Фонд развития промышленности (ФРП) предоставит льготный заем в размере 949 млн рублей компании «Омский каучук», входящей в ГК «Титан». Средства будут направлены на локализацию в Омске нового производства низкомолекулярного полиизобутилена.
В церемонии подписания соглашения приняли участие директор ФРП Роман Петруца, Председатель Совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский и губернатор Омской области Виталий Хоценко в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«Химическая промышленность стабильно входит в тройку лидеров по объему привлеченных займов от Фонда развития промышленности. Благодаря займам ФРП в стране создаются современные производства полимерных автокомпонентов, композиционных материалов, профессиональной и бытовой химии, клеев, красок и другой востребованной химической продукции. Новый проект “Омского каучука” позволит организовать выпуск полностью отечественного низкомолекулярного полиизобутилена – компонента, который повысит уровень локализации конечной продукции в самых разных отраслях – от машиностроения до косметической индустрии. Фонд предоставит предприятию 949 млн рублей», – рассказал директор ФРП Роман Петруца.
«Проект по выпуску низкомолекулярного полиизобутилена – это важный шаг для укрепления промышленной базы Омской области. Он отвечает стратегическим целям технологического суверенитета и импортозамещения, а также дает региону новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления. Поддержка таких инициатив – наш приоритет», – сообщил губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Группа компаний «Титан» создаст импортозамещающее производство низкомолекулярного полиизобутилена на основе современной российской технологии. Продукт используется при производстве смазочных материалов, клеев, герметиков, уплотнителей, косметики и средств личной гигиены.
«Группа компаний “Титан” в настоящий момент работает над реализацией 11 инвестпроектов, которые позволят полностью заместить на российском рынке дефицитные продукты мало-и среднетоннажной химии. В этом году мы планируем запустить два новых уникальных для нашей страны производства в Омске – низкомолекулярного полиизобутилена и изофорона, что отвечает задачам по достижению технологического суверенитета», – заявил Председатель Совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский.
Проект предусматривает 100% локализацию: при производстве будет использоваться российское сырье. После выхода на полную мощность предприятие займет более 80% отечественного рынка в этом сегменте, что позволит стране отказаться от импортных аналогов.
Ранее «Омский каучук» успешно реализовал три проекта с привлечением займов ФРП: по выпуску кумола на цеолитном катализаторе, фенола и изопропанола.
Справка
Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
ФРП предоставляет займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
19 июня в Екатеринбурге состоялась презентация первого отечественного роботизированного комплекса, предназначенного для работы с бурильными трубами при спуско-подъёмных операциях на буровых установках.
Роботизированный комплекс спуско-подъёмных операций (РКСПО), разработанный специалистами «Уралмаш НГО Холдинг», выводит процессы бурения и спуско-подъёмных операций при строительстве нефтяных и газовых скважин на новый, более высокий уровень механизации и автоматизации, способствует созданию более комфортных и безопасных условий работы буровой бригады, оптимизирует и повышает эффективность производственных процессов.
Основной особенностью и отличием РКСПО от зарубежных аналогов является применение электрического привода рабочих механизмов вместо гидравлического, что повышает эффективность и надежность комплекса при его эксплуатации в условиях низких температур Крайнего Севера.
Специалистами «Уралмаш НГО Холдинг» созданы, как механизмы, так и программное обеспечение комплекса,
связавшее в единую технологическую систему несколько узлов и агрегатов буровой установки, что, в итоге, позволяет выполнять спуско-подъёмные операции и расстановку бурильных труб в подсвечниках на рабочей площадке буровой установки практически без участия человека.
РКСПО могут оснащаться как вновь изготавливаемые, так и выпущенные ранее буровые установки.
В мероприятии приняли участие более 30 представителей крупнейших российских нефтегазовых компаний, подтвердивших заинтересованность в данной разработке.
Справка:
Компания «Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг» (ООО «Уралмаш НГО Холдинг») в настоящее время объединяет несколько предприятий, имеющих 80-летний опыт производства бурового и нефтегазового оборудования, является крупнейшим отечественным производителем буровых установок для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения. С 2010 года заказчикам поставлено более 240 комплектов современных высокоэффективных буровых установок.
