Новости

  • На Владивостокской ТЭЦ-2 установлен главный элемент будущего котла egoryacheva

    На Владивостокской ТЭЦ-2 (входит в Группу РусГидро) в рамках проведения второго этапа масштабной реконструкции, предусматривающего замену турбоагрегата №2 и монтаж нового котлоагрегата №2, монтажники установили на проектную отметку основной элемент котла – барабан.

    «В технологическом процессе барабан играет ключевую роль, он еще называется сердцем котла. Предназначен для отделения пара от воды, очистки пара, обеспечения запаса воды в котле. Во время установки проделана большая работа, так как элемент длиной 20 метров и весом более 100 тонн было необходимо поднять на высоту 32 метра», – сообщил директор ВТЭЦ-2 Сергей Трубецкий.

    Пока барабан установлен во временном положении, но после монтажа основных блоков он будет установлен на проектное место. В настоящее время идет сборка трубопроводов (стояков) водоопускной системы котла длиной 25 м каждый и диаметром 400 мм, которые впоследствии соединятся с барабаном. Три стояка из шести уже собраны и смонтированы во временное положение.

    «Проводится монтаж ограждений, лестниц и площадок обслуживания котла. Уже установлены на проектные места экономайзеры первой, второй и третьей ступеней, три экрана (из четырех) топки котла. Также в настоящее время идет сборка экранов конвективной шахты котла, готовятся к монтажу блоки холодной воронки топки с коллекторами», – пояснил главный эксперт отдела тепломеханического оборудования обособленного подразделения во Владивостоке АО «УК ГидроОГК» Александр Губкин.

    Модернизация Владивостокской ТЭЦ-2, основного источника электрической и тепловой энергии столицы Дальневосточного федерального округа, предусматривает замену трех наиболее изношенных турбоагрегатов и монтаж трех новых котлоагрегатов взамен шести существующих, а также ряд других работ.

    Во время второго этапа энергостроители производят замену паровой турбины, генератора, вспомогательного и электротехнического оборудования. Вместо двух изношенных котлоагрегатов будет смонтирован один новый повышенной производительности. Также будет произведена замена строительных и ограждающих конструкций турбинного и котельного отделений.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • ПАО «КАМАЗ» – в числе лидеров ESG-повестки egoryacheva

    «КАМАЗ» вошёл в пятерку лидеров ESG-рэнкинга российских компаний промышленного сектора, заняв четвёртую строчку среди 72 компаний. В аналитическом обзоре к ESG-рэнкингу отмечено, что ПАО «КАМАЗ» является одним из лидеров ESG-повестки.

    ESG-рэнкинг российских промышленных компаний был составлен Национальным рейтинговым агентством (НРА) на основе нефинансовой отчётности предприятий промышленного сектора за 2023 год, значительную долю которых составили публичные компании – эмитенты 1-го и 2-го котировальных списков Московской Биржи.

    Данный рэнкинг является отражением уровня зрелости компаний в области устойчивого развития, включая аспекты экологической ответственности, социальной ответственности и корпоративного управления. Методика Национального рейтингового агентства базируется на национальных нормативных требованиях, международном опыте и лучших практиках в области устойчивого развития.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК передала заказчику два катамарана в рамках собственной лизинговой программы egoryacheva

    14 ноября 2024 года завершилось строительство и состоялось подписание актов приема-передачи заказчику двух скоростных пассажирских судов проекта HSC150B — «Сарма» и «Селенга». Суда построены судостроительным заводом ОСК «Вымпел» и достроены на базе «Восточно-Сибирского речного пароходства» в Иркутске по заказу предприятия ОСК «Машпромлизинг» для последующей передачи в лизинг АО «ВСРП».

    Лизинговые проекты реализованы в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со льготным финансированием. Суда предназначены для скоростных пассажирских перевозок в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. «Сарма» и «Селенга» названы в честь ветров на Байкале.

    Секции судов и крыльевые устройства изготовлены на заводе в Рыбинске, а окончательная сборка произведена на базе пароходства в Иркутске. Пассажирские суда катамаранного типа HSC150B спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М и предназначены для скоростных пассажирских перевозок до 148 пассажиров на магистральных речных и озерных линиях. Катамаран имеет корпуса волнопронизывающего типа, одноярусную надстройку и разгружающее крыльевое устройство.

