Российское машиностроительное предприятие, которое специализируется на производстве дорожно-строительной и коммунальной техники, продемонстрирует на главной промышленной выставке страны ряд эффективных решений для ЖКХ и других отраслей. Также на стенде К4 будет представлена новинка — экологичная и маневренная УКМЭ-1500 повышенной проходимости, продажи которой стартовали в июле.
Каждая машина предназначена для решения определенных задач, от высокоточной уборки тротуаров на узких городских улицах до уборки магистралей и парков, а также выполнения транспортно-складских и других работ без шума и вредных выбросов.
Новая электрическая вакуумно-уборочная машина УКМЭ-1500 осуществляет комплексную уборку поверхности путем увлажнения, подметания и вакуумного всасывания пыли и мусора. Решение, не имеющее прямых аналогов на российском рынке, является оптимальным для использования в условиях плотной городской застройки, а также в парках, эко-зонах, на закрытых территориях, особенно если речь идет о курортных городах.
Ключевые преимущества УКМЭ-1500 — экологичность, повышенная проходимость, а также простота конструкции и доступность обслуживания, которые сводят к минимуму время простоев и снижают затраты на ремонт.
В отличие от большинства рыночных аналогов, УКМЭ-1500 оснащена электродвигателем. Номинальная мощность электромотора RAIWIN — 48 кВт. Низкий уровень шума и отсутствие вредных выбросов наряду с системой активного пылеподавления существенно снижают негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, технику можно использовать даже в ночное время в спальных районах, парках и других местах, где шум недопустим.
Полная зарядка машины занимает всего 1,5 часа. Для этого подходит обычная бытовая розетка 220В или городская зарядная станция, а чтобы ускорить процесс, можно использовать мощную сеть 380В (в комплекте с машиной идет специальное зарядное устройство). УКМЭ-1500 может работать на одной зарядке до 8 часов в смешанном цикле (при чередовании интенсивной работы и выполнения задач в спокойном режиме).
«Мы наблюдаем взрывной рост спроса на электрическую технику для коммунального хозяйства. После выхода УКМ-1500, которая пользовалась большим спросом, мы стали получать все больше запросов на электрическую версию. Клиенты, особенно из крупных городов, подчеркивали необходимость в экологически чистых и тихих машинах. Тем более что они более экономичные, чем дизельные аналоги: затраты на электроэнергию меньше затрат на топливо примерно в 10 раз, а при техническом обслуживании не нужно тратить деньги замену масла, фильтров и других расходных материалов, — рассказал председатель совета директоров АО «Кургандормаш» Юрий Авдалов. — Планируем запуск серийного производства УКМЭ-1500 и выпуск на начальном этапе не менее 50 единиц в год».
Транспортная и рабочая скорости новой машины — 1-35 км/ч. Полный привод 4х4 (а не только на переднее или заднее колесо) и электромеханическая трансмиссия гарантируют плавность хода и высокое сцепление в любых условиях.
Специальное шасси с шарнирно‑сочленённой рамой собственной разработки АО «Кургандормаш» с одним из самых малых в классе радиусом поворота в 2,7 метра (обычно 3 метра и более) обеспечивают улучшенную маневренность машины, что особенно актуально при работе в узких пространствах. Способность преодолевать уклон до 13 градусов значительно расширяет область применения УКМЭ-1500 и позволяет использовать ее на холмистой местности, а также для уборки снега.
Полная масса машины составляет 3200 кг. В числе параметров, выделяющих ее среди аналогов на рынке, — грузоподъемность до 1 000 кг (обычно данный показатель редко превышает 800 кг), размер бункера от 1 до 1,5 куб.м в зависимости от комплектации (у конкурентов не более 1 куб.м), а также большой объем водяного бака для пылеподавления — от 0,16 до 0,3 куб. м.
Среди других преимуществ — расположение всасывающей шахты между передними колесами, а не сбоку, что минимизирует риск повреждений, а также эргономичная одноместная кабина, разработанная с учетом максимального удобства оператора для повышения эффективности его работы и снижения утомляемости. Она отличается высокой обзорностью и оснащена центральным пультом управления, регулируемым сиденьем с пневмоподвеской, а также аудиосистемой.
