ВитаПром - Новости

Новости

  • На Ленинградской АЭС-2 завершено устройство горизонтальной облицовки здания реактора энергоблока № 3 egoryacheva
    На строящемся энергоблоке № 3 Ленинградской АЭС-2 (филиал АО «Концерн Росэнергоатом», Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») завершено устройство первого элемента системы герметичного ограждения здания реактора. На фундаменте возводимого объекта специалисты смонтировали и сварили между собой 118 стальных марок толщиной 8 мм каждая. Площадь выполненной в форме круга облицовки составила порядка полторы тысячи квадратных метров, общая длина сварных соединений – 2380 погонных метров.
     
    Принимая во внимание всю важность создаваемых строительных конструкций, заказчик и генеральный подрядчик сооружения энергоблока № 3 предъявляют к их устройству жесткие требования и держат на особом контроле качество исходных материалов и соблюдение технологии выполнения работ. На завершающем этапе проверяют качество выполненных сварных соединений с использованием нескольких видов неразрушающего контроля. «Наша задача – создать прочную несущую и герметичную конструкцию, которая не только выдержит нагрузку от перекрытий и оборудования, но и удержит внутри себя радиоактивные продукты деления, а значит — обеспечит надежную эксплуатацию энергоблока и безопасность персонала станции, населения и окружающей среды. Служить она будет на всех этапах жизненного цикла энергоблока – от строительства до вывода из эксплуатации», – рассказал Евгений Милушкин, заместитель директора по капитальному строительству – начальник Управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2.
     
    На следующем этапе горизонтальную облицовку состыкуют и обварят с нижним ярусом вертикальной облицовки, размещенной в районе кольцевого коридора здания реактора, а затем и с остальными ярусами его цилиндрической части. Попутно строители будут снаружи бетонировать стены внутренней защитной оболочки и вести устройство системы ее преднапряжения. Купол здания реактора тоже будет забетонирован и облицован стальными марками. В итоге строители и монтажники создадут сложное инженерное сооружение повышенной надежности и безопасности, способное выдерживать значительные нагрузки, в том числе собственный вес конструкций, внутреннее избыточное давление и высокую температуру, нагрузки от подвижного подъемно-транспортного оборудования, землетрясений и т.д.
    Источник информации
    Компании
  • В результате комплексной модернизации мощность ГЭС РусГидро увеличилась почти на 650 МВт egoryacheva

    В РусГидро уже 13 лет действует Программа комплексной модернизации гидрогенерирующих объектов (ПКМ), за это время прирост установленной мощности ГЭС энергохолдинга составил 647,5 МВт. Это можно сравнить с появлением в составе РусГидро еще одной большой гидроэлектростанции. В рамках ПКМ энергетики заменили или модернизировали 148 гидротурбин и 156 генераторов, 113 силовых трансформаторов, а также более 10 тысяч единиц вспомогательного оборудования.

    Программа комплексной модернизации включает замену половины парка турбин, генераторов и трансформаторов ГЭС и ГАЭС РусГидро. Такая масштабная программа обновления устаревшего и изношенного оборудования для отечественной энергетики уникальна и беспрецедентна. Ее особенность – ориентация не на точечную замену отдельных узлов и агрегатов, а на комплексную модернизацию генерирующих объектов как единых технологических комплексов, с заменой или реконструкцией основного и вспомогательного оборудования, общестанционных систем, гидротехнических сооружений.

    Как в рамках ПКМ, так и при реализации более ранних программ модернизации было завершено обновление генерирующего оборудования на Саяно-Шушенской, Майнской, Баксанской, Угличской, Камской, Жигулевской, Рыбинской, Новосибирской, Эзминской ГЭС. В ближайшие годы эти работы будут завершены на Чебоксарской, Воткинской, Чиркейской, Саратовской, Сенгилеевской ГЭС и Кубанской ГАЭС. Проведены масштабные работы по замене трансформаторов и оборудования распределительных устройств – в частности, смонтированы или находятся на завершающем этапе монтажа 18 комплектных распределительных устройств с элегазовыми выключателями (КРУЭ) напряжением 110-500 кВ.