    Суда представляют собой новейшие пассажирские катамараны, сочетающие современный стильный дизайн с простотой линий и классическим обликом, подчеркивающим скоростные характеристики судна. По сравнению с традиционным судами на подводных крыльях со стационарными подводными крыльями, катамаран проекта HSC150B может эксплуатироваться на меньших глубинах, имеет относительную простоту конструкции подводных крыльев, при этом исключается ситуация невыхода на крыло. Катамаран расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Малая осадка и особенность крыльевого устройства существенно расширяют географию пассажирских перевозок и позволяют осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

    Для удобства пассажиров в салоне имеется панорамное остекление и комфортабельные откидывающиеся кресла.

    Справочно:

    Класс РКО – М3,0/1,2 Глиссер А

    Длина габаритная – 36,7 м

    Ширина габаритная – 11,4 м

    Высота борта на миделе – 3,5 м

    Осадка габаритная – 1,5 м

    Водоизмещение полное – 98 т

    Мощность ГД – 2х1440 кВт

    Скорость эксплуатационная: около 65 км/ч

    Дальность хода: 1000 км

    Экипаж – 4 чел.

    Пассажировместимость – 148 человек

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Ростех создал новый станок для шлифовки элементов двигателей egoryacheva

    Российский разработчик и производитель станков с ЧПУ холдинг «СТАН» Госкорпорации Ростех запустил в серийное производство новый многофункциональный обрабатывающий центр. Его отличает способность обрабатывать всю турбинную лопатку за один подход, включая самый сложный узел газотурбинных двигателей — замок лопатки. Это оптимизирует время на изготовление детали, так как сокращает число её перестановок и перемещений станочных приспособлений. 

    Профилешлифовальный станок модели SXS 410 ОЦ способен шлифовать плоские и фасонные поверхности, шлицы, лопатки с елочным профилем с использованием высокопористых шлифовальных кругов и кругов из кубического нитрида бора за минимальное число установок. В отличие от стандартных абразивных кругов, скорость резания которых составляет 15-35 м/с, инструменты из кубического нитрида бора позволяют достигать скоростей до 60 м/с. Это обеспечивает оптимальные режимы резания, сокращает время обработки деталей и сохраняет высокое качество и точность обработанных поверхностей. 

    «Наша задача — предоставлять рынку инновационные решения для высокотехнологичного производства. Холдинг „СТАН“ создал станок, который действительно меняет подход к обработке газотурбинных двигателей в России. Оборудование разработано московским заводом СТАНа — ООО „Шлифовальные станки“ — единственным в России производителем современных станков для глубинного шлифования. Станки серии SXS отличаются мощностью, гибкостью, и достаточно компактными размерами, что позволяет эффективно использовать их в современных условиях», — отметил управляющий директор по станкостроению и особым проектам Госкорпорации Ростех Семен Якубов. 

    Наличие трехосевого поворотного стола в конструкции станка позволяет реализовывать технологию обработки в несколько переходов с минимальным количеством установок и станочных приспособлений. Станок не только шлифует детали сложной конфигурации, но и выполняет фрезерование. Это делает его идеальным решением для предприятий, занимающихся производством и ремонтом авиационных двигателей.

    Источник информации
  • Ростех изготовил «косаток» для Магаданской области egoryacheva

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех изготовил два новых Ми-8МТВ-1 авиакомпании «Авиация Колымы». Техника получила эффектную ливрею, которая повторяет природный окрас китов-косаток. Машины построены Казанским вертолетным заводом в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). 

    Косатки — один из неформальных символов Магадана. Морских животных можно часто увидеть в прибрежных водах региона. Вертолеты в образе китов уже стали фирменным знаком авиационного парка Магаданской области. В начале этого года «Авиация Колымы» уже получила два вертолета Ми-38 в такой же расцветке. 