Современная климатическая система обеспечивает комфортную температуру в любое время года. Конструкция с использованием электрокомпрессора способствует более равномерному охлаждению или разогреву воздуха, а удобные краны и органы управления позволяют оператору точно регулировать температуру и направление воздушного потока. Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью эргономичного джойстика, расположенного на подлокотнике. Это обеспечивает удобство и точность при работе с щетками и другими агрегатами. Все функции управления отображаются на цветном дисплее.
Базовая гарантия от производителя — 1000 моточасов работы или 12 месяцев эксплуатации.
Малогабаритная и мощная всесезонная вакуумно-подметальная машина УКМ-2000 была выведена на рынок в 2025 году. Модель, созданная с нуля на шасси производства АО «Кургандормаш», предназначена для содержания городских улиц, площадей и других территорий с твердым покрытием и оснащена системой Silent Plus для снижения уровня шума.
Благодаря возможности использования навесного оборудования разных видов машина может выполнять коммунальные работы круглый год. Летом УКМ-2000 производит подметание дорог, пневматический сбор смета в бункер-мусоросборник, транспортировку и его разгрузку самосвальным способом в местах выгрузки. В стандартной комплектации предусмотрены две лотковые щетки, также на машину может устанавливаться третья лотковая щетка-манипулятор. Для уборки мусора из урн и труднодоступных мест предусмотрен дополнительный подборщик, переключение между ним и основным подборщиком осуществляется дистанционно из кабины.
Схема расположения и привода щеток — традиционная, они оснащены форсунками для пылеподавления. Система защиты от ударов предохраняет щетки от повреждений при столкновении с препятствиями, а система отслеживания профиля позволяет им адаптироваться к неровностям дороги на сложных участках.
Кроме того, в летний период машину можно использовать в качестве поливомоечной, если вместо бункера установить бак для воды, а вместо щеточного узла — поливомоечную рейку.
Зимой машина оснащается снежным отвалом размером 1300 мм, передней уборочной щеткой, а также шнекороторным снегоочистителем и бункером-пескоразбрасывателем объемом 2 куб. м. Уборочная щетка состоит из комплекта дисковых щеток всех видов, как металлических, так и полипропиленовых.
Машина полной массой 4500 кг оборудована дизельным двигателем мощностью 110 л.с. (95 кВт) и гидростатической трансмиссией. Среди аналогов модель выделяют более высокая скорость уборки, достигающая 15 км/ч, и транспортная скорость до 35 км/ч. Шасси с шарнирно-сочленённой рамой обеспечивает улучшенную манёвренность (радиус поворота УКМ-2000 составляет приблизительно 3,7 м, в то время как у машин этого класса обычно более 3,5 м) и сохраняет устойчивость на поворотах. Среди других преимуществ — объем бункера 2 куб.м и ширина уборки до 2,3 м (обычно от 1,6 до 2,2 м).
УКМ-5000 — флагманская модель в ряду вакуумно-подметательных машин производства АО «Кургандормаш» — была выведена на рынок в мае 2025 года и предназначена для масштабной всесезонной уборки городских территорий с твердым покрытием. Машина, оснащенная дизельным двигателем мощностью 190 л.с. (140 кВт), отличается высокой производительностью при относительно небольших габаритах 2,3×2,8 м. УКМ-5000 способна преодолевать уклон до 20 процентов на твердом покрытии и благодаря бесступенчатому управлению развивает скорость от 20 до 60 км/ч, что выделяет ее среди аналогов на рынке.
Компактное шасси с шарнирно-сочленненной рамой собственного производства компании со сравнительно небольшим радиусом разворота 3,8 м обеспечивает маневренность. Использование системы пневмопривода вместо гидравлики упрощает обслуживание и снижает износ оборудования.