Холдинг Росэл Госкорпорации Ростех наладил массовое производство устройств защиты от дугового пробоя (УЗДП). Изделия предназначены для предотвращения возгораний, вызванных скрытыми дуговыми разрядами в электропроводке. Они срабатывают в четыре раза быстрее, чем это допускается по максимальному значению, установленному ГОСТом. Устройства уже успешно применяются в жилье, на железной дороге, а также в социальных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов России. В частности, они защищают от возгораний Государственный Эрмитаж.
Дуговой пробой – это искрение в электропроводке, возникающее при дефектах или нарушении контактов, что может привести к возгоранию. УЗДП анализирует характерные помехи в электросети, вызванные дуговым разрядом, и мгновенно отключает цепь при обнаружении угрозы. Это позволяет предотвратить пожароопасную ситуацию.
Устройство разработано компанией «Экотех», а массовое производство налажено на базе научно-производственного предприятия «Исток имени Шокина» (организации входят в Росэл). Это полностью отечественное изделие, которое тестировалось на российских электросетях с учетом всех особенностей эксплуатации. Благодаря уникальному алгоритму, который анализирует сигналы сети и принимает решение о механическом отключении, устройство обладает большей чувствительностью и точностью в сравнении с импортными аналогами. Более 10 000 испытаний показали, что при пожароопасной ситуации время отключения электросети в среднем в четыре раза меньше, чем предусматривают максимальные значения ГОСТа.
«Наша цель – обеспечить максимальную защиту от пожаров, вызванных неисправностями электропроводки. Тестирование УЗДП проводилось как на стандартных объектах, так и, например, на пожарных поездах, где риск перегрева оборудования особенно велик. Наше устройство уже доказало свою эффективность и применяется на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», в социальных и культурных учреждениях, включая Государственный Эрмитаж», – рассказал генеральный директор «Экотеха» Артем Груздев.
Устройство представляет собой компактный блок, состоящий из двух модулей, что дает возможность устанавливать его в стандартные электрощиты. УЗДП также оснащено цветовыми индикаторами работы и срабатывания. Особенно актуально его применение для помещений с высокой плотностью электроприборов, зданий с устаревшей проводкой, а также социальных объектов, где требования к пожарной безопасности крайне высоки. Также устройство можно устанавливать на обширную распределённую сеть, что позволяет значительно сократить число необходимых приборов по сравнению с конкурентными решениями и снизить затраты для потребителя.
Законодательные изменения, вступившие в силу в марте 2024 года, сделали применение УЗДП обязательным в жилых зданиях высотой от 50 метров, школах, больницах и других социальных объектах. Это открывает новые перспективы для внедрения разработки по всей стране.
Росэл является национальным вендором по электронике. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО «Объединенная приборостроительная корпорация». В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны – «Созвездие», «Вега», «Автоматика», «Системы управления». Холдинг формирует порядка 20% выпуска электронных компонентов в России и более 50% СВЧ-электроники. Всего холдинг объединяет порядка 130 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников – более 73 тысяч человек.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэл», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2024 году превысила 3,6 трлн рублей.
Фонд развития промышленности подписал соглашение о предоставлении льготного займа на сумму свыше 780 млн рублей предприятию «Синтез ОКА – Полиэфир» (входит в группу компаний «Синтез ОКА»). Средства пойдут на создание импортозамещающего производства полиалкиленгликолей (ПАГ) и простых полиэфиров. Продукция востребована нефтеперерабатывающими заводами, автомобильными и химическими производствами, а также строительными компаниями. Общий объем инвестиций в проект составит 2,7 млрд рублей.
«Важность развития химической отрасли для достижения страной технологического лидерства сложно переоценить. Эта отрасль – лидер по несырьевому неэнергетическому экспорту, и она занимает второе место по количеству профинансированных проектов в портфеле ФРП. Проект компании "Синтез ОКА – Полиэфир" выступает ярким примером выстраивания новых технологических цепочек. Его реализация запустит производство востребованных рынком простых полиэфиров и полиалкиленгликолей и синтетических компрессорных масел на их основе. При этом среди потенциальных потребителей продукции есть и клиенты Фонда», – отметил директор ФРП Роман Петруца.