    «Сегодня, помимо надежности и эксплуатационных характеристик, заказчики часто обращают внимание на внешний вид техники. Мы видим, что такие решения, как промышленный дизайн и эффектные ливреи, становятся все популярнее — это мировой тренд. Он находит отражение в новых продуктах, которые мы сразу проектируем с учетом моды, а также в технике, уже хорошо известной эксплуатантам. Один из примеров — новые Ми-8МТВ-1 в образе китов-косаток для Магаданской области. Это надежные, проверенные вертолеты, которые могут работать в экстремальных погодных условиях. В ближайшее время новые „восьмерки“ отправятся из Казани в Магадан своим ходом. Они преодолеют 6500 километров и пролетят над 11 городами России», — рассказали в Ростехе. 

    Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут использоваться практически в любых климатических условиях. Новая техника будет выполнять транспортные и грузовые рейсы, медицинскую эвакуацию, участвовать в тушении пожаров, лесоохране, мониторинге окружающей среды и решать другие задачи. 

    «Мы совершим перелет силами двух экипажей с соответствующими остановками для дозаправок. Отмечу, что вертолеты серии Ми-8 — наши проверенные и надежные помощники — они находятся на безангарном хранении и просты в эксплуатации и обслуживании. В планах — оборудовать новые машины внешней подвеской и лебедочным устройством СЛГ-300, чтобы выполнять задачи по эвакуации с морских судов», — отметил генеральный директор авиакомпании «Авиация Колымы» Дмитрий Санакоев. 

    Вертолеты способны нести дополнительные наружные топливные баки емкостью 915 литров каждый. Это позволит увеличить максимальную дальность полета до 1050 км без дозаправки. Также грузовые кабины «восьмерок» можно оборудовать медицинскими модулями для санитарных рейсов. Кроме того, вертолеты получили улучшенное светотехническое оборудование, которое повышает безопасность полетов в сложных условиях.

    Источник информации
  • «Росэлектроника» разработала базовые станции нового поколения для DMR-сетей egoryacheva

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил разработку базовых станций стандарта DMR (Digital Mobile Radio) уровня Tier III для создания распределенных цифровых сетей связи разного масштаба. Аппаратура обеспечивает устойчивую к помехам профессиональную радиосвязь и имеет функцию защиты переговоров от прямого прослушивания. 

    Новые базовые станции, разработанные инженерами концерна «Созвездие» холдинга «Росэлектроника», позволяют использовать до 12 каналов связи с выделенным каналом управления. Это значительно повышает абонентскую емкость системы, ее надежность, а также увеличивает зону покрытия по сравнению с аппаратурой предыдущего поколения. В оборудовании применяется режим транкинга — автоматического выбора свободного канала при установлении вызова. Для повышения помехоустойчивости связи при замираниях сигнала в оборудовании реализована возможность разнесенного приема. 

    Аппаратура способна синхронизироваться от навигационных сигналов, самостоятельно диагностировать неисправности и автоматически корректировать режим работы. Оборудование совместимо со всеми существующими отечественными и зарубежными гражданскими системами профессиональной мобильной радиосвязи стандарта DMR. На сегодняшний день разработаны две модификации базовых станций DMR уровня Tier III для диапазонов частот 146-174 МГц и 401-486 МГц. 

    Для управления сетью связи специалистами концерна создан программный диспетчерский комплекс «Созвездие ДМР». Решение позволяет вести реестр пользователей, разграничивать уровни их доступа к элементам и возможностям радиосети, устанавливать индивидуальные и групповые вызовы между мобильной станцией и диспетчером, отправлять текстовые сообщения, а также отслеживать перемещение абонентов в режиме реального времени. Диспетчерский комплекс поддерживает актуальные версии операционных систем Windows и Astra Linux. Решение не требует установки дополнительного программного обеспечения — диспетчер работает через web-интерфейс с любого компьютера. 

    «Концерн „Созвездие“ сформировал линейку DMR-оборудования, включающую переносные и автомобильные радиостанции, базовые станции, ретранслятор, а также программное решение для управления сетью. Это позволит предприятию обеспечить заказчиков всеми необходимыми инструментами для создания и конфигурирования цифровых сетей радиосвязи. Сегодня наша аппаратура принята на снабжение крупнейшими предприятиями топливно-энергетического и электросетевого комплекса страны, а также МЧС России и Росгвардией», — заявил исполнительный директор концерна «Созвездие» Борис Мовтян. 