Машина полной массой 12000 кг оснащена бункером, объем которого составляет 5 куб.м, и 4,5-кубовым баком для воды, что также выделяет ее среди машин своего класса. Немаловажным качеством УКМ-5000 является ее широкий функционал, который обеспечивается благодаря большому выбору навесного оборудования и возможности установки пескоразбрасывателя объемом от 2,5 до 3,5 куб.м.
Для оператора предусмотрена просторная двухместная кабина с панорамным обзором и климат-контролем, который гарантирует комфорт даже при длительной работе. Система Silent Plus минимизирует уровень шума.
Электрический мини-погрузчик для городской логистики МЭП-1000 — первый в России фронтальный мини‑погрузчик на электротяге, разработанный в 2022 году Курганским заводом дорожных машин совместно с КБ «Вымпел» и выведенный на рынок в 2024-м.
Машина может применяться в сельском хозяйстве, коммунальной, строительной и других отраслях. Установка разнообразного сменного оборудования позволяет использовать МЭП-1000 для решения самых разных задач: планировки участков местности, погрузки и перемещения грунта или сыпучих материалов, выполнения транспортно-складских операций со штучными грузами, рытья траншей, бурения скважин, уборки территорий от снега и мусора и других. Навесы быстро и просто меняются без дополнительной механической переналадки.
Погрузчик оснащен электродвигателем (максимальная суммарная мощность энергетической установки 60 киловатт) и электромеханической трансмиссией. Он способен автономно работать до 7 часов, для заряда до 80 процентов требуется всего 1 час. Удобная в использовании машина не производит вредных выбросов и не требует расходов на горюче-смазочные материалы, к тому же она в три раза тише дизельных аналогов.
Эксплуатационная масса МЭП-1000 составляет 3,7 тыс. кг, опрокидывающая нагрузка — 2 тыс. кг, грузоподъемность — 1 тыс. кг. Высота выгрузки — 4,4 м (у рыночных аналогов этот показатель не превышает 3,1 м).
Обзорная цельнометаллическая кабина с отоплением и кондиционером, имеющая защиту от опрокидывания и падающих предметов, полностью отвечает всем требованиям в области безопасности. Ее конструкция обеспечивает свободный доступ оператора к рабочему месту. Машина управляется джойстиками с электро-гидравлическим приводом. Раздельное управление ходом и рабочими органами позволяет водителю легко маневрировать.
Доступ с уровня земли ко всем точкам ежедневного и планового технического обслуживания обеспечивает сокращение простоев машины и увеличение ее производительности.
«Решения Курганского завода дорожных машин — это надежность, экологичность и доступный сервис. В ситуации, когда импортные машины выходят из строя и не могут быть отремонтированы, мы готовы обеспечивать бесперебойную работу нашей техники благодаря широкой сети дилерских центров в каждом регионе, собственным сервисным центрам в Москве и Кургане, а также организации выездного обслуживания. Все специалисты дилерских центров проходят обязательное обучение под нашим контролем, что гарантирует высокий уровень профессионализма и соответствие стандартам качества», — подчеркивает председатель совета директоров АО «Кургандормаш» Юрий Авдалов.
В Кемерово резидент особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Кузбасс» – компания «ГРАС» – открыла цех по производству гранулированного сульфата аммония. Он используется в качестве минерального удобрения.
Инвестиции в создание нового цеха превысили 1 млрд рублей. Из них 406 млн рублей предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Проекты развития» на приобретение отечественного оборудования.
После выхода на полную мощность объем производства гранулированного сульфата аммония составит 250 тыс. тонн продукции в год. Компания планирует в первую очередь поставлять продукцию для отечественных аграриев, а остальную часть направлять на экспорт в страны Латинской Америки.
Сульфат аммония – эффективное азотное удобрение с высоким содержанием серы. В сельском хозяйстве применяется при возделывании зерновых, масличных, кормовых и овощных культур особенно на почвах с повышенной щелочной средой. Среди сельхозпроизводителей более востребована гранулированная форма этого удобрения.
