ВитаПром - Новости

Новости

  • Олег Белозёров: Нам предстоит выработать новые смыслы для пассажирского сервиса эпохи ВСМ egoryacheva

    В ходе сетевого селекторного совещания, приуроченного ко Дню работника пассажирского комплекса холдинга «РЖД», глава компании Олег Белозёров заявил о разработке новых подходов к развитию пассажирских сервисов.

    «Отправной точкой для кардинальных изменений в пассажирском комплексе стал 2016 год, объявленный нами Годом пассажира. Мы обновили подвижной состав, ввели новые маршруты, повысили качество услуг. Одним словом, подняли работу пассажирского комплекса на гораздо более высокий качественный уровень. Успех Года пассажира в значительной степени приблизил компанию к реализации проекта ВСМ, который призван не только перевести нас на новый технологический уклад, но и в корне преобразить компанию изнутри. Это касается и структуры пассажирского блока, корпоративной культуры, подходов к сервису. Сейчас мы закладываем основы на годы вперед. Учитывая опыт десятилетней давности, предлагаю объявить 2026 год Годом пассажира», – сказал Олег Белозёров.

    Он отметил, что будет проведен аудит по всем направлениям работы пассажирского блока и смежных сегментов, а также разработаны требования к пассажирскому сервису и дополнительным услугам, чтобы потом применять их в поездах ВСМ. Они будут основаны на четырех слагаемых успеха:

    • комфорт – создание условий в поездке для работы, отдыха и саморазвития,
    • предсказуемость – соответствие услуг заявленным в билете,
    • равенство – отношение к пассажиру не зависит от класса обслуживания,
    • индивидуальность – развитая система лояльности и формирование индивидуальных условий для постоянных клиентов.

    Олег Белозёров также поздравил работников пассажирского комплекса и вручил государственные и отраслевые награды.

    Источник информации
    Компании
  • «Росатом» открыл в Республике Беларусь свой первый зарубежный центр аддитивных технологий egoryacheva
    «Росатом» открыл первый в Республике Беларусь Центр аддитивных технологий (ЦАТ), мероприятие приурочено к проведению международной выставки «Иннопром. Беларусь». Проект реализован совместно госкорпорацией «Росатом» и белорусской компанией Н-Holding.
     
    «При поддержке президента Республики Беларусь между правительством страны и “Росатомом” динамично развивается сотрудничество по многим направлениям. Открытие Центра аддитивных технологий – первый яркий пример реализации инновационного неядерного проекта. Белорусские предприятие уже переходят к использованию аддитивных технологий, а появление в стране такого объекта даст новый импульс для развития новых видов продукции и ее применения в медицине, энергетике, авиастроении и других высокотехнологичных отраслях», - отметил на открытии ЦАТ заместитель премьер-министра Республики Беларусь Виктор Каранкевич.
     
    «После ввода второго энергоблока Белорусской атомной электростанции (АЭС) по просьбе Президента Республики Беларусь мы начали проработку новых проектов, в том числе по неядерным направлениям бизнеса, которые выросли из наших компетенций в атомной промышленности. Внедрение аддитивного производства обеспечивает переход к новому технологическому укладу. По сравнению с традиционными технологиями  трехмерная печать позволяет изготавливать уникальные изделия сложной формы быстро и экономически эффективно по принципу безотходного производства. Создание центра аддитивных технологий было пунктом номер один в дорожной карте нашего сотрудничества с Правительством Республики Беларусь, и этот проект мы смогли реализовать   с опережением сроков. Все оборудование в  центре полностью технологически независимо от третьих стран, более половины машин изготовлено в “Росатоме”. Уверен, что экспортный потенциал центра позволит в скором времени  выйти со своей продукцией и услугами на зарубежные рынки», - подчеркнул генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.
     
    Для «Росатома» это первый ЦАТ, созданный за рубежом. В его основе – опыт и экспертиза, накопленный в российской атомной отрасли: с 2020 года при непосредственном участии бизнес-направления «Аддитивные технологии» Топливного дивизиона «Росатома» были созданы три ЦАТ на предприятиях «Росатома», еще семь центров аддитивных технологий общего доступа открылись на базе образовательных учреждений в различных регионах России от Белгорода до Хабаровска. Центр оснащен двумя машинами, печатающими металлом по технологии селективного лазерного сплавления (selective laser melting – SLM): среднегабаритным SLM-принтером RusMelt 300M и  крупногабаритным RusMelt 600M. Обе серийные установки созданы специалистами атомной отрасли.
    Источник информации
    Компании
  • Переход на российское ПО и оборудование, темпы цифровизации обсудили на сессии РусГидро «Российской энергетической недели» egoryacheva

    На VIII Международном форуме «Российская энергетическая неделя» состоялась специальная сессия РусГидро «Импортозамещение. Новый ИТ-образ энергетических компаний». Модератором выступил заместитель Генерального директора — Руководитель Аппарата Председателя Правления РусГидро Александр Чариков. На этой дискуссионной площадке встретились руководители Минцифры, Минэнерго, энергокомпаний и ведущих ИТ-компаний.