    ПКМ включает в себя целый ряд уникальных проектов, не имеющих аналогов в российской гидроэнергетике. К примеру, это строительство новых зданий гидроэлектростанций на Сенгилеевской ГЭС и Кубанской ГАЭС, модернизация Эзминской ГЭС с заменой закладных частей гидротурбин и бетона лотка деривационного тоннеля протяженностью более 7 км, замена 24 гидроагрегатов Саратовской ГЭС с крупнейшими в России рабочими колесами гидротурбин.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ОСК совместно с СПбПУ будет готовить новые кадры для судостроительной отрасли egoryacheva

    ОСК совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) провела рабочее совещание по вопросам подготовки кадров для судостроительной отрасли.

    На совещании обсудили перспективы развития совместных образовательных программ по направлению «Цифровое моделирование в судостроительной отрасли: проектирование, строительство и эксплуатация объектов морской техники». Начало обучения студентов и переподготовка работников под задачи Группы ОСК планируется уже с 1 сентября 2025 года.

    «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – крупнейший технический вуз страны с сильными научными школами и высокими результатами в образовательной и инновационной деятельностях. Учитывая наличие в составе ОСК машиностроительных предприятий, мы надеемся, что взаимодействие с университетом на уровне отдельных обществ Группы ОСК будет расширяться», – рассказала директор департамента по управлению персоналом Юлия Оганезова.

    На встрече присутствовали представители ОСК: заместитель генерального директора по инжинирингу Борис Богомолов, директор департамента по управлению персоналом Юлия Оганезова, директор департамента цифровой трансформации и информационных технологий Андрей Бреган, а также представители компании «СиСофт Девелопмент».

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Тестируется новейшая спецтехника КАМАЗ egoryacheva

    Комбинированная дорожная машина КДМ 700АК на базе самосвала нового поколения КАМАЗ-6595 передана в адрес компании «ДЭП 103» для тестовой эксплуатации.

    ПАО «КАМАЗ» в партнёрстве с ведущими российскими компаниями предлагает потребителям высокоэффективную спецтехнику, в том числе на новом шасси К5, обладающую высокими эксплуатационными характеристиками и низкими затратами на обслуживание. С компанией сотрудничают около 100 заводов-изготовителей спецтехники. Сейчас, когда ведущий российский автопроизводитель реализует проект по тестовым испытаниям грузовых автомобилей нового модельного ряда в автопарках потенциальных клиентов, у потребителей есть возможность оценить эксплуатационные характеристики, надёжность и комфортабельность автотехники ещё до её приобретения. Так, например, в рамках этой программы в апреле спецтехника на базе самосвала КАМАЗ поколения К5 проходит тестовые испытания в автопарке компании, специализирующейся на строительстве, капитальном ремонте и содержании дорог.

    Комбинированная дорожная машина КДМ 700АК – новинка на российском рынке спецтехники, модель была выведена на рынок во второй половине 2024 года. Автотехнику производит партнёр ПАО «КАМАЗ» – завод-изготовитель спецтехники «Меркатор Холдинг». Машина предназначена для круглогодичного содержания федеральных трасс и региональных дорог. Мощный двигатель позволяет производить скоростную снегоочистку, без существенного снижения скорости автомобильного потока.

    Базой для создания спецтехники послужил самосвал КАМАЗ-6595 (6х4), представляющий поколение К5. Автомобиль оснащён экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач, усиленными ведущими мостами с допустимой нагрузкой 16 тонн на каждую. Объём платформы составляет 20 куб.м, грузоподъёмность – 25 тонн. Топливный бак объёмом 500 литров обеспечивает непрерывную работу техники на запланированном маршруте.

    Один из наиболее популярных вариантов комплектации КДМ состоит из переднего быстросъёмного отвала MN 40 с двойным ножом, щётки межосевой подметальной МПО 285-55, распределителя противогололёдных материалов с системой увлажнения SH и системы управления навесным оборудованием «БУЗИНА».