После выхода на проектные мощности предприятие будет производить до 15 тысяч тонн простых полиэфиров и специализированных ПАГ в год, что позволит занять до 90% российского рынка синтетических компрессорных масел на основе полиалкиленгликолей, существенно заместив зарубежные поставки.
«Инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям обеспечения технологического суверенитета страны и задачам в области импортозамещения химической продукции. Новое производство создается на территории особой экономической зоны “Кулибин”. Средства Фонда пойдут на приобретение и пуско-наладку производственного оборудования», – сообщил генеральный директор АО «Химтэк Инжиниринг» – управляющей организации Группы компаний «Синтез ОКА» Сергей Луговской.
На рынке простых полиэфиров доля импорта составляет порядка 60%, предприятие планирует занять 7% рынка, нарастив свою долю в 3,5 раза.
Среди потенциальных потребителей продукции проекта компания «Уфаоргсинтез» и другой заемщик ФРП – предприятие группы «ФомЛайн».
Справка
Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
ФРП предоставляет займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
На полях ПМЭФ-2025 МГТУ им. Н.Э. Баумана и Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в структуру Госкорпорации Ростех, заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, нацеленное на подготовку кадров с учетом новых масштабных задач для авиационной промышленности.
Подписи под документом поставили ректор Бауманки Михаил Гордин и генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
«Это соглашение открывает новые возможности для наших студентов и исследователей. Мы будем активно развивать программы практико-ориентированного обучения, чтобы выпускники могли сразу включаться в решение реальных задач отрасли», - заявил ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин.
МГТУ им. Н.Э. Баумана является одним из опорных вузов для Госкорпорации Ростех и ОАК. По текущим программам целевого обучения, а также в рамках проекта «Крылья Ростеха», получают образование порядка 130 студентов, которые будут работать в ведущих конструкторских бюро и инженерных центрах ОАК - Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Яковлева, Мясищева, ЛИИ им. Громова.
«Ежегодно МГТУ им. Н.Э. Баумана готовит десятки инженеров для авиационной отрасли. И это должны быть специалисты, понимающие актуальные задачи авиастроения, способные работать в цифровой среде, создавать эффективные продукты, проектировать решения под заданную стоимость, организовывать высокопроизводительное производство. Это необходимые компетенции для создания конкурентоспособных самолетов. Поэтому совместно с высшей школой нам необходимо создавать новые образовательные стандарты и программы, чтобы на этапе обучения закладывать необходимые компетенции», - сказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.
ОАК и МГТУ им. Н.Э. Баумана планируют развивать программы целевого обучения студентов, расширять программу стажировок, а также привлекать ведущих специалистов ОАК к преподавательской деятельности и работе в аттестационных комиссиях.
Стороны договорились внедрять инновационные цифровые технологии в образовательные процессы, включая дистанционное обучение и создание сетевых лабораторий. А также оказывать всестороннюю поддержку техническому творчеству молодёжи и развивать программы ранней подготовки будущих инженеров.
Другие направления взаимодействия - совместные исследования в области авиастроения, создание экспериментальных технологий и разработка перспективных решений для отрасли. Среди долгосрочных планов – формирование научно-технологического задела для создания инновационных решений в авиастроении, включая беспилотные системы и технологии нового поколения.
Ранее ОАК и МГТУ им. Н.Э. Баумана реализован ряд проектов, в частности программы дополнительного образования для производственных специалистов - начальников цехов. В рамках профориентации школьников организованы обучающие программы на базе детского технопарка «Инжинирум МГТУ им. Н.Э. Баумана».
«Крылья Ростеха» — образовательно-профессиональный трек подготовки инженеров нового поколения для отечественной авиастроительной отрасли, реализуемый под эгидой Госкорпорации Ростех. В проекте участвуют 15 вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Рыбинска, Казани, Улан-Удэ, Перми, Иркутска, Новосибирска, Ульяновска, Комсомольска-на-Амуре, Нижнего Новгорода и Омска. Сейчас в «Крыльях Ростеха» учится почти 1600 студентов по 14 направлениям подготовки.
