно-логистического конгресса TransRussia. Подписи под документом поставили первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов и проректор Высшей школы экономики Алексей Кошель.

    Стороны намерены совместно выявлять барьеры, препятствующие логистической связанности между странами, входящими в объединения БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ, G20. Также планируется развивать научно-практическое партнерство с отечественными и зарубежными отраслевыми, исследовательскими и образовательными организациями, проводить совместные просветительские и обучающие мероприятия.

    Источник информации
    Компании
  • На Воткинской ГЭС завершили важный этап модернизации гидроагрегата №6 egoryacheva

    На Воткинской ГЭС (филиал РусГидро) перенесли с монтажной площадки ротор и установили его в кратер гидроагрегата №6. Перед этим энергетики выполнили сборку ротора и обмотки статора, монтаж направляющего аппарата с последующим переносом рабочего колеса и сборкой укрупненного блока турбины. Работы проводятся специалистами АО «Гидроремонт-ВКК» в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) ГЭС РусГидро.

    Ввести гидроагрегат №6 в эксплуатацию планируется в июне 2025 года. Предстоит выполнить сборку и монтаж узлов генератора, монтаж электрических систем генератора, монтаж оборудования систем автоматического управления, комплекс пуско-наладочных работ.

    Программа комплексной модернизации Воткинской ГЭС предусматривает замену всех десяти гидроагрегатов станции. Первый гидроагрегат был заменен в 2017 году, в дальнейшем новые машины вводились ежегодно. На данный момент полностью заменены восемь гидроагрегатов. После завершения работ мощность станции возрастет до 1150 МВт, что на 13% выше, чем до начала модернизации.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Амурский судостроительный завод ОСК стал Дипломантом премии Правительства РФ в области качества egoryacheva

    Предприятие ОСК Амурский судостроительный завод получило диплом Правительства РФ на торжественной церемонии, состоявшейся в Москве 18 марта.

    В рамках конкурса эксперты в области эффективности и управления Роскачества посетили Амурской судостроительный завод ОСК. Они провели всестороннюю оценку деятельности предприятия по девяти критериям: лидерство, политика и стратегия, персонал, партнерство, продукция, услуги, ключевые результаты.

    Почетные награды вручал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, который отметил, что Министерство готово оказывать всестороннюю поддержку всем, кто стремится внедрять лучшие деловые практики и работает над укреплением промышленного потенциала страны.

    Первый заместитель генерального директора Амурского судостроительного завода ОСК Юрий Лысенков, получая диплом, сказал: «Получение премии Правительства не только высокая оценка нашей работы, но и стимул к дальнейшему развитию. Эта награда является результатом совместных усилий всей нашей команды, и мы гордимся тем, что можем вносить вклад в развитие судостроительной отрасли России».

    Премия Правительства Российской Федерации в области качества учреждена постановлением Правительства Российской Федерации в 1996 году и  присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Предприятие Роскосмоса обеспечит онлайн-связь для беспилотников по всей России egoryacheva

    Новая спутниковая система «Гонец 2.0» из 32 космических аппаратов обеспечит беспрерывную связь для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на всей территории России.

    Об этом гендиректор компании «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Андрей Манойло доложил главе Минпромторга России Антону Алиханову в ходе рабочей поездки в «НПЦ БАС Томской области». На предприятии развёрнута системная работа по внедрению отечественных спутниковых технологий на БПЛА.

    Андрей Манойло представил спутниковый модем «Гонец», рекордно малые габариты и масса (89 грамм) которого позволяют использовать его на БПЛА различных типов. Он также рассказал об эксперименте по использованию системы на БПЛА компании «Геоскан» — через спутниковые каналы «Гонец» был успешно получен трек БПЛА и выданы управляющие команды.

    Использование спутниковых каналов «Гонец» будет отрабатываться на беспилотной и пилотируемой авиации в Томской области. Заделы на базе эксплуатирующейся системы «Гонец» будут в дальнейшем использованы при развёртывании системы «Гонец 2.0».

    Во встрече также участвовал первый зампредседателя Совета Федерации Андрей Яцкин.

    Источник информации
    Компании
  • Сервисное локомотивное депо «Тимашевск-Кавказский» приступило к техническому обслуживанию электровозов серии 3ЭС5С «Атаман» egoryacheva

    Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» впервые приняло на обслуживание два новых трехсекционных локомотива серии 3ЭС5С «Атаман» производства Новочеркасского электровозостроительного завода. 

    В депо «Тимашевск-Кавказский» разработаны технологические процессы и ресурсные спецификации, а также шаблоны работ для выполнения технического обслуживания в объеме ТО-5Д, которое необходимо для подготовки локомотивов, поступивших с завода, к эксплуатации в поездной и маневровой работе. В конце прошлого года данный вид обслуживания был проведен четырём новым двухсекционным электровозам 2ЭС5С «Атаман», поступившим на Северо-Кавказскую железную дорогу.   В декабре 2024 года одна из этих машин впервые прошла в СЛД «Тимашевск-Кавказский» техническое обслуживание в объеме ТО-25. В текущем году запланировано обслуживание еще трех двухсекционных электровозов после достижения ими пробега в 25 тысяч километров.

    «Депо успешно прошло процедуру сертификации на право проводить работы по техническому обслуживанию локомотивов 2ЭС5С и 3ЭС5С в объемах ТО-5Д и ТО-25. Сервисное локомотивное депо обеспечено необходимой нормативно-технической документацией, оборудованием и инструментом, которые соответствуют всем современным требованиям и стандартам для выполнения работ, сотрудники обладают необходимой квалификацией», - рассказал и.о. начальника СЛД «Тимашевск-Кавказский» Иван Савченко.

    2ЭС5С и 3ЭС5С «Атаман» — грузовой электровоз переменного тока пятого поколения, созданный для вождения грузовых поездов повышенной массы в сложных горно-климатических условиях.

     Северо-Кавказский филиал ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Северо-Кавказской железной дороги на территории девяти субъектов Российской Федерации – Ростовской области, Краснодарского края, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Ставропольского края, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Ингушетия и Республики Калмыкия.

    В состав филиала входят 9 сервисных локомотивных депо, из которых 3 являются базовыми, 18 сервисных участков и отделений, 24 пункта технического обслуживания.

    Серии обслуживаемых локомотивов: ВЛ10 в/и, ВЛ80 в/и, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ЭС5С, 3ЭС5С, 2ЭС4К в/и, 3ЭС4К в/и, ТЭ10 в/и, ТЭ116 в/и, 2ТЭ25КМ, ТЭМ7 в/и, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ18ДМ, ТЭМ14, ТЭП70 в/и, ЧС4 в/и, ЭП1 в/и. 

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б