    Все DMR-устройства «Созвездия» обладают повышенной помехозащищенностью, устойчивы к воздействию внешних факторов — вибрациям, ударам, экстремальным температурам и попаданию влаги.

    Источник информации
  • «КАМАЗ» передал шесть беспилотников egoryacheva

    Лизинговая компания «КАМАЗ» передала АО «Национальный перевозчик» первые шесть из двенадцати беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ-54901.

    Цифровые машины будут эксплуатироваться московским предприятием и работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга на трассе М-11 в рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры».

    Переданные автомобили оснащены шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ 910.10-550 рабочим объёмом 12 л. В качестве дополнительных опций машины оборудованы системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации: в частности, установлены 2 D- и 3D-лидары c интерфейсным блоком, камера кругового обзора, различные антенны (УКВ, LTE, Wi-Fi), навигационная антенна, вычислительный блок и другие компоненты. Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКПП осуществляется с применением электронной кан-шины.

    Напомним, проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.

    «Национальный перевозчик» специализируется на автомобильной логистике и сопутствующих видах деятельности, в том числе процессах цифровизации. Компания осуществляет деятельность по организации FTL-перевозок автотранспортом с использованием собственного парка, а также ресурсами наемных перевозчиков.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК передала заказчику шестое судно-краболов «Андрей Басаргин», построенное в рамках проекта «Квоты под киль» egoryacheva

    На предприятии ОСК «Восточная верфь» (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) состоялась церемония подъема флага на шестом судне-краболове проекта 03141 «Андрей Басаргин», построенном в рамках инвестиционного проекта «Квоты под киль».

    Судно «Андрей Басаргин» проекта 03141 — шестое из серии судов-краболов, построенное на предприятии ОСК «Восточная верфь» по программе «Квоты под киль». Суда этого проекта выпускаются на предприятии с 2019 года. В проект 03141 заложена концепция универсального модульного комплекса. «Андрей Басаргин» может использоваться как для добычи и перевозки живого краба, так и замораживать продукцию в море и транспортировать ее на берег. При неизменных внешних обводах корпуса, энергетической установки и основного комплекта оборудования судно можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов или креветколов. Также из ключевых особенностей — район плавания краболова не ограничен, а ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.

    В мероприятии приняли участие главный федеральный инспектор по Приморскому краю Сергей Грызыхин, заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов, генеральный директор Амурского судостроительного завода ОСК Михаил Боровский, управляющий директор предприятия ОСК «Восточная верфь» Виталий Клюев, работники верфи и гости.

    Новый краболов назван в честь известного дальневосточного кораблестроителя Андрея Георгиевича Басаргина.

    Основные характеристики судна:

    ·        класс судна — (РС) КМ Ice2 (REF) fishing vessel;

    ·        длина наибольшая — 63,27 метра;

    ·        ширина наибольшая — 10,60 метра;

    ·        высота борта — 4,60 метра;

    ·        валовая вместимость — 1048 тонн;

    ·        мощность ГД — 1618 кВт;

    ·        скорость — 14 узлов;

    ·        экипаж — 21 человек;

    ·        автономность — 45 суток.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • «ТМХ-Электротех» при участии ФРП начал выпускать асинхронные тяговые электродвигатели четырех новых типов egoryacheva

    Компания «ТМХ-Электротех» (входит в «ТМХ Энергетические решения») начала выпускать в Новочеркасске Ростовской области асинхронные тяговые электродвигатели четырех новых типов. Они применяются в современных электропоездах, маневровых тепловозах и электровозах, а также в вагонах метро. Ранее двигатели таких типов в России не производились.

    Общие инвестиции в проект развития производства двигателей для локомотивов, вагонов метро и моторвагонного подвижного состава составляют 6,7 млрд рублей. Из них 5,2 млрд рублей в виде двух льготных займов предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

    «ТМХ-Электротех» провел частичную реконструкцию действующих цехов и приобрел 49 единиц нового оборудования, половина их которых уже введена в эксплуатацию. После запуска всего станочного парка, предприятие увеличит выпуск тяговых электродвигателей для современных локомотивов на 35% — до 5700 единиц в год, а также обеспечит ежегодный выпуск до 2700 единиц тяговых двигателей для электропоездов и вагонов метро. В ходе реализации проекта будет создано 481 рабочее место.