Объединенная авиастроительная корпорация ((ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Александрович Бадеха.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэл», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2024 году превысила 3,6 трлн рублей.
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех и Сбер в ходе Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны будут внедрять технологии в области искусственного интеллекта на предприятиях корпорации. Это позволит повысить эффективность бизнес-процессов ОДК.
Планируется, что корпорация совместно со Сбером внедрит в производственные процессы новейшие технологии, включая ИИ-системы поддержки принятия решений и ИТ-сервисы.
«ОДК уже применяет передовые технологии для разработки и производства авиационных двигателей. Одним из стратегических партнеров по развитию перспективной технологии искусственного интеллекта станет Сбер. Мы рассматриваем применение интеллектуальных ИТ-решений для развития производственных и основных бизнес-процессов», – сказал генеральный директор ОДК, член Бюро правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Александр Грачев.
Кроме того, Сбер организует высокотехнологичное банковское обслуживание и будет оказывать корпорации аналитическую и информационную поддержку.
Петербургский международный экономический форум проходит в Санкт-Петербурге с 18 по 21 июня. В этом году основной темой стало укрепление экономического суверенитета, развитие национальных финансовых систем и вопросов технологической независимости.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – единственная в России компания, которая специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для авиации, космических программ, нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэл», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2024 году превысила 3,6 трлн рублей.
Фонд развития промышленности (ФРП) предоставит льготный заем в размере 930 млн рублей компании «НПК «Автоприбор» на создание во Владимирской области производства электродвигателей гидронасосов для систем ABS и ESP, а также моторов вентилятора радиатора охлаждения двигателя.
Соглашение о финансировании подписали директор ФРП Роман Петруца и управляющий директор группы предприятий «НПК «Автоприбор» Даниил Черненко в присутствии губернатора Владимирской области Александра Авдеева на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
«ФРП предоставит “НПК “Автоприбор” заем в размере 930 млн под 3% годовых на организацию производства электродвигателей гидронасосов для систем ABS, ESP и моторов вентилятора радиатора двигателя. Общие инвестиции в проект составят 1,2 млрд рублей. Проект компании отвечает задачам программы “Автокомпоненты”: он направлен на выпуск высокотехнологичной продукции, востребованной российскими автопроизводителями и с высокой степенью локализации. Всего по этой программе ФРП одобрил финансирование более 80 проектов на общую сумму займов свыше 160 млрд рублей», – рассказал директор ФРП Роман Петруца.
«Реализация проекта позволит создать во Владимирской области современное высокотехнологичное производство и будет способствовать импортозамещению. Такие инвестиции позволяют обеспечить технологический суверенитет», – заявил губернатор Владимирской области Александр Авдеев.
«НПК «Автоприбор» организует выпуск до 500 тыс. электродвигателей гидронасоса для антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP) ежегодно, а также до 350 тыс. электродвигателей для вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в год. В дальнейшем планируется увеличить годовой объем производства до 1 млн штук каждого вида продукции.
Изделия будут производиться преимущественно из отечественного сырья и материалов – уровень локализации составит до 90%. Производственные мощности разместятся на действующей площадке «НПК «Автоприбор» во Владимире, где уже выпускают электродвигатели для вентилятора отопителя и моторедукторы для стеклоочистительных систем.
«Реализация Президентской программы по локализации производства, требования ПП РФ №719 и другие инструменты господдержки являются ключевыми факторами развития отечественного автопрома. Благодаря им, поддержке Фонда развития промышленности и Минпромторга РФ, а также работе наших клиентов и НАМИ, отечественные компоненты замещают иностранные, развиваются новые компетенции, создаются новые рабочие места. Отдельно хочу отметить системную работу региональных администраций. Так, при содействии Правительства Владимирской области и Администрации города Владимира за последние годы мы смогли существенно модернизировать производственную инфраструктуру. Успешный опыт реализации проекта с ФРП показывает: участие в государственных программах – это реальная возможность для развития отрасли. Причем это не первая программа, которую мы реализуем при поддержке государства и ФРП, и точно не последняя. Все проекты, которые “НПК “Автоприбор” реализует сегодня благодаря ФРП, направлены на создание инновационных продуктов, не имеющих аналогов в России», – подчеркнул управляющий директор группы предприятий «НПК «Автоприбор» Даниил Черненко.