    Передний быстросъёмный отвал MN 40 – это фронтальный снегоуборочный отвал, предназначенный для снегоочистки трасс и городских улиц. Благодаря современной конструкции с пластиковым крылом, снег легко скользит и не налипает на поверхность крыла отвала. Неопреновый нож идеально подходит для работы со всеми типами снега, особенно со свежевыпавшим и тающим снегом. При необходимости в работу может быть включён второй нож из стали повышенной износостойкости. Этот нож особенно эффективен при уборке снежного наката или льда.

    Мощная щётка МПО 285-55 работает на скорости до 40 км/ч. Гидромотор надёжно защищён кожухом, а в гидросистеме установлены защитные клапана, предохраняющие щётку при наезде на препятствие и от перегрузок. В конструкции щётки установлены гасители колебаний, благодаря им при работе отсутствует эффект «галопирования» и поверхность очищается равномерно, без необходимости повторного прохождения.

    Распределитель противогололёдных материалов с системой увлажнения серии SH предназначен для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Оборудование адаптировано под климатические условия России, при его создании был учтён опыт эксплуатации и пожелания сотен организаций дорожной отрасли. Использование высокопрочных сталей и запатентованных технологий позволяет обеспечить 7 лет гарантии от сквозной коррозии бункера и пожизненную гарантию на разрыв тяговой цепи распределителя. Цепь будет стабильно работать из года в год, не требуя никакого обслуживания, кроме натяжения раз в сезон.

    Удобная, надёжная, простая в обращении система управления «Меркатор БУЗИНА» расположена на панели перед водителем. Система предназначена для управления всеми видами оборудования комбинированной дорожной машины с частичной автоматизацией. Использование ряда инновационных технических решений позволяет значительно повысить комфорт водителя и безопасность эксплуатации, а также предоставляет возможности для углубленной интеграции автотехники с системами мониторинга парка.

    По желанию заказчика автомобиль можно дооснастить как распределителем жидких реагентов, так и оборудованием для летнего содержания.

    Источник информации
    Компании
  • Желдорреммаш внедряет институт молодых специалистов egoryacheva

    В АО «Желдорреммаш» появилась новая категория сотрудников – «молодой специалист».  Внедрение института молодых специалистов является важным шагом в развитии кадрового потенциала компании и направлено на привлечение и поддержку талантливой молодежи, заинтересованной в развитии железнодорожной отрасли. Нововведение позволит компании трудоустраивать на своих производственных площадках молодых профессионалов, обладающих необходимыми навыками, а молодежи получить широкие возможности для профессионального развития и карьерного роста. 

    Молодые специалисты – это выпускники образовательного учреждения среднего профессионального или высшего образования в возрасте до 35 лет, которые получили приглашение от работодателя и впервые трудоустраиваются на завод АО «Желдорреммаш». 

    Компания предоставляет молодым специалистам дополнительные социальные гарантии – выплату единовременного пособия, компенсацию расходов на переезд, аренду жилья, возможность для обучения и повышения квалификации, участия в корпоративных программах развития, в том числе кадровом резерве, а также поддержку и наставничество со стороны опытных коллег.  

    Источник информации
    Компании
  • Ростех предложил разработчикам ИИ попробовать свой софт в «оборонке» egoryacheva

    Госкорпорация Ростех предложила отечественным разработчикам в сфере искусственного интеллекта адаптировать свои ИТ-продукты для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Лучшие решения будут рекомендованы к внедрению и тиражированию в контуре Корпорации. 

    Ростех предлагает перенести в промышленность те модели с ИИ, которые уже были отработаны в технологических компаниях, ретейле, финтехе. Адаптация программного обеспечения должна учитывать все особенности оборонной отрасли — производственную специфику, изолированность, закрытость данных. 

    «Если вас не смущают сложные и комплексные проекты, мы готовы включить три лучших решения в наш корпоративный стандарт, который откроет доступ к ИТ-ландшафтам наших предприятий и позволит рассматривать эти решения в качестве рекомендованных к внедрению и тиражированию», — обратился директор по цифровой трансформации Ростеха Максим Валин на панельной дискуссии «Государство и бизнес в эпоху Data driven» в Москве к разработчикам ПО. 