    В центре обсуждения - решения Правительства РФ по импортозамещению, в частности, постановление о переходе на отечественное ПО, выполнение которого стремительно изменило ИТ-ландшафт отрасли и бизнес-процессы госкомпаний. По словам экспертов, уход иностранных поставщиков, вопреки трудностям, стал катализатором для рывка российского ИТ-рынка во всех его сегментах. Появились новые решения, позволившие заменить продукты импортных поставщиков, а российские разработчики не только удовлетворяют внутренний спрос, но начинают выходить и на внешние рынки.

    Как пояснил Александр Чариков, с 2022 года госкомпании активно реализуют планы импортозамещения, и основные мероприятия уже выполнены. В РусГидро на сегодняшний день достигнут показатель 100% по импортозамещению операционных систем, офисных приложений, систем управления производственными активами и персоналом, почтовых систем и систем виртуализации. Компания перевела все рабочие места, а это более 30 000, на российское программное обеспечение. В период 2022-2024 гг затраты РусГидро на отечественное ПО составили 5,5 млрд руб.

    Участники сессии пришли к мнению, что госкомпании при выполнении задач по цифровизации должны руководствоваться принципами разумности и избегать роли спонсоров ИТ-отрасли в условиях сдерживания роста тарифов. Энергокомпании фиксируют, что наращивание темпов замены программного обеспечения и оборудования требует значительных объемов финансирования.

    Министр Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев подчеркнул, что задачи по импортозамещению госкомпаниями ТЭК решаются успешно, быстрее чем во многих других секторах, а будущее российской цифровизации будет сфокусировано на трех главных аспектах – роботизации, усилении защиты критической информационной инфраструктуры и повышении цифровой зрелости.

    Подводя итоги сессии, Александр Чариков констатировал, что за три года цели ИТ- импортозамещения госкомпаниями ТЭК в основном выполнены, ИТ-ландшафт перестроен, а цифровая трансформация стала важным показателем эффективности операционной деятельности. Следующий этап - сместить фокус внимания с тотальной замены на эффективное и быстрое развитие полученных решений.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • «РМ Рейл» сертифицировала инновационную цистерну для нефтепродуктов egoryacheva

    Компания «РМ Рейл» получила сертификат соответствия РС ФЖТ на вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов модели 15-3209 на вагонной тележке с осевой нагрузкой 25 тс. 

    Грузоподъемность модели - 74,5 т (+1,2 т в сравнении с аналогами). Объем котла – 89,4 м³ (+1,4 м³ в сравнении с аналогами). Масса тары вагона уменьшена до 25,5 т. Ходовая часть - инновационная тележка 25 тс собственной разработки модели 18-9891. Срок службы вагона – 32 года. 

    По совокупности ключевых технико-эксплуатационных параметров модель 15-3209 стала лучшей в сегменте 4-осных вагонов-цистерн. Совокупность грузоподъемности и объема котла – это максимально оптимизированное значение, доступное на рынке России и СНГ. 

    Новый вагон-цистерна имеет ряд преимуществ при транспортировке грузов различной плотности. В случае с легкими грузами - плотностью до 0,8 т/м3 увеличенный объем котла дает возможность дополнительно перевозить 1,4 - 3,7 т; максимально доступная плотность до 1,04 т/м3 дает возможность перевезти бóльшую номенклатуру светлых и темных нефтепродуктов, не требующих подогрева. Наибольшая эффективность достигается при транспортировке грузов плотностью от 0,83 т/м3 (78% в общем объеме грузоперевозок нефтепродуктов). Преимущество обеспечивается за счет увеличенной грузоподъемности: она позволяет перевозить дополнительно 1,2 - 8,5 т. 

    Еще одно преимущество модели – в значении погонной нагрузки нетто. В сравнении с существующими вагонами на 25-тонной тележке модель 15-3209 может перевезти больше груза в составе поезда по объему и грузоподъемности. 

    Широкой общественности модель 15-3209 была презентована на международном железнодорожном Салоне пространства 1520 PRO//ДВИЖЕНИЕ. ЭКСПО в Санкт-Петербурге, где получила высокие оценки экспертов и потенциальных потребителей. 