Электродвигатели гидронасоса предназначены для управления клапанами тормозного блока за счет вращения вала с наконечником. Электродвигатели вентилятора системы охлаждения ДВС обеспечивают вращение крыльчатки вентилятора, способствуя снижению температуры пластин радиатора за счет воздушного потока.
Заказчиками компонентов станут другие производители автокомплектующих – «НАМИ инновационные компоненты» и «НПК «Автоприбор-Тольятти», которые будут поставлять их уже в составе готовых изделий на конвейеры заводов «АвтоВАЗ» и Haval.
Средства займа ФРП будут направлены на приобретение производственного оборудования, включая линии для выпуска электропривода управляющих клапанов гидроблока, технологической оснастки электродвигателя и вентилятора радиатора систем охлаждения ДВС.
В марте 2025 года ФРП предоставил «НПК «Автоприбор Искра», входящей вместе с «НПК «Автоприбор» в одну группу, льготный заем в размере 567,5 млн рублей на развитие завода электрических систем в Тольятти. Благодаря средствам займа компания запускает сборочные линии для производства роторов и статоров, а также линию финальной сборки генераторов. После выхода на полную мощность тольяттинский завод сможет поставлять «АвтоВАЗу» до 480 тыс. генераторов в год при общей мощности 500 тыс. изделий ежегодно. Генератор уже поставляется на автомобили, производящиеся на площадке «АвтоВАЗа», и соответствует всем требованиям автопроизводителя.
Справка
ООО «НПК «Автоприбор» – российский производитель автокомпонентов и электрооборудования под брендом AVTOPRIBOR. Имеет более чем 90-летнюю историю и располагает производственными площадками в городах Владимир и Тольятти, где выпускает комплектующие и запчасти для российского автопрома, а также инновационное электрооборудование: энергоэффективные силовые трансформаторы, измерительные трансформаторы тока для «умных счетчиков», реле управления нагрузкой и др. Ежегодно выпускается более 20 млн. изделий. Сотрудничество «НПК «Автоприбор» с лидерами отечественного автопрома, такими как КАМАЗ, ГАЗ, «АвтоВАЗ», ПАЗ и др., насчитывает уже не один десяток лет.
Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
ФРП предоставляет займы под 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
Cоглашение между Группой Синара и Фондом «Московский инновационный кластер» (Фонд МИК) было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума, подписи под документом поставили заместитель генерального директора Группы Синара Антон Зубихин и генеральный директор Фонда МИК Алексей Парабучев.
Стороны договорились, что Фонд МИК возьмет на себя поиск и отбор технологических решений и стартапов, способных эффективно отвечать на текущие вызовы и решать долгосрочные задачи Группы Синара в области транспортного машиностроения. В фокусе не только цифровые, но и инженерные, приборостроительные и материаловедческие разработки. Взаимодействие будет направлено на внедрение перспективных инновационных решений в бизнес-направление «Транспортное машиностроение» Группы Синара. Так, Фонд МИК привлечет к исполнению технологических запросов широкий пул разработчиков, включая компании с готовыми инновационными отраслевыми решениями. Группа Синара, в свою очередь, сосредоточится на внедрении отобранных технологий и подготовке собственных разработок раннего этапа, которые планируется выводить на рынок через собственную аккредитованную IT-компанию «Алгоритм С», и при поддержке Фонда МИК.