«Сейчас в России производят значительный объем сульфата аммония в кристаллической форме. Благодаря финансовой поддержке Фонда развития промышленности в Кемерово создано новое производство гранулированного, другими словами, сферического сульфата аммония. Сферический формат, в отличие от кристаллического, имеет ряд преимуществ: равномерное внесение в почву, возможность создания многоэлементных сложных смесей, сокращение или полное исключение образования пыли при работе с продуктом. Кроме того, сферические удобрения более пригодны для работы современной сельскохозяйственной техники, чем порошки», – рассказал генеральный директор ООО «ГРАС» Александр Абашкин.
Средства займа ФРП были направлены на приобретение технологического оборудования, из которого 98% – отечественного производства. Среди них тарельчатый гранулятор, аппарат «кипящего слоя», ленточные конвейеры, элеваторы, дробилки, вентиляторы, дозаторы, краны, а также вагонные весы от «Корпорации «АСИ», которая ранее модернизировала свое производство также за счет займа ФРП.
Сырьем для продукции выступает кристаллический сульфат аммония, его поставляет кемеровское предприятие «Азот», на территории которого расположен новый цех компании «Грас». Таким образом, уровень локализации нового производства составляет 100%.
На производстве используется автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУТП), которая в режиме реального времени собирает данные с датчиков оборудования и передает на компьютеры операторов.
Компания ОДК Инжиниринг (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) заключила контракт на поставку газоперекачивающего агрегата ГПА-25. Мощность установки составит 25 МВт. Оборудование предназначено для одного из крупнейших месторождений на востоке России – Чаяндинского. С вводом нового агрегата в эксплуатацию суммарная мощность газотурбинного оборудования ОДК на этом объекте превысит 200 МВт.
ГПА-25 – полностью российский газоперекачивающий агрегат, созданный на базе индустриального газотурбинного двигателя ПС-90ГП-25 производства ОДК-Пермские моторы. Современные технические решения, заложенные в конструкцию двигателя, обеспечивают экономичную эксплуатацию при максимальной производительности. Индустриальный двигатель ПС-90ГП-25 отличается высокой эффективностью и надежностью, что делает его востребованным решением как для объектов добычи, так и для компрессорных станций магистральных газопроводов.
Газоперекачивающий агрегат ГПА-25 полностью соответствует техническим и эксплуатационным требованиям, предъявляемым газовой промышленностью, оснащен современной системой дистанционного управления с высокой степенью защиты. В рамках контракта ОДК Инжиниринг осуществляет поставку и шефмонтаж агрегата.
«ОДК продолжает укреплять свои позиции ключевого поставщика газотурбинных решений для стратегических объектов газовой отрасли. С 2017 года на Чаяндинском месторождении уже работают 12 газоперекачивающих и энергетических агрегатов нашего производства. Ввод в эксплуатацию нового агрегата доведет суммарную мощность оборудования ОДК на этом месторождении до 205 МВт, что демонстрирует наши технические возможности и надежность решений. На сегодняшний день в составе газотранспортной системы России эксплуатируется более 90 газоперекачивающих агрегатов ГПА-25», – отметил генеральный директор ОДК Инжиниринг Андрей Воробьев.
Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение – одно из крупнейших в Восточной Сибири, является базовым для Якутского центра газодобычи и ресурсной базой для газопровода «Сила Сибири».
На предприятии «КСК Тормозные системы» (КСК ТС, входит в дивизион «Тормозное оборудование» Группы компаний «Ключевые Системы и Компоненты») начала работу новая потоковая линия для проведения капитальных ремонтов блоков колодочного тормоза подвижного состава на базе локализованных комплектующих.
На новом оборудовании осуществляется капитальный ремонт блоков колодочного тормоза, которые требуют планового технического обслуживания после шести лет эксплуатации. Специалисты производят комплекс работ: разборку изделия, входной и технический контроль, доставку на линию блоков и комплектующих, выполняют сборочные операции, проводят электрическое и функциональное тестирование. Ранее капитальный ремонт блоков происходил с использованием европейских комплектующих. Теперь все компоненты для проведения капитальных ремонтов поставляют компании из России и дружественных стран. Благодаря введению новой линии время ремонта сократилось на 50%, были стандартизированы перечень и количество используемых в работе материалов, а также сведены к минимуму ошибки операторов.