    Первый заместитель генерального директора «РМ Рейл» Сергей Дробжев: 

    - Мы остаемся верны стратегии, заявленной несколько лет назад: создавать вагоны, максимально полно отвечающие потребностям наших клиентов. Компетенции компании позволяют находить лучшие конструктивные и технологические решения из возможных. Модель 15-3209 – наш ответ на запрос отрасли в повышении эффективности железнодорожных грузоперевозок.  Нам удалось добиться преимущества по всем ключевым параметрам. Мы видим большой интерес к этой новинке и ее потенциал для использования на максимально загруженных участках железных дорог, в частности, на Восточном полигоне. В продуктовой линейке компании бестселлером для транспортировки нефтебензиновых грузов сейчас является вагон-цистерна 15-1219, однако многие клиенты пересматривают свои планы закупок в пользу новой модели, которая обеспечит им максимальную эффективность.  

    Источник информации
    Компании
  • ОСК поставила партию патрульных и служебно-разъездных катеров для государственных ведомств Российской Федерации egoryacheva

    Военно-промышленный холдинг Кингисеппский машиностроительный завод ОСК (КМЗ) выполнил обязательства по поставке очередной партии специализированных катеров для различных государственных ведомств Российской Федерации. В состав переданной партии вошли 5 катеров типа РПК-640 и 13 катеров типа ПК-500, предназначенных для решения широкого спектра служебных и специальных задач.

    Разъездной патрульный катер РПК-640 представляет собой современное маломерное судно с жёстким корпусом и закрытой рубкой, оборудованное носовым и кормовым самоотливными кокпитами. Судно спроектировано для проведения инспекционных работ, патрулирования, а также для оперативной деятельности в качестве служебно-разъездного и спасательного водного транспорта во внутренних акваториях и в прибрежных районах морей. Катер разработан специальным конструкторским бюро КМЗ (СКБ-1) в рамках проекта 04430.  Габаритная длина катера составляет 6,99 метра при ширине 2,35 метра, мощность главного двигателя достигает 200 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость до 65 километров в час. Катеру присвоена четвёртая категория третьего разряда сложности района плавания при высоте волны 1,2 метра и удалённости от мест убежищ до шести морских миль. Конструкция судна включает четыре осушительные помпы и объёмные плавучие блоки, обеспечивающие высокий класс безопасности в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза.

    Патрульный катер ПК-500 является быстроходным судном, конструктивно сочетающим плавность хода и высокую мореходность. Он предназначен для инспекционных работ, патрулирования и решения широкого круга специальных задач в качестве служебно-разъездного и спасательного водного транспорта в акваториях рек и озёр. Катер создан отделом маломерного судостроения КМЗ (СКБ-1) в рамках проекта 05120. Оптимальное соотношение габаритной длины в пять метров и ширины в сочетании с обводами корпуса обеспечивают катеру высокую маневренность и устойчивость на воде. Корпус судна выполнен из морского алюминия толщиной пять миллиметров, палуба изготовлена из стеклопластика. Катер оснащён подвесным мотором мощностью 115 лошадиных сил, позволяющим развивать максимальную скорость 65 километров в час при максимальной вместимости шесть человек. Катеру ПК-500 присвоен высший рейтинг безопасности, подтверждающий соответствие всем необходимым нормам и стандартам.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • «Вертолеты России» приняли участие в конференции на выставке China Helicopter Exposition 2025 egoryacheva

    Эксплуатанты российских вертолетов в Азиатском регионе поделились опытом работы с машинами холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества на полях международной выставки China Helicopter Exposition 2025 в Китае. 

    В конференции приняли участие представители китайских компаний, которые рассказали об успешной эксплуатации сертифицированных в КНР российских вертолетов. В Китае уже много лет работают Ми-8/17, Ка-32А11ВС и Ми-26 — машины выполняют социально значимые функции, используются для тушения пожаров, выполнения поисково-спасательных операций, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 

    «Развитие сотрудничества с Китаем является для нас одним из приоритетных направлений. Сегодня в КНР работает широкая линейка российских гражданских вертолетов: например, 33 единицы Ми-171, четыре Ми-26, совокупный парк Ка-32А11ВС составляет 40 вертолетов. Заказчики традиционно отмечают их высокую эффективность. Тяжелые машины отлично себя зарекомендовали и остаются наиболее востребованными в азиатских регионах», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов. 

    В рамках выставки прошел ряд встреч, в ходе которых российская сторона изъявила готовность осуществить новые поставки отечественной вертолетной техники в Китай. 