    При выборе предложений Ростех будет ориентироваться на успешные пилоты с измеримым практическим результатом. Подать предложения можно через Единое окно коммуникации — ai@rostec.ru.

    Источник информации
    Компании
  • Ростех поставит в Пятигорск современные трамваи egoryacheva

    Предприятие «Уралтрансмаш» Госкорпорации Ростех подписало контракт с госкомпанией Ставропольского края «Крайтранс» на поставку четырех новых узкоколейных трамваев в Пятигорск. Такие вагоны вмещают более 170 человек и оснащены современным оборудованием. 

    Односекционные и частично низкопольные вагоны модели 71-411 разработаны специально для перемещения по узкой колее и подходят к нестандартным рельсовым путям Пятигорска. Каждый вагон оборудован современными системами кондиционирования, вентиляции, освещения и видеонаблюдения, обеспечивающими высокий уровень комфорта и безопасности. Также предусмотрена спутниковая навигация. 

    Одна из характеристик новых вагонов — доступная среда. В низкопольной части салона есть специальное место для инвалида-колясочника с опорной спинкой, ремнем безопасности, звуковыми и визуальными информационными системами. 

    «Мы рады продолжить сотрудничество с Пятигорском. После успешной поставки одного трамвая этой модели в прошлом году местные власти выразили желание закупить еще четыре вагона. Мы уверены, что новые вагоны будут востребованы и помогут улучшить транспортную инфраструктуру города», — отметил главный конструктор гражданской продукции завода «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков. 

    Поставка трамваев намечена до конца июня 2025 года. Власти города рассчитывают, что это позволит жителям и гостям Пятигорска начать пользоваться улучшенным общественным транспортом в курортный сезон. Ранее один такой трамвай уже был передан городу в марте 2024 года.

    Источник информации
  • Сооружение первых зданий строительно-монтажной базы в рамках проекта сооружения АСММ началось в Узбекистане egoryacheva
    В Джизакском районе Узбекистана началось сооружение строительно-монтажной базы (СМБ) в рамках проекта атомной электростанции малой мощности (АСММ) с реактором РИТМ-200Н, реализуемого по российскому проекту.
     
    Строительно-монтажная база призвана обеспечит необходимые площади для административных и производственных зданий на весь период сооружения энергоблоков АСММ. Также на данной площадке планируется разместить складское хозяйство и цеха укрупненной сборки.
     
    «В настоящее время Инжиниринговый дивизион “Росатома” продолжает работы по подготовке документации для АЭС малой мощности с реакторными установками РИТМ-200Н, новейшей разработки, в основу которой заложен многолетний опыт эксплуатации реакторов российского дизайна. Российский проект АСММ обеспечит Узбекистан гарантированным объемом электроэнергии на десятилетия вперед и заложит надежную основу для развития атомной отрасли во всем регионе», - сообщил вице-президент – директор проекта по сооружению АЭС в Республике Узбекистан АО «Атомстройэкспорт» Павел Безруков.
     
    «Эта атомная станция малой мощности с реактором РИТМ-200Н, основанным на проверенных временем технологиях и опыте безаварийной эксплуатации, станет надежным источником экологически чистой энергии. Компактность, высочайший уровень безопасности и эффективность делают РИТМ-200Н идеальным решением для устойчивого развития энергетики региона», – подчеркнул заместитель директора Дирекции по строительству АЭС Отабек Аманов.
    Источник информации
    Компании
  • ГК «ЛокоТех» организует первую эталонную линию по ремонту локомотивов egoryacheva

    В сервисном локомотивном депо «Чита» Забайкальского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стартовал проект по организации эталонной линии на участке ремонта в объеме ТР-3. 

    Депо станет первым в ГК «ЛокоТех», на котором будет внедрена современная производственная система путем организации эталонной линии ремонта подвижного состава. В 2025 году качество и надежность объявлены приоритетными направлениями работы компании, в связи с этим «ЛокоТех» интегрирует новые подходы, зарекомендовавшие себя в отрасли.  Цель – эффективное обеспечение своевременного и качественного выполнения программы сервисного обслуживания локомотивов. 