Новая потоковая линия запущена в цехе ремонта тормозного оборудования и предназначена для регулярного технического обслуживания блоков колодочного тормоза вагонов метро производства АО «Метровагонмаш» (входит в периметр АО «Трансмашхолдинг»). В перспективе у завода – внедрение капитальных ремонтов блоков для составов «Юбилейный» Петербургского метрополитена и рельсовых автобусов РА-3 «Орлан».
В цехе окраски кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» успешно завершён проект по восстановлению маятникового конвейера.
Линия окраски кабин, запущенная в 2010 году на ПРЗ, – первая автоматическая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе». Именно здесь осваивалась окраска кабины для магистрального тягача поколения К4 КАМАЗ-5490. Постоянная работа в условиях агрессивной среды (в агрегате подготовки поверхности каркас кабины омывается различными химическими реагентами) оказала негативное влияние. «Цепь транспортной системы из-за усталости металла начала растягиваться и деформироваться. Датчики, контролирующие прохождение операций, уже не могли корректно передавать данные, из-за ошибок стопорился маятниковый конвейер, по которому шли каркасы кабин, – пояснил начальник цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования Руслан Султанов. – Чтобы компенсировать деформацию, пришлось убрать часть звеньев цепи, но этот вынужденный шаг повлёк снижение производительности – на линию помещалось уже не 44, а 42 каркаса». Добиться абсолютной синхронизации процессов не удалось – начал ломаться смазчик подшипников. Из-за выходящих из строя роликов клинило всю транспортную линию агрегата подготовки поверхности. В таких случаях счёт шёл на минуты – простой мог обернуться потерями продукции, передержанной в агрессивной среде АПП.
Первое время запасные звенья цепи и ролики изготавливали у себя на производстве, но эти изделия не могли обеспечить необходимого запаса прочности. Было принято решение заказать изготовление необходимых компонентов на профильных предприятиях России. Принципиальное значение имел состав металла: он должен быть устойчив к агрессивной среде. Заявка была подана в центр непроизводственных закупок «КАМАЗа». В результате было выбрано предприятие, взявшееся за исполнение заказа. В то же время на заводе шли работы по повышению стойкости роликов. Были проведены испытания с использованием специальных втулок и материала с нанонапылением, но из-за агрессивной среды они выходили из строя. Снова начался поиск поставщика: для функционирования линии требовалось 6 тыс. роликов, ещё 2 тыс. штук для оборотного фонда, всего продукции на сумму 18,5 млн рублей.
Когда все необходимые комплектующие поступили на завод, ремонтники взялись за работу – она велась под контролем заместителя исполнительного директора «КАМАЗа» по прессовому производству – директора ПРЗ Сергея Кленько. Работники цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования собирали цепь в будние дни, а в выходной вели монтаж на линии. Работу удалось закончить во время майского корпоративного отпуска, тогда же была запущена транспортная система агрегата подготовки поверхности.
Весь месяц маятниковый конвейер ЦОК отработал без замечаний и поломок. Ремонтникам удалось полностью восстановить производительность установки – сейчас на ней окрашиваются вместе с каркасами кабин детали оперения для большегрузов разных поколений. Линия снова в строю, качество покрытия высокое.
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех отгрузил Минобороны России новую партию боевых машин пехоты БМП-3. Благодаря специальным экранам и решеткам машины стали защищеннее. Внедрение новых систем сделало их мобильнее и позволило эффективнее применять вооружение.
Холдинг ежемесячно в полном объеме поставляет в войска боевые машины пехоты третьего поколения по действующим контрактам. Все машины комплектуются средствами дополнительной защиты, обеспечивающими безопасность и надежность.