    Холдинг «Вертолеты России» готов предложить китайским партнерам вертолеты Ка-32А11ВС и модернизированные Ка-32А11М для тушения пожаров, Ми-26 для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также легкие вертолеты «Ансат» для выполнения задач скорой медицинской помощи и обучения летного состава. 

    Холдинг «Вертолеты России» представляет вертолеты «Ансат», Ка-32А11ВС и Ми-8/17 на международной выставке China Helicopter Exposition 2025, которая проходит в китайском городе Тяньцзинь с 16 по 19 октября 2025 года.

    Источник информации
  • ОДК представила первую отечественную турбину большой мощности ГТД-110М на Российской энергетической неделе egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представила на Российской энергетической неделе первое полностью отечественное решение в классе большой мощности — макет турбины ГТД-110М. Она уже работает в составе ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае и будет также применяться при модернизации и строительстве ряда других крупных объектов энергоснабжения. 

    Турбина ГТД-110М мощностью свыше 110 МВт серийно производится на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» и предназначена для привода электрогенераторов в составе высокомощных газотурбинных и парогазовых установок. Это первый в России серийный двигатель такого класса, созданный для обеспечения технологического суверенитета в энергетике. 

    ГТД-110М создана с использованием передовых технологий и материалов, а также обладает рядом преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами: меньший вес, компактные размеры и высокие показатели топливной эффективности. КПД изделия соответствует лучшим мировым аналогам. 

    «Турбина большой мощности ГТД-110М — это полностью отечественное решение, которое может обеспечить технологический суверенитет российской энергетики. Первый серийный двигатель в составе энергоблока ТЭС „Ударная“ в Краснодарском крае суммарно отработал уже более 8 000 часов, что подтверждает характеристики турбины в реальных условиях. Ведутся дальнейшие работы по совершенствованию двигателя, увеличению межремонтного ресурса и улучшению его экологических характеристик. Это открывает возможности для развития продуктовой линейки ОДК и расширения применения отечественных решений в энергетике», — отметил генеральный директор «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев. 

    С сентября 2024 года первая серийная ГТД-110М успешно работает на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае и участвует в решении задачи по снижению энергодефицита в южных регионах России. Вторая серийная турбина в сентябре 2025 года доставлена на ГРЭС «Новочеркасская» в Ростовской области. Полный цикл сервисного сопровождения, включая поставку, ремонт и техническое обслуживание, обеспечивает компания «ОДК Инжиниринг». 

    Международный форум «Российская энергетическая неделя» проходит в Москве с 15 по 17 октября. Крупнейшее отраслевое мероприятие объединяет представителей власти, бизнеса, экспертного сообщества для диалога о развитии топливно-энергетического комплекса. Форум организован Фондом Росконгресс и Министерством энергетики Российской Федерации при поддержке Правительства Москвы.

    Источник информации
    Компании
  • «КАМАЗ» анонсировал расширение линейки нового поколения А5 egoryacheva

    Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в форуме «Общественный транспорт-2025», состоявшемся в Москве. Компания презентовала модельный ряд пассажирской техники и анонсировала расширение линейки нового поколения А5.

    Деловую программу открыло Пленарное заседание «Новый общественный транспорт: как модернизация транспорта меняет наши города». Лидеры отрасли обсудили стратегические направления развития городского пассажирского транспорта, а также наращивание темпов обновления парка подвижного состава в регионах России, с учётом задач национального проекта «Инфраструктура для жизни». В ходе заседания директор департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Алексей Сергеев отметил необходимость продления действия программ льготного лизинга, реализуемых в рамках госпроектов «Инфраструктура для жизни» и «Развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения» на 1 кв. 2026 года ввиду отсроченного запуска этих программ в 2025 году и наличия нереализованных заявок от регионов. При этом предлагается не прерывать действие программ вплоть до 2030 года – такой шаг позволит равномерно загружать производство, своевременно обеспечивать комплектующими смежных производителей. Также Алексей Сергеев озвучил предложение по расширению перечня транспортных средств, участвующих в программе льготного лизинга, и включение в госпрограммы электробусов как современного экологичного транспорта.

    Помимо этого, представитель «КАМАЗа» выступил в качестве спикера на сессии «Производство подвижного состава: ритмичность закупок, меры господдержки и потребности регионов». В ходе доклада Алексей Сергеев презентовал модельный ряд пассажирской техники производства ПАО «КАМАЗ» и анонсировал расширение линейки нового поколения А5, производство которой стартует в 2026-2028 гг. Также он рассказал о развитии мощностей предприятия и технологий. В частности, с 2022 года «КАМАЗ» инвестировал в развитие автобусного производства 3,9 млрд рублей, при этом были расширены производственные мощности: сейчас этот показатель составляет 2,5 тыс. единиц в год.