«Мы являемся ключевым производителем российского транспорта широчайшей номенклатуры – локомотивы, электропоезда, специализированная путевая техника. Также производим троллейбусы и электробусы собственной разработки. А сейчас находимся в активной фазе создания первого в России отечественного высокоскоростного пассажирского поезда и инновационного трамвая «Синара». При этом вся эта работа строится на приоритетном использовании отечественного ПО и IT-решений, многие наши разработки уже внедрены, и мы рассчитываем, что сотрудничество с Фондом МИК поможет расширить наши возможности, ускорить и масштабировать процесс создания и внедрения передовых отечественных продуктов», - сказал в ходе подписания Антон Зубихин.
По мере развития партнерства Группа Синара также рассмотрит варианты получения различных мер поддержки как для внутренних проектов, так и для внешних партнеров – поставщиков инноваций: от грантов и субсидий до нефинансовых мер поддержки. Кроме того, кооперация предоставит возможность сотрудникам Группы Синара принимать участие в образовательных программах Фонда МИК.
«Московский инновационный кластер обладает обширной экспертизой в поиске и внедрении инновационных решений. В соответствии с выбранным фокусом мы осуществим отбор перспективных технологических компаний и, при необходимости, предоставим им дополнительные ресурсы и экспертизу для доработки их решений под запрос заказчика», - прокомментировал Алексей Парабучев.
Группа Синара — диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, девелопмент, финансовые услуги.
Московский инновационный кластер способствует созданию условий для реализации приоритетных направлений научно-технического развития в столице — разработке и внедрению инновационных технологий, обеспечению научно-технической и производственной кооперации, эффективному взаимодействию всех участников инновационной экосистемы Москвы. В состав кластера входят организации из 87 регионов России. Разработчикам и высокотехнологичному бизнесу доступны свыше 50 цифровых сервисов и услуг от города. Проект курирует столичный Департамент предпринимательства и инновационного развития.
Консорциум сетевых электронных библиотек (СЭБ) опубликовал первый Индекс читательской активности вузов за 2024-2025 учебный год, в котором приняли участие 417 вузов из различных регионов России.
Итоговый индекс представлен в трех разрезах: топ-100 вузов, топ вузов по отраслям (в том числе классические, технические, аграрные, медицинские, педагогические, вузы культуры и спорта) и топ вузов по федеральным округам. Лидером индекса среди технических вузов стал Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова, набравший 29,79 пункта и занявший четвертое место среди всех участников индекса. Другими техническими вузами, которым был присвоен индекс, стали:
- Воронежский государственный университет инженерных технологий (г. Воронеж),
- Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск),
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург),
- Сибирский государственный университет путей сообщения (г. Новосибирск),
- Волгоградский государственный технический университет (г. Волгоград),
- МИРЭА - Российский технологический университет (г. Москва),
- Калининградский государственный технический университет (г. Калининград),
- Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д. Ф. Устинова (г. Санкт-Петербург),
- Омский государственный технический университет (г. Омск)
- Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ) (г. Москва).
С полным списком технических вузов, которым был присвоен индекс читательской активности, можно ознакомиться по ссылке.
Индекс СЭБ (индекс читательской активности вузов) — это объективный показатель, который отражает уровень вовлеченности студентов вуза в работу с учебной и научной литературой в электронном виде в проекте Консорциум СЭБ. Он рассчитывается на основе количества выдач книг (обращений к полным текстам изданий), глубины прочтения и активности каждого пользователя — независимо от размера вуза или количества студентов. Индекс формируется на основе статистики использования цифровых ресурсов Консорциума СЭБ, который включает 87 тыс. единиц учебного контента. Данные собираются исключительно из некоммерческой базы Консорциума, которая доступна всем участникам бесплатно. Это обеспечивает равные условия для всех вузов, независимо от их финансовых возможностей.
«Чтение учебной литературы остается ключевым инструментом получения знаний. С этой точки зрения уровень читательской активности в университете — прямой показатель эффективности учебного процесса. Очевидно, что без системной работы с учебными материалами и проверенными источниками знаний невозможно говорить о качестве образования», — отметил Александр Никифоров, директор EdTech-компании «Лань» и основатель Консорциума СЭБ.