Сегодня БМП-3 в штатной комплектации значительно отличается от машин, которые поставлялись до начала СВО. За последние три года в ее конструкцию внедрены десятки изменений, которые основаны на пожеланиях военнослужащих и опыте применения бронетехники в реальных боевых действиях. К ним относятся не только бортовые экраны, решетки, комплекты защиты верхней полусферы, комплекс средств снижения заметности, но и специальные приборы и аппаратура, позволяющие повысить мобильность машины и эффективность применения вооружения.
«В рамках реализации поставленных министром обороны РФ задач по поставкам особо востребованных образцов вооружения и техники в войска принята новая партия БМП-3. Техника уже отправлена в войска, — отметил военный представитель на заводе-изготовителе. — Ежедневно военпреды контролируют весь процесс производства боевых машин — от заготовки до ходовых и стрельбовых испытаний на полигоне. Как и заводской коллектив, представители заказчика работают на производстве по 12 часов, а если необходимо — то и круглосуточно. Есть государственная задача — обеспечить армию надежной бронетехникой, и мы ее выполняем».
В «Высокоточных комплексах» выстроена гибкая система производства и модернизации бронетехники. Наряду с наращиванием серийного выпуска боевых машин в них оперативно внедряются востребованные военнослужащими опции.
Компания «Вологодские машины» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») выпустила по спецзаказу предприятия из ЦФО полуприцеп-цистерну объемом 30 000 л на трехосной подкатной тележке.
Производитель использовал нержавеющую сталь AISI 304, а в качестве термоизоляции — фольгированные минераловатные маты. Благодаря термоизоляционному слою, жидкость в процессе перевозки сохраняет температуру в течение 10 часов.
Цистерна имеет три горловины с экологическими коробами и внутренний донный клапан DN 80. Оснащена паровой рубашкой, которая позволяет поддерживать заданную температуру внутри цистерны.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», продажи российской сельхозтехники на внутреннем рынке в январе-мае 2025 года сократились на 32,8% к аналогичному периоду 2024 года и составили 62,7 млрд руб.
Наибольшее снижение продаж наблюдается в сегменте зерноуборочных комбайнов — с 1590 шт. в 2024г. до 619 шт. в 2025г. (-61%) и сельскохозяйственных тракторов — с 1843 шт. до 116 шт. (-39,5%).
В Ассоциации «Росспецмаш» отмечают важность мер, принятых Минпромторгом и Минсельхозом России для преодоления кризиса на рынке сельхозтехники: это новая программа льготного лизинга от Минпромторга России и ДОМ.РФ, дополнительное финансирование деятельности Росагролизинга. Важным является и недавнее решение по снижению ставки в рамках программы льготного кредитования для аграриев на приобретение сельхозмашин с 12% до 8%. Необходимо, чтобы аграрии как можно быстрее смогли получать заемные средства на обновление парка по сниженным ставкам, чтобы такие кредиты стали доступны широкому кругу получателей.
Несмотря на перечисленные выше шаги, остаются две системные ключевые проблемы, которые не дают коренным образом изменить ситуацию на рынке сельхозтехники: запредельно высокая ключевая ставка Центробанка РФ и низкая доходность аграрного бизнеса.
Для преодоления кризиса в отечественном сельхозмашиностроении необходимо принять комплексные меры.
Поддержка аграриев
Необходимо отменить экспортные пошлины на сельхозпродукцию, в первую очередь — на зерновые.
Также важно вернуть 5%-ные льготные кредиты Минсельхоза РФ на приобретение сельхозтехники.
Поддержка машиностроителей
Ассоциация «Росспецмаш» предлагает предусмотреть ежегодный объем финансирования Программы 1432 (с 2025г. Решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о порядке предоставления субсидии № 22-64250-00658-Р от 10 января 2025 г.) в размере 10% от объема отгрузок сельхозтехники на внутренний рынок.
Выравнивание условий конкуренции
За счет средств федерального и региональных бюджетов, а также через льготный лизинг необходимо приобретать исключительно сельхозтехнику российского производства.