    В основу пилотного проекта заложена практика по созданию эталонных линий Трансмашхолдинга (ТМХ), который успешно внедряет этот инструмент производственной системы на своих предприятиях. Процесс сборки конечной продукции на эталонных линиях организован в соответствии с определённым ритмом, что исключает непроизводительную трату материальных ресурсов и рабочего времени, неоправданное затоваривание складов. 

    Эталонные линии имеют следующие характеристики: 

    • четко определена и соблюдается последовательность выполнения операций;
    • проведена балансировка линии;
    • рабочие и мастера закреплены за позициями;
    • управление поставками на линию осуществляется согласно классификации АВС (прямая и комплектная поставка);
    • внедрена система бездефектного производства и самоконтроль;
    • отсутствуют критичные с точки зрения компетенции операции;
    • сотрудники, работающие на линии, имеют высокий уровень компетенций. 

    Одно из первых мероприятий в рамках проекта – обучение участников рабочей группы инструментам бережливого производства и эталонной линии, которое было проведено на базе Брянского машиностроительного завода. Эталонная линия цеха маневровых тепловозов, созданная на заводе, признана одной из лучших в холдинге.

    Для того, чтобы определить характеристики эталонной линии, применимые к сервисному обслуживанию тягового подвижного состава, необходимо качественно провести диагностику участка по ремонту локомотивов. На данный момент команда технологов депо «Чита» проводит проверку всех работ, выполняемых на участке ТР-3. Далее необходимо будет провести балансировку линии, определить и устранить производственные потери при рассмотрении потока создания ценности, выйти на нужный такт согласно требованиям заказчика и организовать поставку линейного оборудования, материалов повторного использования и товарно-материальных ценностей на линию по принципу «точно вовремя». 

    «Практика эталонных линий и эталонных потоков, как основа производственной системы предприятия, представляет собой сочетание методик, которые направленны на максимально рациональное использование материальных и человеческих ресурсов, снижение непроизводительных затрат к минимуму, при этом создание комфортных и безопасных условий труда для работников и повышение качества работ для заказчика», -  пояснил первый заместитель генерального директора ГК «ЛокоТех» по стратегическому планированию и развитию Сергей Лянгасов. 

    Благодаря организации эталонной линии предприятие сможет планировать ритмичную поставку необходимых комплектующих, запчастей и расходных материалов, равномерно загружать производственные мощности, максимально точно выполнять требования заказчика по качеству и срокам ремонта. По итогам запуска первой эталонной линии будет принято решение о поэтапном внедрении аналогов в других СЛД. 

    Источник информации
  • На «КАМАЗе» выпущен первый среднетоннажник поколения К5 egoryacheva

    С конвейера автомобильного завода сошла новая модель поколения К5 – КАМАЗ-53251. Первый антисанкционный среднетоннажник, предназначенный для коммунального хозяйства и ритейл-услуг, сейчас проходит обкатку на испытательных стендах.

    Новинка должна заменить своего предшественника поколения К4 – двухосный КАМАЗ-5325, который после представления широкой публике на выставке «Комтранс-2017» быстро завоевал симпатии потребителей благодаря манёвренности и функциональности.

    Новое поколение развозных грузовиков, пока представленное в единственном экземпляре, будет актуальным для ритейлеров, городских и коммунальных служб. В числе особенностей автомобиля – комфортная кабина на четырёхточечной подвеске с кондиционером, круиз-контролем, бортовой информационной системой с диагональю 10 дюймов. Первый среднетоннажный автомобиль новейшего поколения К5 оснащён двигателем мощностью 307 л.с., функциональной механической синхронизированной девятиступенчатой коробкой передач. Грузоподъёмность автомобиля – 12 тонн.

    «Хотя КАМАЗ-53251 на 80% состоит из оригинальных деталей, собрали мы его в ритме работы конвейера», – рассказал инженер-технолог отдела анализа эффективности сборки автомобилей Роман Карпов.

    У первого среднетоннажника поколения К5 длинная рама, на которую может быть смонтировано оборудование для рефрижератора, эвакуатора, краново-манипуляторной установки.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б