    В Новочеркасске начали выпуск тяговых асинхронных электродвигателей четырех новых типов: двигателей ДТА-380У1 для современных электропоездов «Иволга 3.0» и «Иволга 4.0», электродвигателей ДТА-170 для вагонов метро «Москва-2020», «Москва-2024» и «Балтиец», электродвигателей ДТА-200Т для новейших маневровых тепловозов ТЭМ23 и двигателей ДТА-125 для маневровых электровозов ЭМКА2.

    «Предприятие "ТМХ-Электротех" стремится расширить собственное производство электрических машин для обеспечения железнодорожного машиностроения отечественными комплектующими в рамках внутрихолдинговой кооперации и обеспечения технологического суверенитета России в области рельсового транспорта. Благодаря сотрудничеству с Фондом развития промышленности появилась возможность реализовать проект с локализацией сразу всей линейки эксплуатируемых тяговых двигателей с выходом на необходимые мощности за один инвестиционный цикл», – рассказал генеральный директор ООО «ТМХ-Электротех» Адель Мустафин.

    Заказчиками двигателей магистральных локомотивов для грузовых перевозок и двигателей маневровой техники для работы на железнодорожных станциях выступают предприятия группы «Трансмашхолдинг» – Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод и Коломенский завод. Заказчиками двигателей для вагонов метро и электропоездов выступают другие предприятия группы – «Метровагонмаш», Тверской вагоностроительный завод и Демиховский машиностроительный завод.

    В ноябре 2024 года ВЭБ.РФ, который координирует ФРП по поручению Минпромторга, начал финансировать расширение производства отечественных поездов «Иволга». Льготный кредит на 7,5 млрд рублей позволит Тверскому вагоностроительному заводу увеличить объемы выпуска этих электропоездов для обеспечения Московских центральных диаметров, которые свяжут столицу со столицами соседних регионов. При производстве электропоездов используются только выпускаемые в России комплектующие.

    Кроме того, отечественному крупному бизнесу доступны и другие меры поддержки импортозамещающих проектов. Например, в рамках таксономии технологического суверенитета (совместный инструмент ВЭБ.РФ и Минэкономразвития), которую Правительство России недавно расширило, предприятия могут получить льготное кредитование, поручительство госкорпорации ВЭБ.РФ и привлечь инвесторов с помощью выпуска облигаций. Уже 27 проектов техсуверенитета и структурной адаптации экономики отобраны для финансирования коммерческими банками и ВЭБ.РФ.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • В ПАО «ТМЗ» запущено новое оборудование egoryacheva

    В чугунолитейном цехе Тутаевского моторного завода, дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, введён в эксплуатацию новый стержневой комплекс для изготовления стержневого комплекта блока цилиндров.

    Производительность оборудования составляет 10 стержневых комплектов в час. Цикл изготовления стержней – три минуты. За смену будет производиться 100-125 стержней. Переналадка оборудования с одного вида стержней на другие занимает всего 10 минут. Кроме стержневой машины, в комплекс входит периферийное оборудование для окраски и сушки стержневого комплекта и технологическая оснастка.

    Как рассказал главный металлург ПАО «ТМЗ» Сергей Баланцев, новое оборудование предназначено для изготовления блока цилиндров по ХТС-технологии – литьё в холоднотвердеющие смеси. К преимуществам ХТС-процесса можно отнести высокое качество отливок, соблюдение максимально точных размеров, снижение энергозатрат, минимизацию вредных выбросов, снижение трудоёмкости на финишных операциях изготовления отливок и общее повышение качества труда. По этой технологии будут производиться блоки для 8-цилиндровых моторов производства ТМЗ и для 12-цилиндровых двигателей, которые поставляются в адрес Ярославского моторного завода.

    С вводом в эксплуатацию оборудования на заводе появились новые рабочие места. Идёт приём стерженщиков машинной формовки для работы на новом современном комплексе с последующим обучением на рабочем месте.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б