Российские производители сейчас активно перестраивают бизнес-процессы, реагируя на сложившуюся ситуацию на рынке. Машиностроители должны адаптироваться к новым условиям и быть готовыми к движению вперед. Нужно стараться сохранить коллективы и компетенции. Важно сохранять партнерство, поддерживать кооперацию, внедрять новые технологии и искать новые каналы сбыта.
Компания «Рособоронэкспорт» передала Военно-морским силам Индии очередной фрегат проекта 11356, построенный Объединенной судостроительной корпорацией.
Торжественная церемония передачи корабля прошла 1 июля 2025 года в Калининграде. Восьмой построенный в России для ВМС Индии фрегат проекта 11356 получил имя Tamal, что в переводе с санскрита означает «Меч».
«Успешное окончание строительства, испытаний и передача фрегата Tamal Индии — сигнал о готовности „Рособоронэкспорта“ эффективно выполнять любые контракты по военно-морской тематике с учетом современных трендов мирового рынка. Восьмой фрегат проекта 11356 — образец технологического сотрудничества. На нем установлено более 20 корабельных систем индийского производства, в том числе сверхзвуковой ракетный комплекс BrahMos, автоматизированный комплекс связи, РЛС обнаружения и целеуказания, гидроакустическая станция, — сообщил генеральный директор „Рособоронэкспорта“ Александр Михеев. — Компания сегодня активно развивает партнерство с индийскими государственными и частными предприятиями по совместной разработке и производству продукции военного назначения на территории партнера. Мы обсуждаем более 50 проектов для всех видов вооруженных сил. По ряду из них уже ведем работу».
Фрегат соответствует всем актуальным требованиям мирового военного кораблестроения. Его радиолокационные средства способны своевременно обнаружить все типы средств воздушного нападения, в том числе современные низколетящие противокорабельные ракеты. Корабль обладает надежной системой ПВО, в основе которой — разработанный и выпускаемый Концерном ВКО «Алмаз-Антей» зенитный ракетный комплекс «Штиль-1» с ракетами вертикального пуска.
Вооружение корабля полностью соответствует современным угрозам, в том числе и новым. Артиллерийские установки калибра 100 мм и 30 мм совместно с комплексом РЭБ способны отразить атаки БПЛА и эффективно бороться с безэкипажными катерами.
На корабле усилена вертолетная площадка, благодаря чему он может принимать на борт вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.
Tamal отличается отличными мореходными качествами: он способен пройти без дозаправки 4850 миль и находиться в море 30 суток без пополнения запасов.
«Фрегат Tamal успешно завершил приемо-передаточные испытания с участием индийской комиссии. Мы с уверенностью можем сказать, что это современный и многофункциональный корабль, который обладает высокими боевыми возможностями по противодействию надводным, наземным, подводным и воздушным целям, — отметил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков. — Несмотря на завершение строительства кораблей этого проекта в России, специалисты Корпорации продолжат оказывать необходимое содействие при постройке двух кораблей проекта 11356 уже на индийских верфях. Сегодня мы готовы предлагать нашим партнерам самую передовую боевую технику, способную решать широкий спектр задач. Наш опыт и компетенции в проектировании и строительстве боевых кораблей остаются востребованными у многих ведущих стран мира. Рассчитываем и дальше укреплять международное сотрудничество».
В настоящее время Индия уже эксплуатирует семь фрегатов проекта 11356. В декабре 2024 года в Калининграде состоялась торжественная передача фрегата Tushil. Кроме того, на индийской верфи Goa Shipyard Limited спущены на воду девятый и десятый фрегаты этого проекта, строящиеся индийскими корабелами при содействии «Рособоронэкспорта».
«Рособоронэкспорт» нацелен на укрепление позиций российской оборонной промышленности на индийском рынке благодаря уникальным предложениям по технологическому сотрудничеству, которые на сегодня не может сделать ни один из конкурентов. Активно прорабатываются вопросы продолжения действующих проектов в области совместной разработки и производства военно-морской техники, авиации, бронетехники, стрелкового оружия, боеприпасов, а также обсуждаются новые.
ООО «ВитаПром» © 2018
г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б