Индекс читательской активности позволяет университетам оценить эффективность образовательного процесса, сравнить свои показатели с другими и выявить точки роста. При этом ответственность за рост этого показателя лежит на всей команде вуза: преподаватели должны рекомендовать качественные источники, библиотеки — обеспечивать к ним доступ, а руководство — формировать культуру самостоятельной работы. Кстати, индекс становится особенно значимым для вузов, не попадающих в крупные рейтинги: он дает им возможность продемонстрировать качество подготовки студентов через альтернативную метрику — вовлеченность в академическое чтение.
Для абитуриентов, родителей и работодателей такой показатель служит маркером не только уровня знаний студентов, но и ключевых профессиональных компетенций: способности анализировать информацию, усидчивости и дисциплины. По сути, индекс читательской активности – это цифровой срез образовательной культуры университета, показывающий, насколько серьезно в нем относятся к фундаментальным принципам обучения. Он дополняет традиционные рейтинги, позволяя взглянуть на престиж вуза через призму его отношения к базовому инструменту обучения – чтению.
О Консорциуме СЭБ
Консорциум сетевых электронных библиотек (СЭБ), созданный в 2020 году на базе EdTech-компании «Лань», объединяет 417 образовательных организаций России. Проект предоставляет вузам платформу для обмена учебной и научной литературой, включая учебники, монографии, методические пособия и другие материалы. Фонд Консорциума насчитывает 87 000 единиц контента, и только за 2024 год к нему обратились 4,64 млн раз. Это — крупнейшая база знаний российских университетов, которая обеспечивает междисциплинарный подход и удобный доступ к образовательным ресурсам по всем направлениям.
ПАО «НПК Объединенная Вагонная Компания» на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме выступило организатором сессии «Атлант расправил плечи – будущее машиностроения в России».
В дискуссии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и государственных институтов, руководители ключевых авто-, вагонно- и машиностроительных корпораций, кредитных организаций и лизинговых компаний.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, высоко оценил инициативу ПАО «НПК ОВК», одного из признанных лидеров отечественного транспортного машиностроения, в части организации тематической сессии на полях ПМЭФ-2025. Он, в частности, отметил, что для развития этой группы отраслей необходимо продолжать системную поддержку, синхронизировать решения государства и бизнеса, своевременно реагировать на текущие вызовы.
Ирина Ольховская, генеральный директор ПАО «НПК ОВК», выступая на сессии, акцентировала внимание экспертов, что ситуация в грузовом вагоностроении, как и в других отраслях транспортного машиностроения, в настоящее время непростая. Падение мировых цен на сырьевые ресурсы, дефицит провозных мощностей на сети АО «РЖД» привели к сокращению погрузки. Прежде всего, зерна, чёрных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов. Уже сегодня 184 тысячи грузовых вагонов, а это 15 процентов рабочего парка подвижного состава, находятся в отстое.
Кроме того, в связи с высокой стоимостью заемных средств и запретительным уровнем ставок по лизинговым сделкам, грузоотправители и транспортные компании вынуждены корректировать свои инвестиционные программы.
«Такое положение дел характерно для добывающих и перерабатывающих предприятий, обеспечивающих заказами смежные секторы экономики, - подчеркнула Ирина Ольховская. - Необходимо формирование консолидированной позиции всех участников рынка и результативное взаимодействие бизнеса с государством. Выходом из ситуации может стать снижение ключевой ставки хотя бы до 17-18 процентов, а также снятие ограничений на погрузку инновационного парка по всей сети железных дорог. Основное значение здесь приобретает выполнение ОАО «РЖД» программ развития пропускной способности и модернизации инфраструктуры Восточного полигона, подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов».
Участники сессии поддержали предлагаемые решения, отметив, что эти меры позволят поставить транспортное машиностроение, сумевшее за прошлые годы адаптироваться к внешним вызовам, на рельсы опережающего развития. И придать ускорение российской экономике.
Справка:
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» ― ведущий производитель грузовых вагонов в России. В продуктовой линейке НПК ОВК — более 70 моделей вагонов нового поколения. «НПК Объединенная вагонная компания» также осуществляет полный комплекс сервисного обслуживания и ремонтов грузовых вагонов нового поколения.
ООО «ВитаПром» © 2018
г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б