    На сессии Сергеев отметил ряд проблем, наблюдаемых сегодня в отрасли. Среди них – устаревший подвижный состав. «Так, средний возраст автобусов в стране достиг 17 лет, а доля парка автобусов, у которых нормативный срок использования уже превышен, составляет 79%. В связи с этим необходимо продление государственных программ, направленных на дальнейшее обновление пассажирского транспорта в России и достижения национальной цели развития до 2030 года: приведение не менее 85% парка общественного транспорта к нормативному сроку эксплуатации», – отметил Алексей Сергеев.

    Источник информации
    Компании
  • Российско-индийское СП Трансмашхолдинга представило концепт купе первого класса для поездов Vande Bharat egoryacheva

    На проходящей в эти дни в Нью-Дели (Индия) отраслевой выставке IREE 2025 представлен полномасштабный макет спального купе первого класса для индийских электропоездов переменного тока Vande Bharat. Дизайн-концепт разработан в рамках контракта на поставку и долгосрочное обслуживание 120 электропоездов для Индийских железных дорог общей стоимостью до 6,5 млрд. долл., реализуемого совместным предприятием российского Трансмашхолдинга и индийской компании RVNL – компанией Kinet Railway Solutions Limited. Это крупнейший проект партнерства в железнодорожной отрасли между Индией и Россией.

    Купе спроектировано с фокусом на комфорт пассажиров на маршрутах дальнего следования. Оно оборудовано персональными USB-зарядками и светильниками, эргономичными лестницами, нишами для хранения личных вещей, держателями для бутылок и дополнительной полкой для ручной клади пассажиров верхних мест.

    «Дизайн-концепт спального купе первого класса, который мы сегодня показали, – это не помпезное место для избранных. Это новый уровень комфорта, открытый для всех, – заявил в ходе презентации шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов. – Нам очень хотелось передать чувство дома и создать пространство, которое демонстрирует внимание железнодорожников к каждому пассажиру». 

    Наряду с интерьером, представлена обновленная концепция экстерьера будущих поездов, в которой нашли отражение современные тенденции автомобильного дизайна – от точной проработки световой техники до динамичного силуэта.

    Поезда будут оснащены, современными автоматическими дверями с сенсорным управлением, герметичными межвагонными переходами, а также туалетными комплексами для людей с ограниченными возможностями. Проект предполагает использование современных эффективных шумоизоляционных материалов.

    Обе концепции – как интерьера, так и экстерьера – проходят процедуру согласования с заказчиком. 

    В 2023 году возглавляемый ТМХ консорциум победил в международном тендере на разработку, производство и сервисное обслуживание в течение 35 лет 1920 вагонов электропоездов дальнего следования Vande Bharat для Индийских железных дорог. 

    В настоящее время в г. Латуре (штат Махараштра) завершается модернизация производственной площадки и организовано обучение персонала на базе собственного образовательного центра. Активно строится депо в г. Джодхпуре (штат Раджастхан). Работает инжиниринговый центр в г. Хайдерабаде (штат Телингана).

    Источник информации
  • На предприятии ОСК Севмаш началась сборка подшипников для ледокола «Сталинград» проекта 22220 egoryacheva

    На предприятии ОСК Севмаш началась сборка и сварка корпуса первого упорного подшипника для шестого атомного ледокола «Сталинград». Судно проекта 22220 строится на Балтийском заводе ОСК.

    Для комплекта изделий, предназначенных для ледокола «Сталинград», выполнена резка металла, сформированы заготовки, сделана предварительная механическая обработка. В изготовлении участвуют порядка пятнадцати заводских подразделений – корпусообрабатывающий, кузнечно-термический, механические цеха, корпусно-сварочное производство и другие.

    На предприятии также продолжается изготовление упорных подшипников для атомного ледокола «Ленинград». Изделия находятся на завершающем этапе. По словам управляющего проектом отдела производства продукции технического назначения Ивана Ануфриева, корпус первого в конце минувшей недели после механической обработки передан на сборку, второй и третий корпуса проходят мехобработку. Работы идут по графику.

    Напомним, в прошлом году Севмаш изготовил, испытал и передал Балтийскому заводу ОСК комплект из трех подшипников для четвертого атомного ледокола «Чукотка». Проект изделий разработан в проектно-конструкторском бюро предприятия по техническому заданию заказчика. Высота изделий – 2,5 метра, расчётная масса – 25 тонн. Это самые крупные подшипники в истории Севмаша.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б